Почему новый алгоритм Колибри от Google стал отличной новостью для контент-писателей?

  • Дата:10.01.2014
  • Автор:Олеся Шульцева


3 октября 2013 года Google представил всему миру новый поисковый алгоритм под названием Колибри.



Означает ли это, что ваш бизнес в опасности? Неужели поиск по ключевым словам ушел в прошлое? И вам следует перестроить полностью контент стратегию?
Бесспорно, алгоритм Колибри говорит только о старте изменений в поисковой оптимизации, но продвинутые копирайтеры должны быть готовы к этим новшествам и ее особенностям в будущем.
Этот алгоритм, по сути, платформа, которая позволила Google лучше обрабатывать «разговорные» поисковые запросы.
Ярко демонстрирует специфику следующий пример. Сравните следующие два запроса:

  • «golden gate pictures» (golden gate картинки)
  • «give me some pictures of the golden gate bridge» (покажи мне картинки моста golden gate).




Первый запрос веден обычным пользователем с помощью клавиатуры. С тех пор как появился Интернет, этот формулировка стала общепринятой. Клавиатура – это не естественное устройство, и даже для быстрой машинистки это не совсем практичный девайс. Поэтому распознавание таких вот запросов для поисковой системы - это обычное дело. К тому же, развитие мобильных девайсов «бросило» новые вызовы.

Эра мобильной клавиатуры



Несмотря на то, что многие продолжают печатать на клавиатурах телефонов и планшетов, они все же остаются такими же не практичными.

Но со временем, люди больше будут склоняться к голосовому поиску особенно там, где он уместен. Например, общественное место, где разговор по телефону не будет знаком «плохого тона».

Второй пример нашего запроса – «give me some pictures of the golden gate bridge» естественного языкового запроса – идеально подходит для голосового поиска.

Поэтому можно сделать вывод, что Google хочет также контролировать поиск и в мобильных устройствах.

Google
стремится обрабатывать естественные разговорные модели

Разработав алгоритм Колибри, который является важной частью в процессе обработки естественной речи, Google дал старт длительному процессу. Подумайте об алгоритме Колибри, как о двух летнем ребенке. До сих пор в нем заложено всего несколько концепций.

Эти понятия являются фундаментом, теперь можно изучать их, даже если эти концепции усовершенствуют. Это стало возможным, поскольку большинство этих исследований пошли от массива информации, которые предоставляет сам Google по всем поисковым запросам в Интернете, в том числе и последовательным. Например, сравните следующие поисковые запросы, которые начинаются с вопроса пользователя «give me pictures of the Transamerica building» (покажи мне картинки Transamerica).



Пользователь ознакомился с результатами и задает следующий вопрос - «какой высоты оно».



Заметьте, что следующий запрос распознает слово «оно» и приписывает его к Transamerica, которое относится первому запросу. Это часть соответствует естественному языковому запросу.
Другой пример - сравнительные запросы. Сравните «pomegranate vs cranberry juice» (сок из граната и клюквы).



Сеть знаний

Эти примеры включают Сеть знаний Google, поскольку преимущества естественного языкового поиска с возможностью предоставлять реальные ответы, которые «понимают» определенный контекст запроса. Обратите внимание, что Сеть знаний пока допускает некоторые формы разговорных запросов, но значительная часть Колибри развивается для оставшегося поиска Google.

Я встречал людей, которые рассуждали о том, является ли Колибри конечной интерпретацией поисковых запросов, или это все-таки понимание более сложных типов пользовательских запросов. Практические примеры, которые мы сейчас получаем, больше напоминают шаблоны. Но не сомневайтесь, Google прилагает все усилия, чтобы сделать все как можно эффективнее.



Алгоритм чтения мыслей

Google хочет понять, что у вас на уме, даже до того, как у вас появится сама мысль в голове.
Подумайте сейчас о Google, как о совершенной части этого механизма. Представьте, что Google дает вам ответы на следующие запросы:

  • Где я могу найти человека, который сможет установить колонки?
  • В каком году Сокс проиграл игру в плейоф?
  • Какой прогноз стоимости газа в следующем году?
  • В котором часу мой обед в Четверг вечером, где он пройдет, и как я могу туда добраться?


Нет, эти запросы не работают прямо сейчас, но эти примеры дают вам некоторые представление к чему это все приведет.

Представленные запросы требуют семантического анализа, заодно и привлечения дополнительной информации, включая ваш персональный контекст.

Четвертый вопрос наглядно демонстрирует следующие: Google, скорее всего, не учитывает, происходит ли поиск по веб-сайтах, в вашей адресной книге, или сразу в обоих. Но это все не только Колибри, по факту, это часть глобального проекта. Чтобы иметь хоть какое-то представление сколько времени займет этот процесс, компания Google в лице Амит Сигнала впервые подал заявку на патент под названием Поисковые запросы, усовершенствованные на основе запросов семантической информации в марте 2003 года. Вкратце, разработка этой технологии займет много времени, и это большой труд.



Результаты алгоритма Колибри

Важно помнить, что этот прорыв Google называет новой платформой.
Как и версия Кофеин, которую Google анонсировал в июне 2010, полная отдача еще впереди. Google сможет продемонстрировать гораздо больше разработок в будущем. Результаты этого алгоритма поиска имеют большой потенциал.

Для вас как для издателя, последствия очевидны. Вот некоторые из них:

  • Ключевые слова ушли на второй план?

Не совсем так. Язык, который вы используете, ключевая часть семантического анализа вашего контента.
Надеемся, вы бросите идею постоянно использовать одинаковые фразы, как это было раньше. Как и прежде, важно, чтобы ваш заголовок демонстрировал содержимое вашей страницы в целом.
В пункте 3 вы получите подробное пояснение этого фактора.

  • Действительно ли Google убрал «longtail» поиск?

Не совсем так. Некоторые факторы, которые вызывают «longtail» результаты поиска, на самом деле, имеют больше значения для Google, чем включенные в запрос. Или же они могут быть в самом запросе пользователя. Некоторые «longtail» запросы пользователей также могут упрощены до обычного термина. В этом вопросе однозначно ожидаются перемены, но точный прогноз сложно предсказать. На протяжении длительного времени «longtail» будет трактоваться, как желания и потребности человека, но никак не ключевая цепочка.

Язык, который вы используете, не потерял своей важности, потому что он позволяет вам общаться с пользователями и Google.



  • Вам необходимо понять возможные действия ваших потенциальных клиентов.

Это именно то, что старается сделать Google. Он пытается понять человеческие нужды, и предоставить человеку то, что ему необходимо.

Со временем, пользователей научат «избегать» коротких простых ключевых запросов и они будут говорить так, как захотят. Заметьте, что эта эволюция не будет такой уж быстрой, ведь Google предстоит еще многое сделать!
Как издатель, вам следует фокусировать больше внимания на создание страниц для каждой «нише» вашего продукта или услуги, которые отвечали бы потребностям и желаниям ваших потенциальных клиентов. Начинайте составлять стратегию, используйте cases, дизайн в архитектуре сайта, контенте, и применяйте язык, чтобы обращаться к ним.

Другими словами, узнайте свою аудиторию. Это действительно помогает, но это сработает только в том случае, если вы узнаете ваших потенциальных клиентов или покупателей, ответите на вопрос, почему они должны покупать, что вы предлагаете, и сможете определить факторы, которые они хотят услышать, прежде всего.

  • Семантическая значимость новый король.

Мы привыкли утверждать, что контент «правит балом», и это в некотором смысле правда, но сейчас это получило более сложную трактовку.

В наше время вам необходимо подумать про контент, который действительно направлен на характерные потребности и нужды. А твой контент соответствует важности определенным потребностям и нуждам?
К тому же, вам необходимо пересмотреть свой авторитет в изучаемой сфере. Ваш товар соответствует потребностям клиентов больше, чем какой-нибудь другой?

Пока большинство увиденного, которое можно отнести к авторитетности, включает другие методы такие как линки, и возможно даже в некоторых случаях репосты и комментарии. Кроме того не теряет своей важности «правильный» контент, который отвечает потребностям и нуждам клиентов.

Вы предоставляете исчерпывающую информацию по сравнению с другими? Если кто-то может сказать об особенностях вашего товара или услуги, ваш контент на сайте демонстрирует эти характеристики? Ваш контент неповторим?



Что это означает для вас?

Стоит лишь отметить, что это будет приключением для нас всех.

Пока конечную цель Google легко представить (подумайте о бортовом компьютере Стар Трек), Колибри лишь только намек на грядущие изменения, а дальнейшие шаги трудно предугадать. Перемены будут зависеть от специфики разработок.

Для вас, как автора, блогера, издателя, путь понятен как никогда. Сфокусируйтесь на достижение авторитета и доверия в вашей области.
http://www.copyblogger.com/google-hummingbird/