Call tracking: маркетинговая “слежка”

  • Дата:10.12.2015
  • Автор:

За последние несколько лет произошел рост интереса к сервисам call tracking. Рынок данной услуги развивается стремительными темпами, т.к. владельцы бизнеса и маркетологи начинают осознавать ценность данного инструмента и степень его влияния на развитие бизнеса. Call tracking является эффективным инструментом интернет-маркетинга.

По определению Call tracking - это специальная техника, определяющая источник звонка с сайта и какого-либо источника оффлайн рекламы. Основной целью использования данного инструмента является оптимизация бюджета на рекламу, снижение стоимости привлечения клиента и, соответственно, увеличение прибыли.

Общая классификация выделяет такие типы методик:

●    Классический call tracking. Еще данный метод называют “отслеживание по источнику”, поскольку уникальный номер в данном случае закрепляется за каждым источником перехода (канал, тип трафика, кампания или ключевой запрос). Данный способ является достаточно дорогим и неоправданным для глубокого анализа.

●     Динамический call tracking. Сегодня активно развивается именно эта модель. Телефонный номер закрепляется не за источником рекламы, а за онлайн-сессией конкретного пользователя. В таком случае система четко понимает, что это пользователь, который, например, набрал в поиске конкретный поисковый запрос и пришел из такого-то региона.

●       Существует еще одна модель - комбинированный. Она использует динамическую подмену номеров на каналах, нуждающихся в детальном анализе, и классическую, если достаточно использовать отслеживание по источнику.

Данные методы пришли на смену устаревшему методу промо-кодов.

Самым эффективным и востребованным является метод динамического call tracking. С его помощью можно получить следующую информацию о звонящем:

●     Источник, канал, кампания, ключевое слово.

●     Просмотренные страницы, ассоциированные конверсии и пр.

●     Устройство, браузер, регион, IP-адрес, операционная система.

Динамический call tracking отслеживает атрибутивную конверсию, позволяя просмотреть, как позвонивший пользовался соцсетями, органической выдачей, можно посмотреть, какие запросы делал пользователь и другое.

Более того, от дает возможность мониторить косвенное действие медийной рекламы на частоту звонков. Важно понимать, что медийная реклама повышает узнаваемость бренда, спрос на него, поэтому не стоит ее результат воспринимать однобоко, как прямые звонки, поступающие с конкретного с номера телефона. Установив соответствующие фильтры, например, звонки с бренд-трафика, вы можете оценить влияние медийной рекламы на рост бренд-трафика и, соответственно, прямых заходов.

Основным недостатком данного метода является необходимость наличия количества телефонных номеров, которое было бы сопоставимо с числом пользователей, находящихся на сайте.

Но основной ценностью является дальнейшая аналитика. Сейчас большинство сервисов стремится избавиться от ручного труда по подсчету стоимостей привлечения, интегрируясь с системами контекстной рекламы «Яндекс.Директ», Google AdWords, чтобы получать данные о стоимости привлечения по каждому обращению. Это упрощает работу специалистов еще на стадии становления рекламной кампании.

Сегодня рынок call tracking представлен достаточным количеством сервисов, среди которых вы сможете подобрать оптимальный вариант. Отличаются они по стоимости услуг, степени точности данных и функциональностью сервиса.

В следующем месяце мы подготовим обзор основных сервисов, предоставляющих услуги для отечественных компаний. Следите за новыми публикациями.