Олег Гаврилюк: как избежать ошибок провальных проектов?
- Дата:05.02.2015
- Автор:Олеся Шульцева
Конференцию Face2Face посетило много специалистов, среди них был и Олег Гаврилюк с докладом «Опыт выживших seo-проектов. Как избежать ошибок провальных проектов». Сам же Олег является руководителем технического отдела Aweb.
Спикер не обошел стороной тренд года, а именно контент-маркетинг и его эффективный инструмент – кейс. Об его эффективности наслышаны многие, большинство специалистов и владельцев сайтов читают публикации, посвященные успешным проектам в сети. Но Олег коснулся менее популярных вопросов, он рассказал о вреде этого инструмента.
По его словам сегодня отмечается тенденция под названием «систематическая ошибка выжившего», которая предполагает два ключевых момента:
- фокусировка исключительно на успешных примерах;
- игнорирование провальных проектов.
Далее Олег Гаврилюк более подробно рассказал аудитории об ошибках в интернет-маркетинге, seo, коммуникации, сервисе и о технических проблемах. Начал он с интернет-маркетинга:
- опрос только тех клиентов, которые совершили покупку;
- прозвон только тех, кто находится в ТОП10;
- проведение ремаркетинга только с теми клиентами, которые оформили заказ.
SEO:
- покупка трафика (контекстная, медийная реклама и др.);
- ожидание быстрых результатов;
- отсутствие SMART целей и KPI;
- нежелание заниматься развитием проекта;
- недооценивание специалистов Google (использование thin content, арендованных ссылок и т.д.);
- и прочие.
Затем Олег Гаврилюк пояснил о коммуникационных ошибках. Он предоставил для ознакомления матрицу прозрачности/доверия, которую вы найдете в презентации, а также рассказал о следующих пунктах:
- умение правильно доносить клиентам хорошие или плохие новости;
- отсутствие конструктива;
- нежелание обучаться и совершенствоваться;
- отказ от ответственности;
- прочие.
После коммуникационных спикер перешел к техническим и сервисным ошибкам, которые заключаются в:
- игнорирование аффилиатов;
- публикация «неготового» сайта;
- наличие ручных санкций;
- непрофессиональные разработчики;
- «однообразное» семантическое ядро;
- прочие.
Сервисные ошибки:
- отсутствие оптимизированных бизнес-процессов;
- недоработки в сервисном обслуживании;
- некачественный товар/продукция;
- регулярная ротация ПМ;
- прочие.
- В конце Олег Гаврилюк подвел итоги, о которых вы узнаете в
- или видео ролике. Также вы получите более подробную информацию о каждой ошибке.