Почему нужно переходить на HTTPS и как это сделать правильно

  • Дата:12.05.2017
  • Автор:Максим Везденёв

В среде экспертов отрасли до сих пор нет однозначного отношения к вопросу перехода на https. Несмотря на все сигналы, свидетельствующие о том, что при ранжировании поисковыми системами преимущество будет у сайтов с https-протоколом, многие относятся переходу на безопасный протокол с осторожностью, поэтому в некоторых случаях seo-специалисты рекомендуют своим клиентам не торопиться с покупкой SSL-сертификата.

Почему же поисковые системы всячески поощряют переход с http на https? Дело в том, что http-протокол не рассчитан на защиту информации. Таким образом https - это достаточно разумное решение для всех сайтов, которые нуждаются в защите своей информации, в частности, для интернет-магазинов и всевозможных сервисов, с помощью которых проводятся финансовые операции, а также сайтов, содержащих конфиденциальные данные пользователей. Кроме того, защищенный протокол вызывает доверие среди пользователей, а значит переход положительно скажется на репутации проекта.

Если опустить тот факт, что покупка SSL-сертификата повлечет за собой некоторые расходы, главным недостатком перехода на https можно считать риск потери части поискового трафика.

Снижение трафика в большинстве случаев является следствием неправильного перехода сайта на защищенный протокол, но следует понимать, что, даже при соблюдении всех технических аспектов, на время переиндексации при смене домена трафик просядет. Чтобы минимизировать риски, необходимо осуществлять работы с сайтом, учитывая некоторые специфические особенности. Перечислим ключевые подготовительные шаги, которые позволят безболезненно осуществить переход на https:

  • Выбор сертификата безопасности. По степени защиты SSL-сертификаты делятся на следующие виды: Domain Validation, Organization Validation и Extended Validation. Первый из них выдается на один домен. Приобрести такой сертификат предельно просто, достаточно обратиться в центр сертификации. Сертификат с более высокой степенью защиты требует подтверждения организации, а для получения сертификата с расширенной проверкой необходимо подтвердить торговую марку, а также осуществление деятельности компании, в том числе наличие компании по указанному адресу. Также сертификаты делятся по функциональности, в частности, кроме стандартных вариантов можно выделить сертификаты SAN, которые подходят для нескольких доменов, и Wildcard для поддоменов.

  • Замена абсолютных ссылок на относительные. Это одна из основных рекомендаций. Данное решение следует реализовать до переноса сайта. Важно убрать название протокола из внутренних ссылок, т.е. сделав их относительными. То же следует проделать со всеми вложениями медиа-контента, а также внешними скриптами.

  • Настройка 301 редиректов. Важно настроить постоянное перенаправление с адреса с http на https. После настройки необходимо проверить доступность страниц по https.

  • Правка файла robots.txt. В директиве HOST нужно прописать доменное имя с https.

  • Настройка “вебмастеров”. В Яндекс.Вебмастер можно оставить заявку на смену протокола. Для этого можно использовать инструмент “Переезд сайта”. Также следует добавить сайт с https в Google Search Console.

Важно не забывать о необходимости проверять корректность перенаправлений и доступность сайта.

Чтобы избежать потери трафика, минимизировать возможность потери данных в системах аналитики и прочих вероятных негативных последствий перехода, мы рекомендуем доверить перенос сайта на защищенный протокол специалистам или, как минимум, проконсультироваться по данному вопросу с seo-специалистами, работающими с вашим сайтом.

Узнайте больше о том, как сделать ваш сайт более привлекательным для поисковых систем. Свяжитесь с нашими специалистами и закажите просчет стоимости seo-продвижения для вашего проекта.

Наша электронная почта: info@turboseo.ua.