Как составить качественное описание товара для интернет-магазина: советы и рекомендации

  • Дата:06.06.2014
  • Автор:Ирина Бабич

В наши дни в интернете существует огромное количество магазинов, предлагающих свою продукцию потенциальным покупателям. Все они прилагают усилия, чтобы привлечь аудиторию, но почему-то у одних это получается, а другие так и не имеют высоких продаж. Какие факторы влияют на выбор покупателем определенного магазина? Что нужно сделать, чтобы покупатель, подбирая определенный товар, сделал выбор в пользу именно вашего интернет-магазина? Попробуем ответить на все эти вопросы.

Существует целый ряд различных факторов, оказывающих влияние на принятие решения покупателем. Одним из главных аспектов, влияющих на выбор пользователя, является описание товара, которое размещено на странице вашего интернет-магазина. Какой бы продукцией не торговал магазин, все его товары должны сопровождаться описаниями, так как интернет-магазин – это в первую очередь каталог, из которого покупатель ожидает получить всю необходимую информацию о товаре. Часто владельцы таких магазинов акцентируют свое внимание на размещении в каталоге качественных фото. Конечно, изображения товара очень важны. Кроме того, они в первую очередь привлекают внимание посетителей. Тем не менее, на следующем этапе нахождения на сайте клиент переходит к изучению описания товара, и здесь уже очень важно, чтобы оно было хорошо составлено, ведь только так удастся удержать внимание пользователя. К тому же, качественное описание способно подсознательно убедить вашего посетителя, что покупку ему следует сделать именно в вашем магазине.

Очень важную роль играет описание и для поисковых машин. Данный элемент позволяет поисковикам выстраивать сайты магазинов в определенном порядке в поисковой выдаче в соответствии с запросом пользователя. И каждый интернет-магазин, естественно, желает оказаться на самой верхушке списка этой выдачи.

Без сомнений, вы сами не раз обращали внимание на то, что одни описания товаров в интернет-магазинах казались вам привлекательными и информативными, содержали всю интересующую вас информацию и вызывали желание совершить покупку, а прочитав другие, вы незамедлительно уходили с того сайта и продолжали свои поиски. В чем же секрет составления хорошего описания?

Вот ряд рекомендаций, которые помогут вам наполнить свой интернет-магазин качественными продающими описаниями.

Составляйте описания самостоятельно

Каждый товар для своего сайта описывайте самостоятельно. Крайне не рекомендовано заимствовать описания продукции с других ресурсов, так как это может стать причиной исключения вашего сайт из поисковой выдачи. Добиться высокого рейтинга вам помогут исключительно уникальные описания с ключевыми словами, которые будут размещены только на вашем сайте.

Давайте людям желаемое, покажите преимущества

Благодаря хорошему описанию вы можете подарить покупателю ощущение, что он собирается сделать выгодную покупку. Давайте клиенту не просто сухие подробности и перечень характеристик, а предоставляйте возможность осуществить свою мечту. К примеру, вместо того, чтобы продавать велосипед, предложите клиенту возможность стать здоровым, проводить больше активного времени с друзьями, возможность увидеть восторг и добрую зависть в лицах окружающих.

Пишите для своей целевой аудитории

Всегда знайте, кто ваша целевая аудитория и создавайте тексты понятные и интересные именно для нее. Используйте только понятные слова и сокращения. Если вы пока не знаете, кто ваши потенциальные клиенты, воспользуйтесь данными о посещениях на любом из счетчиков, к примеру в Liveinternet.

Учитывайте возраст аудитории и если вы пишете для детского сайта, то в описаниях товаров делайте акцент на безопасности. Описывая мужской товар, подчеркните его надежность и дайте точные характеристики, а вот для женщин уделите больше внимания внешнему виду продукта и эмоциям, которые он вызывает. Хорошо зная свою аудиторию и ее потребности, вы понимаете, чем ее мотивировать, а значит каким должно быть привлекательное для клиентов описание.

Уделяйте внимание мелочам

Чтобы приобрести товар, покупатель должен быть полностью уверен в своем выборе. Именно поэтому очень важно дать максимально полную информацию о товаре, при чем, не нужно писать длинные описания, лучше, если это будет сжатый, но информативный текст.

Товар следует описывать максимально полно и правдиво, приводя все его характеристики и потребительские свойства. Делайте акцент на преимуществах, на уникальности предложения и показывайте пользователю, почему данный товар стоит купить именно в вашем магазине. При этом не следует использовать в описании превосходных степеней сравнения. Для разных товаров пишите разные тексты, даже если эти товары из одной группы, различие в их цвете также можно выставить как особенность.

Четко описывайте комплектацию продукта (провода, зарядные устройства и т.д.), а также укажите, нужны ли для функционирования продукта какие-либо дополнительные средства (к примеру, батарейки), чтобы ваш покупатель удостоверился, что все необходимое для пользования продуктом у него имеется.

Если же у вас часты случаи возвращения товара из-за того, что покупатель не так понял, что он покупает, то пересмотрите свои описания, скорее всего они составлены некорректно и недостаточно подробны.

Пишите понятно

Сопровождайте каждое описание понятным заголовком, чтобы читателю легче было найти искомое. В тексте нужно перечислить все технические характеристики и скрытые преимущества, а в конце можно добавить отзывы других клиентов, информацию о цене, скидках, специальных предложениях, касающихся данного товара.

Составляя подробное описание продукта, особенно если оно техническое, не следует сильно вдаваться в подробности и ожидать, что клиент поймет все технические нюансы. Объясняйте терминологию не с научной, а с точки зрения выгоды. К примеру, если вы продаете футболки из сверхнового материала, не стоит в деталях расписывать структуру волокон и процесс получения ткани. Лучше расскажите, что в такой футболке тело дышит, ткань устойчива к износу и т.д. Все детали нужно писать максимально понятным для клиента языком. Не нужно заставлять его самостоятельно разбираться в особенностях вашего продукта. Также вместо длинных предложений лучше использовать структурированный текст, разделенный на логические блоки.

Используйте список

Очень хорошо в описании товара совмещать текстовые блоки и списки характеристик или особенностей. Начать можно с эмоционального описания товара, а затем последовательно перечислить характеристики.

Будьте последовательны

Очень часто ассортимент большого интернет-магазина предусматривает товары для разных групп потребителей и всевозможных сфер применения. Тем не менее, не стоит забывать, что это целостная торговая площадка и весь контент на ней должен отличаться высоким качеством. Не имеет значения, продаете вы телевизор или велосипед, если вы представляете их на одном сайте, то уделите обоим товарам одинаковое внимание и сделайте описания одинаково содержательными.

Используйте в тексте ключевые слова

Ключевые слова нужно именно использовать, а не составлять из них весь текст. Чтобы ваша страница стала релевантной поисковому запросу совсем не обязательно, чтобы в тексте было много ключевых слов. Поисковые системы не очень хорошо относятся к длинным текстам в несколько тысяч символов, в которых многократно повторяется один и тот же ключевик. Если у вас не второстепенный магазин и вы любите своих клиентов, то пишите текст, который в первую очередь будет интересен им.

Имейте свой стиль

Приступая к написанию текстов, следует учитывать не только тип читательской аудитории, но и с каким брендом они будут ассоциироваться у читателя. К примеру, если у вас интернет-магазин по продаже молодежной одежды, то здесь можно использовать свободный фамильярный стиль изложения. Если же вы продаете продукцию известного бренда, к примеру, дорогие авто, то лучше придерживаться его стиля и пользоваться бренд-буком. Не забывайте, что придерживаясь определенного стиля в описании своего бренда, вы постепенно делаете его узнаваемым.

Устанавливайте соответствующую рынку цену

Проанализируйте цены на аналогичные товары в других интернет-магазинах. Указывайте реальную стоимость, не слишком завышая и не занижая ее. Не допускайте ошибок при указании цены. Устанавливайте цену в валюте страны, на территории которой вы работаете. Своевременно корректируйте информацию о ценах на своем сайте, чтобы не возникло ситуаций, когда указанная на сайте и объявленная покупателю при совершении сделки цены отличаются. Это может привести к отказу совершения покупки.

Делайте свое описание динамичным и дополняемым

Регулярно дополняйте свои описания новой информацией. Следите за комментариями покупателей к товару, добавляйте варианты использования изделий, выкладывайте инструкции и т.д. Такие регулярные изменения описаний хорошо отражаются на индексации сайта поисковыми роботами, а также показывают пользователям, что магазин «живой» и здесь всегда можно найти новую и полезную информацию.

Следите за орфографией и пунктуацией

Описание не должно содержать в себе орфографических, стилистических и любых других ошибок. Яндекс и Гугл любят грамотный контент без ошибок.

Для какого бы товара вы не составляли описание, помните, что оно всегда должно быть информативным, правдивым и полным, должно отличаться от описаний подобных товаров в других магазинах, стимулировать пользователя совершить покупку и быть динамичным. Кроме того, в описании вы должны убедить потенциального клиента в том, что: этот товар то, что ему нужно; что магазин надежный; стоимость товара адекватная; что лучшего места для совершения покупки, чем ваш магазин, пользователю не найти. Всегда старайтесь поставить себя на место покупателя и понять, что для него важно при выборе и покупке того или иного товара. Избегайте в описаниях избытка воды и использования абстрактных понятий.

Хорошо составленное описание – это один из важнейших аспектов в презентации вашего товара, который позволяет превратить просто заинтересованного клиента в покупателя. На ряду, с качественными фото и отзывами, содержательное описание способно не только привлечь интерес пользователя, но также склонить его к тому, чтобы совершить покупку именно на вашем сайте. Не ленитесь, составляйте содержательные, полные и уникальные описания продукции и увидите, что это высоко оценят и ваши покупатели, и поисковые роботы.