Контент-маркетинг. Часть 1.

  • Дата:01.04.2013
  • Автор:Игорь Редчук

Друзья, сегодня в ТурбоБлоге еще один гостевой пост от нашего удаленного автора — Игоря Редчука. В этот раз под прицелом контент-маркетинг. Вашему вниманию предлагаем первую часть серии материалов, посвященных этому вопросу. Вскоре Игорь Редчук порадует нас продолжением данной темы. А пока — читаем и мотаем на ус .

«Content is the King». Кто об этом еще не знает, вам сюда. Сегодня речь пойдет о том, о чем не говорит только ленивый, а именно — о контент-маркетинге и о том, где, когда и как его применяют.

В 2010 году британское агентство Velocity Partner назвало контент-маркетинг главным оружием интернет-маркетологов XXI века. Глядя на сегодняшний темп развития событий (не только в интернете, но и в мире), понимаешь, как Velocity Partner были правы. Содержание информации выходит на первый план. 2013 год обещает быть эпическим для всех, кто занимается интернет-маркетингом. Это год, когда контентная стратегия будет более приоритетной по сравнению с другими стратегиями продвижения. Контент-маркетинг — это уже не просто тренд, а необходимость. Кто-то может предположить, что суть контентной стратегии — в написании классных и полезных текстов с картинками и графиками, но это не совсем так. Контент-маркетинг — нечто гораздо большее, чем просто тексты. Это, в первую очередь, информация, которая должна быть интересной, полезной и вовлекающей. Давайте вместе постараемся разобраться, что такое контент-маркетинг и что может собой представлять контентная стратегия.

Итак, под контент-маркетингом подразумевается создание и бесплатное распространение полезного контента с той целью, чтобы привлечь и в будущем превратить посетителей в покупателей, а покупателей — в постоянных клиентов. Тип и тематика контента, которым мы делимся, должны пересекаться с тем, чем занимается компания. Иными словами, мы должны развивать и обучать людей, чтобы они доверяли нам, рекомендовали нас в качестве экспертов, делали бизнес с нами, в конце концов. С этим вроде бы все ясно, но хотелось бы внести одну ремарочку — для успешного позиционирования бизнеса, помимо прекрасного контента и внимания к аудитории, мы должны отказаться от навязчивой рекламы. Это очень важно! Более того — это практически аксиома нынешнего интернет-маркетинга, с которой согласен практически каждый, кто понимает, что за контентом будущее. Но, к сожалению, дальше этого самого «понимания» двигаются немногие. А все потому, что банально не знают, чем можно заинтересовать посетителей своих сайтов. Примеров удачного контента много, но это не значит, что все они одинаково подойдут под задачи конкретного бизнеса. Нужно выбирать, пробовать, анализировать. Вот несколько примеров контента, способного оказать желаемый эффект.

ЧТО?
Статьи-руководства.
Банально, но работает. Основная задача — доходчиво показать/рассказать о тех вещах, которые интересуют читателей. Например, если целевая аудитория заинтересована в установке или покупке систем отопления, ей можно предложить статью по теме «Как починить газовый котел, имея под рукой только разводной ключ» или «10 способов промыть теплообменник на дому» и др. Такая информация расходится по сети очень быстро.

Интервью с экспертами. В каждой сфере есть эксперты. Вопрос только в том, где их найти и как наладить с ними контакт. Такие люди часто ведут персональные блоги или пишут книги. Регулярные интервью с экспертами способны привлечь к нам внимание важной части целевой аудитории и придать сайту некой человечности. Помимо традиционного текстового варианта, такое интервью можно оформить в виде аудиозаписи, видеоролика или же можно провести в режиме онлайн с вопросами от аудитории. Еще один важный момент: у экспертов есть своя аудитория, с которой они захотят поделиться выходом интервью на вашем сайте... Улавливаете мысль?

Обзоры. Очень часто эксперты издают собственные книги, занимаются разработкой онлайн-ресурсов, ведут сообщества и т.д. Уделяя внимание таким продуктам деятельности известных специалистов, мы становимся хорошей находкой для читателей. Кроме того, если уведомить эксперта об обзоре его продукта, можно обзавестись хорошими отзывами, дополнительным трафиком, профессиональными отношениями с этим же экспертом.

Истории успеха. Их можно отнести к методу интервью. Но важность таких статей несколько больше, поскольку они богаты на рекомендации, жизненный опыт успешных личностей и предупреждают многие проблемные ситуации и вопросы, которые могут возникнуть у читателей в будущем.

Новости. Хорошо работают, когда в сфере нашей деятельности постоянно появляются новинки. Суть новостей заключается в том, чтобы сообщать новость еще до того, как о ней узнают другие. Из такого рода контента можно извлечь неплохую выгоду. Хорошим примером можно считать весь интернет-бизнес в целом и интернет-маркетинг в частности, где рост и развитие рынка зависит от прогресса, то есть от скорости создания этих самых новинок.

Изучение точек зрения. Весьма эффективным способом подогрева интереса к ресурсу может быть изложение точки зрения, противоположной распространенному мнению. То есть личное мнение, основанное на собственном опыте, которое может быть интересным и внести новизну в изучении проблемы.

Соцопросы. Эффективный вид контента, суть которого — в предоставлении возможности бесплатно ознакомиться с обзорами, основанными на собственных исследованиях. Если проводить опросы и исследования в интересной нам сфере деятельности и предоставлять результаты в виде отчета, можно достаточно быстро стать лидером мнения и признанным экспертом в своей отрасли.

Белые книги. Такие себе родственники статей-руководств, документы, которые помогают решать специфические вопросы. По сути, белая книга — это небольшая объективная электронная книга от 6 до 12 страниц, где освещаются тенденции, проблемы, предлагаются решения. Белые книги — руководства по применению, где не практике рассматриваются все основные аспекты определенного вопроса. Распространяются без помощи печатных изданий: «Руководство по созданию целевых страниц», «Как использовать Google+ для бизнеса» и др.

Микрособытия. Вебинары, телеконференции, прямые онлайн-трансляции, посвященные конкретным вопросам. Они позволяют аудитории напрямую общаться с интересными людьми и экспертами. Живое общение больше, чем все другие методы контент-маркетинга, привлекает людей. Это интереснее, чем интервью. Но сложнее. Прекрасным примером могут служить различные вебинары, видеотрансляции от Seopult.TV, бесплатные вебинары от TopЭксперт.

Видео. Создание интересного видео только подогреет интерес к ресурсу. Это может быть как проморолик или обучающее видео, так и просто обращение руководителя компании к клиентам. Видео — это всегда интересно. А если его продвигать через социальные каналы, то эффект от такого приема увеличится в разы.

Процесс создания действительно хорошего контента требует много времени и сил, которых у всех не так уж и много, да и вдохновение иногда подкачивает. Так, где же его искать? Если говорить про вдохновение, то это уж, извините, не ко мне. Если про контент, то его как раз нужно создавать. И все же мне больше по душе другое выражение — «вдохновение контентом». Другими словами, необходимо постоянно искать что-то интересное, что теоретически может быть использовано для создания контента. Несколько идей для начала.

КАК? Папки с закладками. Можно найти несколько интересных нам сайтов и добавить ссылки на них в отдельную папку с закладками. Это позволит быстро и эффективно отслеживать новый контент, которым можно поделиться, а также находить новые источники вдохновения и пополнять запас знаний.

Google news. Это прекрасный сервис, который собирает новости из тысяч различных источников. Кроме того, он снабжен системой поиска по ключевым словам и персональными настройками.

Google alerts. Задав ключевую фразу, мы можем получать на почту наиболее релевантные ей материалы. Суть работы данного инструмента в том, что система просматривает множество публикаций и блогов, а затем отправляет на почту пару лучших ссылок.

Search.twitter.com. Хорошая поисковая функция в Твиттере, помогает отслеживать популярные твиты за последние дни. Просто введя нужное нам ключевое слово, через секунду мы увидим всю интересующую нас информацию.

Специализированная литература. Книги, журналы, подписки — все это дает массу полезной информации и идей для контента. Кстати об идеях. После мониторинга и фильтрации информации у нас будет много идей для создания хорошего контента. Чтобы ничего не забыть, лучше все записать. Зачем? Потому что, как правило, находя идею, мы не сразу ее воплощаем в жизнь. И, встретившись однажды на нашем пути, хорошая идея попросту может ускользнуть от нас.

Еще один немаловажный момент относительно работы с лидерами мнений или экспертами. У вас может возникнуть вопрос: где же их находить-то?

Касательно этого у меня есть всего несколько, но, надеюсь, полезных советов:
— Знакомые. Достаточно завести знакомство с парочкой экспертов, и при хороших обстоятельствах круг наших знакомых будет расширяться сам.

— Конференции.
Даже если мы не принимаем участие в таких мероприятиях, можно просто изучить список выступающих для возможного сотрудничества, созвониться и пригласить на интервью.

— Изучение и обзоры книг.
Как правило, ради рекламы своих новых книг авторы охотно идут на контакт. Это хорошая возможность обзавестись знакомствами с перспективными авторами еще до того, как они станут известными.

ПОЧЕМУ? Интернет навсегда изменил наш мир и мир бизнеса в том числе. Сегодня мы столкнулись с проблемой переизбытка информации: она передается быстрее, чем мы можем ее воспринять. В результате люди все скептичнее относятся к информации в сети, в частности — к рекламе. На решение сделать покупку влияет уже больше не реклама, а степень доверия к компании-производителю товара.

Именно сейчас на первое место выходит качественная информация, контент, который способен вызывать и сохранять доверие у людей. Компания, которая бесплатно предоставляет людям нужную и полезную информацию, причем — без единого намека на рекламу — вызывает уважение. Ценная информация разлетается мгновенно, привлекает внимание многих, тем самым обеспечивая бизнесу рост и процветание.

Когда мы делаем контент основой всей рекламной стратегии — это значительно отличает нас от конкурентов. Регулярно создавая качественный контент, у нас есть все шансы постоянно наращивать аудиторию и развивать бизнес. Люди будут возвращаться к нам снова и снова, будут рекомендовать нас другим. Наше мнение станет авторитетным, многие эксперты обратят внимание на ресурс и, возможно, предложат сотрудничать. Вот почему контентная стратегия должна стать краеугольным камнем всей стратегии продвижения. И, наконец, экспериментируя с различным контентом, мы можем «поймать» настроение целевой аудитории, понять, что именно ей нравится, и в итоге уделять этим вопросам больше внимания.