15 “белых” способов собрать базу для электронной рассылки

  • Дата:08.12.2015
  • Автор:

Все хотят чтобы их продукция продавалась. Все хотят чтобы их бренд узнавался и интернет-пользователи были лояльны к предлагаемым продуктам, но не все знают как этого добиться. Кто-то думает, что знает и все делает, но результата нет? А кто-то и вовсе не хочет ничего делать, считая, что достаточно разместить свой продукт и пользователи просто обязаны им заинтересоваться. Маркетинг-тренеры безустанно повторяют один “золотой” принцип  - максимальный эффект достигается только в результате комплекса отобранных и тщательно продуманных мер.

Одним из основных инструментов, способных не просто донести вашу информацию, но и заслужить ценное доверие потенциальных клиентов является e-mail рассылка.

Главным вопросом в данной ситуации является то, как собрать базу для e-mail рассылки.

“Черные” и “белые” способы накопления клиентской базы

Все способы получения ценной информации с электронными адресами пользователей можно отнести к одной из двух групп. Условно назовем их “белые” и “черные”:

  • “Белые”. Использование таких способов приводит к тому, что у пользователя возникает желание самостоятельно предоставить свой адрес для получения рассылки. В данной статье мы рассмотрим 15 самых эффективных “белых” способов собрать клиентскую базу.  

  • “Черные”. Способы, основанные на хитростях, с целью получения списка пользовательских данных (покупка базы адресов и прочее). Негативным моментом является то, что ваше письмо по праву будет относиться к спаму, ведь вы использовали данные пользователя без разрешения. Кроме того, это прямое нарушения закона за распространение электронных сообщений без предварительного согласия адресатов.

Даже если ваша информация однозначно заинтересует пользователя, он не всегда захочет разбираться в ее полезности, получив сообщение против своей воли, поэтому мы предлагаем вашему вниманию 15 проверенных “белых” способов.

15 способов получить адрес пользователя

Все способы для расширения базы клиентских адресов для рассылки можно разделить на три группы:

  • Открытое предложение.

  • Ваша полезность.

  • Работа c социальными сетями.

Открытое предложение.

Самым простым и надежным является вариант открытого предложения оставить свои контактные данные для рассылки.

1. Всплывающие окна. Такой вариант лучше всего подходит для контентных проектов. Создать pop-up можно с помощь сервисов рассылок Unisender, Smart Responder, MailChimp, Constant Contact и других.

2. Социальное доказательство. Данный прием очень действенный. Например, разместив баннер с числом подписчиков, вам будет легче убедить пользователя присоединиться к уже подписавшимся.

3. Ваши письма. Гениальный по своей простоте прием. Вы в структуре своего делового письма-обращения размешаете предложение подписаться на соответствующую рассылку. Зачем, ведь адрес адресата уже у нас в руках, спросите вы, однако, таким образом вы получаете индивидуальное разрешение от конкретного лица. Это важно.

4. Работа с партнерами. Распространяете информацию о себе через партнеров. Например, размещая по партнерскому соглашению свой материал на соответствующем ресурсе, вы сможете существенно пополнить базу своих подписчиков.

5. Форма подписки. Немаловажно уделять внимание удобству пользователя и привлекательности формата подписки. Во многом желание пользователя оставить свои данные зависит от того, как подано само предложение.

6. Комментарии. С помощью плагина для WordPress Comment Redirect можно настроить комментирование так, что пользователь, оставив комментарий получит предложение о подписке.

7. Панель подписки в шапке сайта . Для сайтов самое оно. Если посетитель ресурса найдет на вашей странице полезную ему информацию, то такая панель обязательно привлечет его внимание. Создать ее можно с плагином для WordPress – ViperBar. Или воспользоваться бесплатной панелью Hellobar.

Ваша полезность.

Убедите пользователя в том, что он заинтересован в рассылке.

8. Контент. Качественный контент является основным способом заинтересовать пользователя в том, чтобы получать вашу информацию.

9. Вебинар. Так вы сможете не только заявить о себе, как о профессионале, но и получить адреса тех, кого заинтересовала тема вашего вебинара. Провести вебинар можно с помощью GoToWebinar или OnWebinar.

10. Скидки. Отличный вариант для интернет-магазинов - предоставление скидки в обмен на адрес электронной почты.

11. Подарки. Еще одним поощрением могут быть подарки. В качестве подарка может быть как реальный предмет, например, полезная книга, так и услуга, либо полезная информация.

12. Конкурсы. Формат конкурса всегда интересен пользователям, соответственно, высокой будет и инфоотдача. Создать конкурс вы сможете с помощью сервиса ViralSweep. Но не каждому онлайн-формату бизнеса подойдет такой вариант.

13. Squeeze Pages. Специальная страница по типу лендинга, где пользователю предлагается получить бесплатный информационный продукт  в обмен на e-mail.  Создайте Squeeze Pages, чтобы регулярно пополнять базу потенциальных клиентов.

Работа c социальными сетями.

Информация в социальных сетях является одним из самых эффективных способов привлечения подписчиков.

14. You Tube. Используя аннотации к роликам вашего канала, вы сможете разместить предложение подписаться на рассылку и соответствующий призыв к действию.

15. Facebook. Благодаря плагину AdWeber вы сможете добавить форму для подписки прямо в свою группу или использовать с этой целью рекламные посты в Facebook.

Сам факт создания базы адресов - это только первый шаг. От содержания ваших сообщений и их частоты напрямую будет зависеть “удовлетворенность” адресата. Нужно найти золотую середину - не дать забыть о себе, но и не навязываться, напоминать о своих услугах, но и меру знать. В общем заинтересовывать, а не агрессивно давить своими “преимуществами” и “специальными” предложениями.

Пользуйтесь всякой возможностью расширить базу клиентов, ведь если вы предлагаете качественный продукт, то не только увеличите свои продажи, но и будете полезны своим клиентам.