7 советов для SEO экспертов

  • Дата:16.02.2015
  • Автор:Александр Мураховский

Основная цель маркетологов — ответить на вопрос поискового ядра. Они не могут читать веб-страницы так же, как люди, поэтому мы должны вести их, словно хлебными крошками для того, чтобы они достигли цели.

В этом посте мы расскажем о различных техниках, которые помогут улучшить распознавание поисковыми роботами ваших страниц. В то время, как Google не раскрывает детали своих алгоритмов, за годы существования его поиска, собралось огромное количество интервью, исследованию и патентов, которые позволяет маркетологам проникать всё глубже в суть поисковой машины.

Использование ключевых слов

В начале были только слова.

Концепция заключается в следующем: если ваша страница сфокусирована на каком-либо предмете, поисковые роботы будут исследовать её на наличие ключевых слов по этому предмету. В исследуемые области входят заголовок страницы, заголовки постов, альты изображений и текст. SEO позволяет поставить все эти слова в нужные места.

Большинство SEO инструментов до сих пор ставят ключевые слова в определённые места. В то время, как это по-прежнему действенно, вам нужно добавлять больше «человечности» в работу программ самостоятельно.

TF-IDF

TF-IDF — статистическая мера, используемая для оценки важности слова в контексте документа.  Эта мера не определяет, как часто появляется слово, но она показывает его важность в контексте. Если мы сравним слова «корзина» и «игрок в баскетбол», то увидим, что «игрок в баскетбол» встречается реже, чем «корзина». Нужно распределять слова в зависимости от частоты использования и чаще употреблять те, TF-IDF которых меньше.

Для SEO целей TF-IDF — не основная величина и её нужно использовать лишь как отдельную часть общего процесса.

Синонимы и близкие по значению слова

Google обрабатывает более 6 миллиардов запросов каждый день. Именно по этой причине он знает, что пользователи действительно имеют в виду, вводя то или иное слово в поисковую строку. Многие исследования показывают важность использования синонимов при таком количестве информации, которой владеет Google.
К примеру, фраза «фотографии собак». Вот сколько синонимов и близких по значению фраз к ней можно придумать:
«Фотографии собак» — «фото собак» — «картинки собак» —  «Фото псов».

С точки зрения SEO это означает то, что вам нужно использовать больше естественного языка и вариаций фраз, вместо того, чтобы вставлять одни и те же слова каждый раз.

Используя синонимы и близкие по значению слова, вы также добавляете на страницу большую семантическую глубину, что положительно сказывается на ранжировании  в алгоритмах поисковых роботов.

Сегментация страницы

Где вы располагаете слова часто так же важно, как и какие слова вы используете.
Каждая страница имеет несколько частей — заголовок, нижний колонтитул, боковую панель и так далее. Поисковые роботы ранжируют их по важности. Контент, содержащийся в теле сайта считается самым важным.
Еще важнее это на мобильных девайсах, где видна лишь малая часть страницы.



Семантическое расстояние

Говоря об оптимизации веб-страницы, нельзя забывать о семантическом расстоянии между различными словами и фразами. Она определяет дистанцию между словами, терминами, предложениями, абзацами и другими элементами.

Элементы HTML могут сократить это расстояние, сведя их вместе. К примеру, элементы списка находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, а заголовок документа находится одинаково близко к каждому термину в документе.
Для того, чтобы узнать больше о семантическом расстоянии, можно посетить сайт Schema.org.

Индексирование фраз

До этого момента мы смотрели лишь на индивидуальные слова и отношения между ними. Поисковые алгоритмы также индексируют целые фразы и ранжируют страницы в зависимости от них.
Используя термин «совпадение событий», мы можем предсказывать то, как поисковые роботы анализируют связи между фразами. Если тема вашей страницы «Гитарные принадлежности», то фразы, которые могут анализироваться поиском «известные гитаристы», «Гитара Fender» и другие. Страница, которая будет содержать эти фразы, будет ранжироваться выше, чем та, которая будет содержать лишь фразу «Гитарные принадлежности».

Значение слов

В будущем поисковые алгоритмы смогут определять не только слова и связи между ними, но и их значение. Один из патентов Google как раз это показывает. Патент называется «Entity Salience» и переводится, как «сущностная значимость».
Согласно патента, чем важнее значение слова, тем оно будет выше ранжироваться.

Практические советы

Вот несколько советов, которые помогут вам оптимизировать страницы:

    • Исследуйте самые значимые слова по вашей теме. Даже несмотря на то, что отдельные слова уже не так важны при ранжировании страницы в поиске, они еще могут сослужить хорошую службу. Ваша задача — соединить контент с ключевыми словами, которыми люди объясняют и ищут подобные сайты в интернете.

    • Исследуйте близлежащие темы. Найдите дополнительные слова, которые относятся к каждому из ключевых. Когда люди говорят о тематике вашего сайта, какие слова они используют, чтобы описать его?

    • Создавая контент, отвечайте на максимальное количество вопросов. Хороший контент должен отвечать на вопросы пользователя. Создавая контент, будьте уверены, что он заслуживает того, чтобы находится в топе и отвечает на вопросы, которые может задать пользователь.

    • Используйте человеческий язык. Найдите слова, чтобы описать тему своего сайта так, как её могли бы описать обычные люди.

    • Поставьте самый важный контент в самые важные части сайта. Избегайте нижних колонтитулов и боковых панелей и распределите важный контент в теле сайта.

  • Правильно структурируйте контент. Заголовки, абзацы, списки и таблицы позволяют правильно структурировать контент, чтобы поисковые алгоритмы находили ваш сайт и правильно определяли его тему. Чёткая страница с правильaомпьютеры, чтобы понимать, как и почему создавать и правильно распределять контент. Делайте сайты для людей и поисковые роботы это оценят.
    (via)