Как вырастить 8 филиалов из маленького офиса. Советы Анны Венцковской

  • Дата:05.09.2014
  • Автор:Валентина Брацюн

Анна Венцковская — маркетолог сети магазинов ТехноТочка и руководитель агентства интернет-маркетинга «Anniko».

Небольшой интернет-магазин, насчитывающий всего четырех сотрудников и получавший первые заказы через друзей и Харьковский форум, за 6 лет превратился в одного из лидеров по продажам техники в Украине со штатом более 120 человек. В своем выступлении с многообещающим названием «Как вырастить 8 филиалов из маленького офиса и сеть магазинов 5 в 1» Анна Венцковская поделилась практическими наработками в достижении успеха.

Основные темы презентации:

  • история создания и развития сети ТехноТочка;
  • традиционные пути улучшения обслуживания и неожиданные ходы;
  • основные инструменты интернет-маркетинга;
  • как создать и сохранить безупречную репутацию;
  • планы на будущее.


Попробуем выделить самые главные советы от Анны, которые помогут при развитии бизнеса.

Даже если вы специализируетесь на продаже техники, не бойтесь открывать для себя новые направления. Так, директор интернет-магазина ТехноТочка предложил продавать не только кофе-машины, но и непосредственно кофе. Поскольку продажа кофейных зерен не очень вяжется с реализацией техники, был запущен новый проект — КофеТочка. Здесь можно найти и кофе, и кофеварки, и кофе-машины. На сегодняшний день работают также магазины ТВточка и АкваТочка.

Клиента должен консультировать только специалист узкого профиля, который действительно разбирается в предлагаемом товаре. Безусловно, один человек может продавать и фены, и материнские платы, но он не сможет дать полную информацию.

Обратите внимание на внешнее оформление офиса. Так, переезд в новый просторный офис Харьковского филиала, где была даже витрина с представленным товаром, увеличил объем продаж в полтора раза. Людям должно нравиться то место, где они получают свой заказ. На данный момент несколько других филиалов уже переехали в новые офисы.

Вежливая доставка — это тот последний штрих, который либо завершает позитивный образ вашего интернет-магазина, либо губит его в один момент. Обращайте внимание на мелочи. Так, служба доставки ТехноТочки имеет при себе бахилы, чтобы не следить в квартире клиента.
Позаботьтесь о качественной сервисной поддержке. Если ломается техника, то первый негатив идет, как правило, не на производителя товара, а на непосредственного продавца. В сети магазинов ТехноТочка работает специальный отдел, сотрудники которого разбираются в законодательстве и досконально знают процедуру возврата или замены техники. Соответственно, они оперативно решают возникшие проблемы и способны сохранить лояльность клиента.

Обязательно анализируйте все факторы, влияющие на успешность работы вашего интернет-магазина. Например, если вы не делали дополнительную рекламу какого-либо товара, а уровень его продаж вырос или упал, необходимо понимать почему это происходит. Ваш магазин может терять клиентов по таким банальным причинам как медленная скорость загрузки сайта или плохое отображение его страниц.
Применяя новый инструмент интернет-маркетинга, обязательно замеряйте степень его эффективности, чтобы решить пользоваться им в дальнейшем или нет.

Заботьтесь о своей репутации. Несколько негативных публичных комментариев могут разрушить годами наработанную репутацию. Отвечайте на претензии клиента также публично, старайтесь разобраться в описанной проблеме, решить ее и сделать выводы на будущее.

Дайте возможность клиентам оставлять свои отзывы на товар непосредственно на вашем сайте. Так, через полгода после внедрения данной функции конверсия сайта ТехноТочки выросла в два раза. Будьте внимательны к желаниям клиента. Если вас спрашивают о том, подойдет ли данный процессор к уже имеющейся материнской плате компьютера, не стоит отвечать просто: «Не подойдет». Привлеките ваших технических специалистов, которые подскажут те модели процессора, которые подойдут и предложите их клиенту.

Хотелось бы процитировать Анну Венцковскую: «Если у вас есть желание развиваться, ничего вас не остановит. Опыт и знания вы всегда можете накопить. А желание — это большая сила».