Кейс: увеличение посещаемости новостного ресурса в 3,5 раза за 6 месяцев

  • Дата:26.12.2014
  • Автор:Антон Макаров

О проекте:

Тематика: Украинский новостной ресурс

Период работ: 10 января 2014 — по настоящее время

Особенности проекта:
Глобальные проблемы с внутренней оптимизацией. Проблемы с генерацией мета данных, дублирование страниц, наличие ручных санкций на некачественный ссылочный профиль на сайте. Быстро устаревающий контент и маленький период ценности информации.

Задача: увеличение количества посетителей с органического поиска. Дальнейшая работа по обеспечению положительной динамики роста данного показателя.

Факторы успеха:

  • внутренняя оптимизация;

  • подключение микроразметки;

  • работа со ссылочным профилем.

Первый этап (1-2 месяц)

Первоочередным этапом в работе было снятие ручных санкций. Делается это достаточно быстро и не трудоемко при использовании специальных сервисов на небольших проектах. Но не бывает все так просто как обычно кажется.

В данном случае нам предстояло перебрать и пересмотреть:

  • Более 200.000 ссылающихся страниц.

  • Почти 1.450.000 проиндексированных бэклинков.
Вооружившись огромным количеством вдохновения, времени и надежды, мы принялись пересматривать весь ссылочный профиль сайта.


Как мы и ожидали нашли огромное количество самой разнообразной естественной и не очень ссылочной массы. Присутствовало огромное количество ссылок с очень трастовых ресурсов таких как Википедия, так и явные попытки намеренного спам-прогона адалт, форекс и других низкотрастовых тематик. Так же огромное количество сайтов имели поражение вирусом и при попытке захода на сайт, активировалось стандартное красное окно с предупреждением.

Спустя 2 недели активной работы мы были готовы оправить в Google запрос на пересмотр условий ранжирования нашего сайта. И что стало для нас крутым бонусом, так это очень быстрый ответ, который пришел в течение 9 дней. Хотя стандартно ответа стоит ждать около 2-х недель.



Безусловно, данная информация нас порадовала, т.к. была проведена масштабная работа по устранению санкций в отношении сайта.

Как результат работы первого этапа, произошел заметный сдвиг в сторону роста поискового трафика. Аналитические данные, которые мы фиксировали:


Теперь мы могли активно приступить к следующему этапу работы, к внутренней оптимизации проекта.

Второй этап (2-4 месяц)

Этап внутренней оптимизации мы начали с технического аудита сайта, при котором были обнаружены следующие недостатки, которые должны были быть устранены в обязательном порядке и для сайта данного типа являлись критичными:
  • огромное количество исходящих ссылок со страниц сайта;

  • дублирование страниц с окончанием "/" (слеш) и без него;

  • при пагинации дублировалось описание категорий и никак не изменялись мета данные страниц;

  • время отдачи данных на страницы значительно превышало допустимое из-за избытка информации на страницах и наличия в коде огромного количества не нужных стилей;

  • алгоритм формирования title на страницах был нарушен, а порой полностью отсутствовал;

  • мета тег name="description" на всех страницах пустовал;

  • отсутствовала микроразметка хлебных крошек и статей на сайте;

  • повышенное использование заголовков h2,h3 на странице не по назначению.

Мета данные

В итоге получили список проблемных моментов на сайте, вебмастер которого никогда не задумывался о том, что такое SEO и как получать ощутимый трафик из органического поиска.

Первым решался вопрос генерации мета данных, а именно Title и Description. Для этого мы связались с программистами на стороне клиента, которые занимались сопровождением данного проекта. Как оказалось, админпанель не имела возможности даже мануально указывать уникальные мета-данные. И это в независимости от того, что сайт был построен на довольно популярной CMS, но из-за множества кастомных доработок данный функционал был утерян. После детальной постановки техзадания, программисты реализовали возможность работы с мета-данными, а клиент получил ценные рекомендации, по их дальнейшему использованию при создании нового материала.

Для уже существующего материала было принято решение выводить в мета тег Description первый абзац каждой из публикаций. Такое решение было принято после анализа большинства ресурсов и учета стилистики написания, где именно первый абзац имел соответствующее количество символов и содержал максимально полезную информацию о всей новости в целом.

Исходящие ссылки

Здесь вроде бы все просто «Удалить, нельзя помиловать» (с). Но оказалось все с точностью да наоборот «Удалить нельзя, помиловать».

Ресурс наш новостной, а значит какая-то часть материалов наследуется с других сайтов, в лучшем случае проходя небольшой рерайт. С целью сохранения авторского права необходимо указывать ссылку на ресурс-источник.

Есть другой вариант проставить ссылкам - тег rel="nofollow" или закрыть их в тег rel="noindex". Но тут есть как всегда свои но… Google учитывает теги и все равно передает какой то вес через подобные ссылки, а за закрытые исходящие ссылки можно получить пессимизацию за «Клоакинг» (как помните ранее, наш новостной ресурс имел огромное количество исходящих ссылок). Точно не подсчитывали, но около 5-7% от всех страниц сайта имеют минимум по одной ссылке со страницы.

По этому единственным верным для нас способом решить данный вопрос, стало превращение всех исходящих ссылок во внутренние.

Все наши ссылки приобрели следующие вид: http://domen.com/url/...?http://link.com и теперь считаются как внутренние ссылки.

Микроразметка

Здесь не оказалось ничего сложного! Как упоминалось ранее, сайт построен на популярной CMS и для реализации микроразметки и «хлебных крошек» не нужно изобретать велосипед, а достаточно зайти на проверенный сайт от туда вылить готовый файл отвечающий за вывод и структуру в уже размеченном варианте, и залить файл к себе на сервер по средствам FTP клиента.

Программные работы

Остальные технические работы:
  • склейка дублей;

  • уменьшение кода;    

  • перенос javascriptов в отдельные файлы.

Были выполнены нашими разработчиками вместе со специалистами клиента и по этому вдаваться в подробности нет смысла. =)

Результаты:

Выше мы рассмотрели наиболее значимые вещи. В течение этого срока мы также проводили достаточно мелкие и повседневные задачи:
  • анализировали выдачи сайта в поисковых системах;

  • отслеживали новые ссылки на сайт;

  • переписали для всех разделов/категорий/подкатегорий/колонок редакторов уникальные и заинтересовывающие мета данные и краткие описания;

  • сделали легкие косметические замечания по Usability сайта;

  • другие SEO-задачи по оптимизации внутреннего контента на сайте.

Третий этап (4-6 месяц)

Все основные настройки мы закончили, использовали приемы привлечения трафика именно из поисковых систем. Пора посмотреть откуда мы еще его можем привлечь при минимальных усилиях, а главное как его удержать на сайте.

Новостные ленты:

Одним из важнейших факторов получения трафика с поисковых систем являются новостные ленты этих самых поисковых систем.

Самые значимые это:
  • Яндекс.Новости
Технические требования: http://partner.news.yandex.ru/tech.pdf
  • Google.Новости
Технические требования: http://support.google.com/news/publisher/bin/answer.py?hl=ru&answer=40787&rd=1

Отлично, новости приняли, как же теперь вывести новость в топ среди других изданий?

По опыту известно, какие именно факторы используются при ранжировании, поделимся и с вами:
  • траст сайта и авторитетность издания;

  • цитируемость в других СМИ этой новости;

  • отклики в социальных сетях: качество и количество;

  • полнота информации;

  • давность публикации.
Факторы понятные и известные, но один все же хотелось уточнить, а именно: «Авторитетность издания». Что именно на него влияет?
  • цитируемость в других СМИ;

  • цитируемость в других СМИ;

  • цитируемость в других СМИ;

  • «Ньюсмейкерство»
Как видим, чем больше вас цитируют, тем выше авторитет. Что-то напоминает, не так ли? Конечно, это изначальная основополагающая, на которой задумывался принцип ранжирования Google на этапе создания и проектирования поисковой системы.

После того как ваш сайт примут, на вашей ленте RSS будет "жить быстробот" и ваша лента будет парсится поисковыми системами примерно каждые 5 минут.

Подводя итоги, наш план работы был таким:
  • 1-2 мес. - написание качественных новостей с максимальной информацией;

  • 1-4 мес. - репостинг новостей с крупных новостных порталов;

  • 4-6 мес. - подача заявок в агрегаторы новостей;

  • 6+ мес. - закупка ссылок на значимые новости и разделы.
Так же мы использовали следующие ленты:
  • Mail.ru — http://news.mail.ru/feedback.html

  • LiveInternet — http://news.liveinternet.ru/?sources

  • Новотека — http://novoteka.ru/txt/partnership

  • Rambler — http://help.rambler.ru/news/novosti-partneram/3/

  • Ukr.net - https://www.ukr.net/add_to_feed/
Кстати, самый большой трафик, исключая поисковые системы, был именно из Ukr.net:



Как видим из графика, трафик с таких лент довольно не стабильный, но были и пики до 60 тыс. уников за сутки. Что в среднем приносило 20-25 тысяч уникальных читателей в сутки.

Поведенческие факторы:

Мы привлекли достаточно пользователей, нет конечно, мы шутим. Достаточно не бывает =). Как же теперь удержать пользователей на сайте?

Все стандартные реализации по удержанию пользователя из серии: подписка на новости и прочее уже были решены. И мы стали ломать голову, над тем как задержать пользователя на сайте и увеличить количество прочтённых им новостей.

Все знают довольно популярную вещь как «Похожие новости», только очень многие используют ее в самом конце статьи. Здесь она также была, но предлагалась пользователям не только в конце, но и в начале статьи. Сами блоки были не привлекательными и мало кто по ним переходил (по данным вебвизора).

Так как целью любой компании является не только привести пользователя на сайт, но и тем самым дать клиенту заработать, мы сделали интересный ход конем.

Мы разместили и немного улучшили блок «Статьи по теме», добавив изображения. В итоге у нас получилось:



А блок рекламу мы перенесли туда, где люди привыкли видеть другие похожие новости в конце новости.

В результате мы получили:
  • Пользователь дольше остается на сайте, читая различные новости.

  • И именно тогда, когда его не заинтересовали новости с верхнего блока, он попадает на рекламу внизу статьи. Для клиента это дополнительный заработок, а для нас бюджет проекта =)
Также на этом этапе клиенту были предложены идеи по улучшению:
  • отображения разделов;

  • внешнего вида email рассылки для подписчиков;

  • даны рекомендации по ведению групп в соц. сетях;

  • создание упрощенной версии сайта для удобства чтения с мобильных телефонов;

  • и много других.
Так как эти задачи не касались нашей основной цели, мы давали по ним исключительно рекомендации и решили не рассматривать их в данном кейсе.

Результаты:

По прошествии 6-ти месяцев работы мы, в первую очередь, сделали сайт таким, каким его полюбят поисковые системы, а как следствие обеспечат хорошее ранжирование. Внедрили множество разработок для внутренней составляющей новостного ресурса.

Впрочем, аналитика говорит сама за себя:



Тем самым мы увеличили среднюю посещаемость пользователей из поиска:

с 609 421 посещения до 2 189 902 посещений (без учета трафика из новостных лент).

Данный показатель продолжает свой рост, так как все основные наши замечания учтены, и публикация нового контента осуществляется с учетом всех наших рекомендаций.