Олег Гаврилюк: как избежать ошибок провальных проектов?

  • Дата:05.02.2015
  • Автор:Олеся Шульцева

Конференцию Face2Face посетило много специалистов, среди них был и Олег Гаврилюк с докладом «Опыт выживших seo-проектов. Как избежать ошибок провальных проектов». Сам же Олег является руководителем технического отдела Aweb.

Спикер не обошел стороной тренд года, а именно контент-маркетинг и его эффективный инструмент – кейс. Об его эффективности наслышаны многие, большинство специалистов и владельцев сайтов читают публикации, посвященные успешным проектам в сети. Но Олег коснулся менее популярных вопросов, он рассказал о вреде этого инструмента.



По его словам сегодня отмечается тенденция под названием «систематическая ошибка выжившего», которая предполагает два ключевых момента:

  • фокусировка исключительно на успешных примерах;
  • игнорирование провальных проектов.

Далее Олег Гаврилюк более подробно рассказал аудитории об ошибках в интернет-маркетинге, seo, коммуникации, сервисе и о технических проблемах. Начал он с интернет-маркетинга:

  • опрос только тех клиентов, которые совершили покупку;
  • прозвон только тех, кто находится в ТОП10;
  • проведение ремаркетинга только с теми клиентами, которые оформили заказ.

SEO:

  • покупка трафика (контекстная, медийная реклама  и др.);
  • ожидание быстрых результатов;
  • отсутствие SMART целей и KPI;
  • нежелание заниматься развитием проекта;
  • недооценивание специалистов Google (использование thin content, арендованных ссылок и т.д.);
  • и прочие.

Затем Олег Гаврилюк пояснил о коммуникационных ошибках. Он предоставил для ознакомления матрицу прозрачности/доверия, которую вы найдете в презентации, а также рассказал о следующих пунктах:

  • умение правильно доносить клиентам хорошие или плохие новости;
  • отсутствие конструктива;
  • нежелание обучаться и совершенствоваться;
  • отказ от ответственности;
  • прочие.

После коммуникационных  спикер перешел к техническим и сервисным ошибкам, которые заключаются в:

  • игнорирование аффилиатов;
  • публикация «неготового» сайта;
  • наличие ручных санкций;
  • непрофессиональные разработчики;
  • «однообразное» семантическое ядро;
  • прочие.

Сервисные ошибки:

    • отсутствие оптимизированных бизнес-процессов;
    • недоработки в сервисном обслуживании;
    • некачественный товар/продукция;
    • регулярная ротация ПМ;
    • прочие.
      • В конце Олег Гаврилюк подвел итоги, о которых вы узнаете в

презентации

      или видео ролике. Также вы получите более подробную информацию о каждой ошибке.