Кейс: свадебное агентство ROI=823% за 9 месяцев

  • Дата:02.07.2014
  • Автор:Анастасия Ширко

О проекте:

Сфера бизнеса: Свадебное агентство. Представительство в Киеве, Одессе, на Кипре.
Инструменты:
seo+smm.
Дата старта:
сентябрь 2013г.

Цель:

Увеличить трафик, продажи, повысить узнаваемость бренда в online

Клиент ранее продвигался в поисковых системах по определенному списку запросов с региональной привязкой. Желаемый для него результат был рост обращений и трафика.

Направления работ по проекту:

Первый инструмент. SEO

Был выполнен полный аудит сайта, были разработаны рекомендации относительно улучшений на сайте, что должно было при текущем трафике повысить количество конверсий.

По региональным запросам ресурс уже неплохо ранжировался, поэтому мы решили значительно расширить список запросов. Ориентировались на предлагаемые клиентом основные и дополнительные услуги на сайте.

В процессе аудита сайта был обнаружен не очень качественный ссылочный профиль. В основном это касалось арендованных ссылок, закупленных в sape.ru.

Было решено постепенно отклонять негативную ссылочную массу, вести закупку на качественных трастовых ресурсах, также подключать поведенческие факторы.

По нашей рекомендации клиент начал вести блог, где размещал полезный контент для своих потенциальных заказчиков, обзор событий, мероприятий, где принимало участие агентство.

Результат по SEO:

В результате мы подтянули региональные запросы в топ1-топ5, достигли топовых позиций по многим вч запросам + получили хорошее ранжирование по нч запросам, что не могло не сказаться на общем трафике. По сравнению с прошлым годом мы наблюдаем рост пользователей из бесплатного канала.



Второй инструмент. Работа с usability

  • Полный редизайн страницы «контакты». Ранее на странице была не очевидная информация порядка 10 телефонов, 4 ответственных за услуги, причем смежные и пересекающиеся, скайп, который всегда offline. Что сделано: оставлены 3 телефона (городской и 2 мобильных), почта, добавлены ссылки на представительства в социальных сетях, карта проезда + красочное фото самого свадебного агентства. 
  • Клиент снимает видеоролики с участием своей команды, а также делает видеоотзывы. Ранее их могли найти на сайте те, кто о них знал и подозревал об их месторасположении. Теперь основной видеоролик об агентстве расположен на главной странице и доступен всем. В разделе «отзывы» в главном меню расположены ролики с описанием + часть фотографий. Также установлен виджет комментарий от Вконтакте
  • Помимо оформления свадеб, клиент занимается продажей свадебных и вечерних платьев. Ранее это был каталог, где была расположены фотографии с одного ракурса и подписаны артикулы и стоимость. Минимальная цена 3000 грн за вечернее платье. Теперь: каждое платье представлено с разных ракурсов, а также добавлены фотографии звезд в них. Сделана пометка, что каждое изделие шьется под заказ, добавлено описание состава. В результате, благодаря нехитрым изменениям на сайте, увеличилось количество обращений. 

Третий инструмент. SMM

У клиента уже были официальные страницы в таких соц. сетях, как вконтакте, facebook. Но по факту, была довольная низкая активность ведения сообществ. Для того, чтобы привлечь большее количество потенциальных клиентов, увеличить трафик на сайте, повысить лояльность и узнаваемость бренда, мы решили подключить социальную активность. Решили начать с Вконтакта. Самое важное, что было сделано:

  • Определили нашу целевую аудиторию, ее интересы, сформировали наши цели и kpi, чтобы замерять эффективность нашей кампании
  • Привлекли к участию клиента, так как необходимо было максимально проникнуться духом бренда, жизнью команды клиента и получить возможность использовать фотографии, видео и прочее

Особенности работы по SMM:

  • Установили виджет сообщества на сайте с возможностью подписки на новости
  • Анализ ниши, конкурентов. Использовали popsters.ru
  • Обновили всю информацию в паблике
  • Создали обсуждения, где в режиме online можно было пообщаться с представителем агентства, разместить отзыв. А также топики с темами, где можно поучаствовать в дискуссиях
  • Создали с помощью wiki-разметки меню для улучшения навигации, а также wiki-страницы с интересным контентом, но доступным только для подписчиков группы
  • Использовали сервис yclients.com для online-записи на встречу с представителем агентства, не переходя на сайт
  • Все посты классифицировали на несколько категорий:
    -Рекламный
    -Отзывы и фото клиентов
    -Видео и фото-контент в ходе подготовки к свадьбе
    -Посты из жизни компании
    -Информационный
    -Юмор.
    Причем рекламный занимал около 15% всех публикаций
  • Для привлечения аудитории в паблик задействовали голосования, конкурсы с призами.
  • Через биржу sociate.ru рекламировали нашу страницу в нужных пабликах, где находится целевая аудитория.
  • Организовывали скидки подписчикам группы
  • Отслеживание всех упоминаний бренда посредством BrandSpotter.ru


Результат по SMM:

  • Повышение узнаваемости бренда и лояльность к нему
  • Рост количества обращений
  • Рост трафика



На данный момент подключили facebook, pinterest, instagram, а также оформили канал на youtube, где выкладываем и продвигаем весь видеоконтент. О результатах расскажем уже в другом кейсе.

Итог комплексных работ над проектом:

<pПериод: 9 мес

Затраты: 63500 грн

Валовая прибыль: 586000 грн

ROI = ( (валовая прибыль-затраты) / затраты * 100% )

ROI = 823%