Что делает SEO-специалист для оптимизации вашего ресурса

  • Дата:21.12.2016
  • Автор:Максим Везденёв

Независимо от того, в пределах какого региона будет осуществляться продвижение, суть работ в направлении оптимизации ресурса не меняется. Несмотря на то, что приходится работать максимально гибко, чтобы своевременно корректировать стратегию продвижения, существует десять обязательных этапов работ, о важности которых должен знать каждый владелец сайта.

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Этап анализа. Этот процесс критически важен для любого проекта. Большинству клиентов, далеких от специфики работы в направлении поискового продвижения, сложно осознать ценность этого этапа. Остается доверять экспертному мнению специалистов, которые осуществляют:

  • Анализ видимости сайта по всем видам запросов.

  • Анализ конкурентов. Особое внимание нужно уделять лидерам рынка.

  • Анализ структуры и ссылочного профиля проектов лидирующих в пределах бизнес-ниши.

Полученные данные позволяют сделать вывод о необходимости кардинальных изменений сайта, определить “горящие вопросы”, разработать стратегию продвижения и максимально точно рассчитать объем бюджета для поисковой оптимизации сайта на первые месяцы работ.

Этап работы с семантическим ядром. Он включает в себя работы по сбору и кластеризации ядра поисковых запросов. Это важно для формирования структуры сайта, метатегов, написания текстового контента на посадочных страницах, создания перелинковки и прочих работ в направлении улучшения видимости сайта.

Для крупных проектов процесс собора поисковых запросов может длиться не менее 4-5 рабочих недель, поэтому чаще всего определяется объем, который берется в работу, а семантическое ядро продолжает расширяться параллельно с работой в других направлениях.

Этап работ по формированию структуры сайта. В этом направлении работы ведутся работы по пересмотру или расширению структуры посадочных страниц, поскольку для эффективного продвижения следует для каждой группы поисковых запросов создать оптимизированную посадочную страницу.

Как правило, SEO-специалисты под высокочастотные запросы оптимизируют страницы категорий, под среднечастотные - страницы фильтров, под низкочастотные - карточки товаров.

Этап формирования задания на внутреннюю оптимизацию. Этот этап подразумевает глубокую проработку внутренней составляющей сайта и включает в себя следующие работы:

  • Настройки автоформирования метатегов и заголовков.

  • Формирование URL-адресов страниц.

  • Увеличение скорости загрузки, оптимизация кодов ответа и т.д.

  • Удаление дублированных страниц.

  • Создание XML-карты.

Этап работ по организации внутренней перелиновки. Работа специалиста включает перелиновку категорий меню сайта, используя собранные и кластеризованные поисковые запросы, чтобы “перенести” статический вес с низкоконкурентных страниц на страницы более высокого уровня. Такая необходимость возникает ввиду того, что для определенного вида страниц существует проблема, связанная с наполнением их статическим весом.

Этап оптимизации контента. Работы в рамках данного этапа позволяют существенно улучшить показатели ранжирования страниц и включают в себя формирование уникальных метатегов, а также размещение релевантного поисковым запросам пользователя текстового контента.

Этап работ с краулинговым бюджетом. Краулинговый бюджет - число страниц, которое способен обработать поисковый робот за время посещения сайта. В целях улучшения индексации проекта необходимо закрывать от робота страницы, созданные исключительно для удобства интернет-пользователей, но не несущие в себе ценности для улучшения видимости сайта в целом.

Этап работ в направлении юзабилити и увеличения числа конверсий из посетителей в клиентов. Грамотное поисковое продвижение включает в себя работу над снижением показателя отказов посетителей ресурса, увеличением длительности пребывания на странице, невозвратом, в том числе над повышением доверия интернет-пользователей к ресурсу, а также работы с персонализированными e-mail рассылками и т.п.

Этап работ по внешней оптимизации. Наращивание ссылочной массы особенно важно для проектов высококонкурентных тематик. Одним из параметров, по которым оценивается авторитет сайта для поисковых систем, является количество и качество тематических площадок, ссылающихся на ваш проект.

Этап работ в направлении оптимизации страниц. Основываясь на анализе динамики трафика и ранжировании страниц по определенных запросам, нужно вести регулярную работу по улучшению содержания страниц, формирования ссылочной массы и т.д.

Это лишь основной пласт работ. Чтобы узнать больше полезной информации, касающейся непосредственно вашего проекта, свяжитесь с представителями нашей компании.

Наша электронная почта: info@turboseo.ua.