Что любят читать интернет-пользователи?

  • Дата:10.01.2013
  • Автор:Татьяна Гаврилина

Удобоваримость веб-контента — головная боль всех, кто причастен к его созданию. О чем любят читать пользователи? Какая должна быть структура текста, чтобы страницу не только не закрыли, но и прокрутили дальше 1-го экрана? Вопросов много, как, собственно, и ответов на них. Как говорится, «сколько людей, столько и мнений». Но нам ведь нужна истина, а не предположения и теории. Тогда давайте искать ее вместе.

«Больные» темы Все мы неразрывно связаны с интернетом: кто-то меньше времени проводит за компьютером, кто-то — больше. Но, так или иначе, всем нам по долгу службы приходится посещать популярные в Уанете и Рунете сайты с интернет-маркетинговым уклоном. Многие даже специально отслеживают их контент, дабы вовремя получать дозу интересной для себя информации.

Чтобы понять, чего же хочет пользователь, мы проанализировали популярные материалы на этих сайтах.

Как оказалось, пользователям нравятся публикации о себе любимых. Они любят, когда авторы всеми силами пытаются понять их вкусы, угадать желания, растолковать действия.

Особенно востребованы исследования пользовательского поведения в социальных сетях. Как ни крути, а сюда мы заходим каждодневно: кто-то поразвлекаться, а кто-то и поработать. Наше поведение в социальных сетях является прямым отражением нашего внутреннего мира, настроения, мировосприятия, отношения друг к другу. И все же есть определенные принципы, нечто общее, на основании чего можно разбить всю пользовательскую армию на группы и, таким образом, упростить изучение их представителей.

Подобные исследования напрямую сопряжены с психологией. А значит, извечное стремление человека понять себя, дать логическое объяснение своим поступкам и реакциям нашло свой отклик и в социальных сетях.

Еще одно направление, которое всегда и при любых условиях будет вызывать у современного пользователя неподдельный интерес, это его здоровье: Что можно, а чего нельзя? Как лучше, а как эффективней? Особо актуальной тема здоровья становится сегодня, в эпоху массовой компьютеризации, когда интернет превращает нашу привычную жизнь в виртуальную, а всемирная паутина постепенно становится постоянным местом работы. Вместе с этим многие пользователи обманываются, полагая, что работа в интернете экономит им время и дает большую свободу действий. Вопреки таким надеждам, человека затягивает, он становится заложником сети, жертвуя сном и нормальным питанием. Видимо, по этой причине пользуются спросом материалы, в которых люди бывалые делятся собственным опытом укрепления здоровья, подорванного просиживанием у монитора (не путать с голубым экраном).

Например, современных пользователей, а по сути-то — обычных людей, интересует, как спать меньше и успевать при этом больше. Согласитесь, вопрос правильного сна животрепещущий для каждого. Все мы спим, все мы работаем. И наверняка всем нам любопытно, как правильно комбинировать здоровый сон с плодотворной работой. Тот, кто «постиг дзен», считает целесообразным давать советы всем страждущим. Впрочем, та же ситуация и со статьями, в которых расписано, как правильно питаться, какими видами спорта полезней заниматься, куда поехать отдохнуть (чтобы недорого, и соотечественников вокруг поменьше). И что самое интересное, больные темы мирно уживаются с материалами, так сказать, по работе: бизнес, интернет-маркетинг, IT и пр.

Не менее важной является для пользователей тема работы. Одни решают, оставаться им в составе маленькой, уютной компании, или пора уже метить на крупную корпорацию. Другие не могут определиться с тем, уходить в стартаперы или продолжать трудиться на дядю/тетю. Соответственно, и первые, и вторые будут весьма признательны за познавательную статью по теме. А если она будет написана человеческим языком и по существу, успех ей заведомо гарантирован.

Своими выводами и рейтингами привлекают исследования, поскольку демонстрируют относительно актуальную ситуацию на рынке. С их помощью можно получить портрет современного потребителя, узнать, что предпочитают украинцы — iPhone 5 или Samsung Galaxy S III, в какое время суток лучше твитить и т.д. и т.п.

Можно сказать, вечной является тема взаимоотношений между клиентами и исполнителями. Ведь, кому охота иметь озлобленных и неблагодарных клиентов? А кто мечтает о безответственном исполнителе? Правильно: все хотят жить мирно и дружно.

Тому, как достичь гармонии в бизнес-отношениях, посвящено немало заметок на популярных сайтах.

Далеко не последнее место занимают и материалы о специализированных мероприятиях (анонсы, отчеты). Не секрет ведь, что конференции и всякого рода семинары и встречи профессионалов дают шанс любому специалисту повысить свою квалификацию, набраться новых знаний, завести полезные знакомства.

Естественно, в числе наиболее читаемых постов всегда будут те, которые посвящены великим и ужасным известным и успешным компаниям: Google, Apple, Microsoft, Facebook и др. Параллельно шагают посты о знаменитостях: Стив Джобс, Марк Цукерберг, Бил Гейтс, Павел Дуров и др.

Заведомо успешными считаются статьи, написанные руками известных личностей в сфере интернет-маркетинга и IT. (Ну или подписанные их именем. О подлинности авторства тут можно еще поспорить.) Причем, заметьте: такие материалы собирают много лайков и комментариев. Их редко бранят. Все больше гладят по головке. Такое ощущение, будто автор прорубил очередное окно в Америку. Или это уже привычка такая — любое действие местной знаменитости встречать стоя и под аплодисменты?

На «Ура!» читаются инструкции: как сделать свою страницу в Facebook самой посещаемой, как правильно вести аккаунт в Твиттере, как построить грамотную SMM-стратегию и т.д. Можно предположить: спрос рождает предложение.

В этом месте хотелось бы сделать небольшой вывод:
1.
Людям нравится читать о бизнесе, за которым стоит реальный человек. Они хотят видеть, что именно ему пришлось пройти и сделать, чтобы в итоге добиться успеха. Приветствуется ненавязчивая манера изложения, без очевидной морали она между строк.
2. Пользователи любят получать советы, а еще лучше — руководство к действию.
3. Люди приветствуют исследования, цифры, факты. Растекаться по древу научились все, а вот коротко и по делу — это уже дело виртуозное.

От содержания к форме Информативность текста, безусловно, важна. Но, если текста много или он построен без малейшего намека на четкую структуру, автору можно только посочувствовать. Ведь, прежде чем читатель проникнется авторским настроением, его нужно соблазнить привлекательной внешностью текста.

Секрет доверительных отношений
Попадая первый раз на сайт, пользователь не знает, доверять ли его контенту. Ведь в интернете масса сайтов, и не факт, что именно здесь написана правда. Установить доверительные отношения с пользователями помогут: стильный дизайн, быстрая загрузка страниц, «неплывущая» верстка, удобное меню и интерфейс в целом. Очень важно использовать гипертекст, при этом ссылки должны вести на авторитетные сайты. Особенно положительно действуют на пользователей факты и мнения, подкрепленные ссылками. Пустословие для хорошего сайта — зло. Впрочем, ссылок не должно быть много, иначе текст рискует превратиться в некое подобие дешевой рекламы, в лучшем случае — новогоднюю елочку.

Длина имеет значение

Каким бы красивым, умным и полезным ни был ваш текст, зачастую пользователи читают только первый экран. Следовательно, его нужно сделать убедительным, чтобы захотелось крутить колесико мышки дальше. Как правило, читателям нравятся небольшие аннотации, ярко оформленные вступительные части. Текст этот должен быть интригующим, особенно — первые фразы абзацев. Выражаясь геометрическими терминами, текст должен напоминать перевернутую пирамиду: все самое важное — вначале. Хотя, справедливости ради, следует сказать и о важности заключительной части текста. Обычно пользователи ожидают увидеть там резюме всего выше сказанного, чтобы не читать весь текст полностью. Следует дать им то, чего они хотят.

Еще одна задача автора — разбить текст на логически завершенные части и поставить в их начале привлекательные фразы. В идеале — каждой мысли отдельный абзац. Важно указывать дату публикации. Таким образом, пользователи будут знать, контент какой свежести им предлагают. Статьи без «даты производства» зачастую воспринимаются как попытка обмана. А вообще, пользователи — наше все. При создании «съедобного» контента необходимо ориентироваться именно на их поведение, вкус и выбор.

Пользователи — это не кто-то эфемерный и властный, а все мы: соседи, пассажиры в поезде, тети и дяди, пешеходы и водители... Спросите у них, как они читают тексты на сайтах, на что обращают особое внимание, а что игнорируют, как воспринимают графику в тексте, а как — ссылки и т.д.

Лингвистическое отступление
Как обычно, пользуются спросом статьи с цифрами в заголовке: «10 способов...», «5 инструментов...» и т.д. Однако, если раньше ходовыми считались круглые цифры, то сегодня внимание к заголовку привлекает их некая незавершенность. Допустим, не 5, а «6 инструментов...», не 10, а «11 способов...».

Считается, что самые действенные заголовки — вопросительные: что, как, почему, кто, а вы знаете и пр. С этим тяжело поспорить: любопытство часто берет верх над другими эмоциями. И все же, рискнем предположить, что чрезмерное использование подобных приемчиков может вызвать противную реакцию. Такие заголовки могут запросто приестся.

Однако, что мы видим? Заголовки многих из наиболее читаемых или комментируемых постов как раз намекают на вопрос:
Почему вам никогда не стоит работать в больших компаниях.
Опыт работы в Instagram: как привлечь фолловеров?
Почему я отказываюсь от кресла.
Почему «ВКонтакте» лучше, чем Facebook.

Замечен повышенный интерес к материалам, заголовки которых содержат слово «уходить» в форме 1-го лица единственного числа:
Я ухожу из видео.
Я ухожу из клиентского бизнеса.
Apple, я ухожу.
Комментарий читателя/Я ухожу из ВКонтакте.

К слову, о ВКонтакте vs Facebook. Споры по поводу, кто круче — ВКонтакте или Facebook — не прекращаются.

Создается впечатление, что цель пользователей не объективно оценить плюсы и минусы этих двух социалок, чтобы в итоге сделать выбор в пользу более удобной, а уколоть друг друга, указав на недостатки того, кто висит в «плохой» социалке.

Итак, у нас вырисовалась более-менее четкая картина того, что любят читать современные пользователи, то есть — мы с вами. А о чем предпочитаете читать лично Вы?