Кейс: снятие автоматических санкций Penguin и увеличение ROI в 4 раза

  • Дата:05.02.2014
  • Автор:Антон Гуц
Сегодня мы представляем кейс, который подробно описывает методику вывода сайта из под автоматического фильтра Pengiun и увеличение прибыли клиента в несколько раз.

О проекте:

Сайт является крупным интернет-магазином лицензионной элитной парфюмерии. Предлагает широкую коллекцию мужских и женских ароматов от ведущих брендов. Осуществляет доставку по Киеву и Украине.


Особенности и анализ:

  • до момента обращения, сайт продвигался оптимизатором фрилансером, в результате чего на сайте присутствовало некое подобие внутренней оптимизации, но к ней было много вопросов;
  • заказчиком велась закупка низкокачественных арендованных ссылок;
  • сайт был проспамлен ссылками с adult анкорами (количество таких ссылок было более 2000);
  • поставлена задача увеличения трафика из органического поиска.
В виду описанных выше особенностей сайта, в частности наличия большого количества ссылок низкого качества, после выхода алгоритма Google Pengiun трафик упал почти в 2 раза, что вы можете видеть на графике Google Analytics:


Сводный график аналитики до и после выхода алгоритма Penguin

  месяц до обновления алгоритма Google Pengiun
  месяц после обновления алгоритма Google Pengiun

Выполненные работы:

Итак, что же нами было сделано для достижения максимального результата? 

Первым шагом, который мы предприняли, стал пересмотр всего ссылочного профиля сайта и удаления спам-ссылок, а также снятие купленных ссылок заказчиком.
Были собранны все "бэклинки" с помощью ahrefs.com, solomono.ru, majesticseo.com и взяты данные из Инструментов для Вебмастеров Гугл и Яндекс. Т.к. мы не могли снять все спам-ссылки, которыми проспамили наш сайт, мы воспользовались инструментом Google "Отклонение ссылок". Все спам-ссылки и домены были выбраны и занесены в файл для их отклонения. Ссылки, которые закупались заказчиком, тоже были сняты.

Вторым шагом была качественная полная внутренняя оптимизация сайта. Описываем наши действия:

1. Мы сняли со всех ссылок сайта атрибут rel="nofollow".

2. Также мы открыли страницы брендов мужской и женской парфюмерии, которые наши предшественники закрыли для индексации по причине частичного дублирования контента, и оптимизировали на них title и descriptions. Т.к. таких страниц очень много, мы применяли автоматическое заполнение этих тегов. Также автоматизация метаданных была применена на страницах товаров – это сэкономило нам много времени и сил, и позволило сайту ранжироваться по длинному хвосту НЧ запросов.

3. Было собрано семантическое ядро, которое включало более 3000 ВЧ, СЧ и НЧ запросов. Распределение ключей на продвигаемые страницы было сделано на основании логики, содержания страниц и ожидания пользователей.

4. Были написаны новые уникальные статьи под каждый бренд. Особенность статей была в том, что они не были насыщены ключевыми словами, а написаны очень качественно и с занимательным интересным текстом о бренде в целом и развитии этого бренда.

5. По нашим рекомендациям был организован блог внутри сайта, где заказчик писал интересные новости и обзоры духов и туалетной воды. Также под ВЧ и СЧ запросы были написаны интересные статьи, которые были использованы для перелинковки.

6.  На сайт были добавлены микроформаты: размечены страницы товаров, каталогов, а также был организован "сводный рейтинг" (звезды) и "breadcrumbs" (хлебные крошки).

Третьим шагом было "наращивание траста". По нашим рекомендациям были созданы страницы в социальных сетях, таких как Facebook и Google+. Эти группы развивались и постоянно обновляли контент. Непрерывно увеличивался приток новых пользователей внутри групп. Страница Google+ была связана с сайтом в соответствии с рекомендациями поисковой системы

Также, после снятия и отклонения некачественной ссылочной массы, прошло несколько месяцев и мы начали постепенную закупку трастовых ссылок. В основном покупались ссылки с тематических блогов, конечно были и арендованные ссылки, но их часть незначительна. Анкор-лист на 80% составляли брендовые и URL-овые анкоры (в URL страниц брендов были чпу). Наращивание ссылочной массы было постепенным, примерно 5-7 ссылок в неделю. Заказчика очень возмущал тот факт, что по графикам он практически не видел прироста ссылочного профиля, но мы были уверены в достижении успеха. Ведь качественное продвижение, не всегда быстро.

Результаты:

    И вот наступила осень 2013. После трудоемкой, кропотливой работы над проектом, после недоверий со стороны заказчика, нам удалось оправдать возложенные на нас надежды и достигли успеха. 
4-го октября 2013 года Google очередной раз обновил алгоритм Penguin 2.1. После обновления алгоритма - сайт амнистировали и окончательно сняли автоматические санкции «Penguin». 
  • Сайт очень резко, буквально влетел в ТОП. По запросам, которым он вчера ранжировался в сотне, он резко устремился в ТОП-10, а по некоторым очень сложным и ВЧ запросам вообще зашел в ТОП-1. В течении месяца сайт достиг таких позиций, что даже заказчик не успевал обрабатывать заявки.
После обновления алгоритма, трафик резко увеличился и продолжал расти за счет первых позиций в выдаче по тематическим запросам. Поэтому мы можем сделать вывод о том, что с сайта были сняты санкции фильтра Penguin. На этом графике мы можем видеть увеличение трафика с прошедшим месяцем на 54%, который еженедельно растет. 

Сводный график аналитики до и после выхода алгоритма Penguin 2.1

 месяц до обновления алгоритма Google Penguin 2.1
 месяц после обновления алгоритма Google Penguin 2.1
  • Мы повысили видимость сайта в несколько раз, вытеснив достаточно крупных конкурентов, которые ранее занимали ТОПовые позиции.

График видимости сайта по сервису prodvigator.ua
  • Повысили узнаваемость бренда. Запрашиваемость слов, где присутствовал бренд сайта увеличилась в несколько раз.
  • Трафик сайта, пришедший с органической выдачи, вырос с момента когда сайт пришел на продвижение к нам на 400%, и составляет почти 90% от всего трафика. 
  • Достигли отличного показателя ROI (+346%).

Показатели ROI после обновления алгоритма Penguin 2.1

Мы проделали очень непростую работу, но результат оправдывает ожидания. Теперь мы на шаг ближе к нашей основной цели: максимальному росту продаж и увеличению ROI наших клиентов!

Если у вас есть проблемные или сложные проекты, мы всегда готовы помочь вам сделать их прибыльными и успешными. Для этого обращайтесь к нам за бесплатной консультацией.