Кейс: интернет-магазин по продаже аксесcуаров для мобильных телефонов

  • Дата:13.02.2014
  • Автор:Анастасия Ширко
Всем привет! Сегодня, по уже сложившейся хорошей традиции, мы хотим представить вам один из e-commerce проектов над которым работает наша компания.

О проекте:

Интернет-магазин занимается продажей разнообразных чехлов для мобильных телефонов и компьютеров. Осуществляет доставку по всей Украине.


Особенности проекта:

Работа с клиентом ведется с 2012 года. Продвижение было ориентировано на достижение топовых позиций по определенному списку запросов. Спустя некоторое время мы перестроили схему нашего сотрудничества на работу с ориентацией на рост более важных показателей, как трафик, конверсии и ROI. На момент перехода на новую схему, а именно 01.05.2013, проект имел следующие показатели:

Посещения: 250 уникальных посетителей в сутки с органической выдачи.
Объем продаж:  ~5 единиц товара в сутки.
Сезонность: отсутствует.

Задача по проекту:

  • Увеличить целевой трафик на сайт.
  • Увеличить количество конверсий.

Работа по проекту:

Step1
Первое с чего мы начали – углубились в бизнес-процессы клиента. Здесь ключевой момент: налаживание качественной обратной связи. Только при таких условиях имеет смысл говорить об обоюдном эффективном сотрудничестве.
Особенность бизнеса нашего клиента, построенного на реализации аксессуаров для мобильных телефонов в том, что ассортимент постоянно меняется, часть становится не актуальной не только из-за устаревших моделей, но и из-за договоренностей с поставщиками.
Мы отметили наиболее приоритетные товары, оговорили ожидаемые результаты по трафику и заказам, наметили еженедельную «планерку» с руководителем отдела продаж, где анализировали динамику роста обращений, телефонных звонков, нюансов актуальности товаров в текущем месяце и т.д.

Step 2
Анализируя данные, получаемые из Google Analytics и Яндекс Метрики, мы обнаружили, что параметры поведенческих факторов занижены. В качестве примера можно привести сравнительно высокий показатель отказа, небольшой процент конверсий и т.п. Было принято решение провести редизайн сайта, точнее редизайн его отдельных элементов:
1. Структура.
2. Карточки товара.
3. Форма заказа.
4. Настройка фильтров.
5. Контактная информация.

Step 3
Что касается поисковой оптимизации, то можно отметить следующее: была полностью переработана и расширена семантика. Семантическое ядро регулярно пополняется актуальными запросами (при появлении новых моделей).

Естественно, это повлекло за собой создание и оптимизацию новых продвигаемых страниц, дополнительную внутреннюю перелинковку, увеличение объема работы с внешними факторами. Помимо выполнения всех основных задач по оптимизации сайта, много внимания было уделено контенту. А именно:
  • Рерайт 85% контента по причине неуникальности.
  • Постоянная генерация новых посадочных страниц и контента при обновлении базы интернет-магазина.
  • Генерация уникальных описаний товарных позиций – непрерывный процесс.

Step 4
Создание блога. Было принято решение вести блог, который периодически пополняется интересной и полезной информацией для посетителей сайта: новости, обзоры и т.д. Это благоприятно повлияло на ранжирование ресурса по НЧ запросам, улучшило поведенческие факторы, увеличило количество обращений.

Результат:

Динамика по трафику из органики представлены на графике:



Затраты на seo продвижение: 30 600 грн.
Валовая прибыль: 224 520 грн.
ROI составляет: 634%.



Выводы:

Росту продаж и увеличению ROI способствовали:
  • Улучшение дизайна сайта, работа с юзабилити.
  • Постоянная работа с контентом на сайте.
  • Углубление в специфику бизнеса клиента.
  • Оптимизация сайта.
  • Анализ показателей и внесение корректив в работу.
  • Желание клиента развивать свой ресурс.
План развития проекта: Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В планах следующее: продолжаем работу по направлению seo продвижения, начнем использование таких инструментов, как ремаркетинг и контекстная реклама в Google, периодическое проведение a/b тестов, работа с юзабилити. Но об этом уже в другой статье. Спасибо за ваше внимание.

Если у вас появились вопросы, мы с радостью на них ответим. Также мы всегда готовы вас проконсультировать и вместе с вами достичь поставленных целей.