Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году

  • Дата:29.12.2015
  • Автор:

Старый год подходит к концу и это означает не только наступление поры “мандарин и оливье”, но и анализ произошедших изменений в интернет- маркетинге и прогнозирование ожиданий. В данной статье мы представим основные тренды интернет-маркетинга в 2016, на которые делают ставки ведущие специалисты отрасли.

  • Доминирование мобильных над десктопом. Несмотря на то, что и в предыдущие годы маркетологи делали упор на развитие отрасли в области мобильного интернета, показатели 2015 года, когда мобильный трафик обошел компьютерный, стали для многих “встряской мозгов”.

Уходящий год показал перспективу развития интернет-маркетинга в “мобильном” ключе, как минимум на несколько лет вперед.

  • Social Ads. От 2016 года в отношении рекламы в социальных сетях можно ожидать абсолютно всего. Предельно ясно, что освоение социальных сетей по прежнему будет задачей миллионов маркетологов по всему миру, стремящихся достичь единой цели разными путями. Распространение “Buy buttons”, согласно прогнозам ряда специалистов, со временем превратит Google и Facebook в самые крупные интернет-магазины, а креативная реклама в социальных сетях, в частности, видео, постепенно начнет  вытеснять телевизионную (согласно прогнозу исследовательской компании Forrester). Чего стоит рекомендация медиагруппы Omnicom, которая посоветовала своим клиентам перераспределить до 25% своих телерекламных бюджетов в пользу онлайн-видео. И это только начало.

  • Видео-маркетинг. Кстати, о видео-роликах. Специалисты отрасли рекомендуют маркетологам особое внимание уделять данному направлению, ведь оно активно развивается в международном пространстве. Достаточно отметить, что, согласно исследованиям, видео-ролики в интернет-пространстве пользуются высоким уровнем лояльности со стороны пользователей . Активное освоение YouTube является первым простым шагом в развитии данного направления, но при этом достаточно эффективным.

  • Нативная (естественная) реклама. Естественная реклама за счет своей ненавязчивости позволит повышать лояльность аудитории и эффективность рекламных кампаний, поскольку она не идентифицируется пользователями, как  прямая реклама. Это путь к ускользанию от блокировщиков рекламы.

  • New technologies. Перспективы активного развития таких новых технологий, как виртуальная реальность, “умные вещие” и прочие, не должны оставаться за пределами внимания маркетологов, поскольку данные устройства, согласно ожиданиям специалистов, могут дать новый виток развития интернет-маркетинга, став отличными платформами для налаживания связи “продавец-покупатель”.

  • Персонализация PPC. Рекламная модель PPC будет востребованной в 2016, но специалисты прогнозируют существенные изменения работы модели в сторону персонализации, поскольку на нынешнем этапе недостатки PPC становятся более явными. Запуск нового метода таргетинга под названием Customer Match от Google служит основой для данных прогнозов.

  • Подкасты. Данный вид подачи информации находится еще на этапе раннего развития на отечественном интернет-рынке, однако многие специалисты прогнозируют его активное развитие в ближайшей перспективе.

  • Автоматизация маркетинговых процессов. Тенденция в сторону автоматизации на украинском рынке прослеживается не так явно, как в зарубежном пространстве, однако данная ситуация - лишь вопрос времени.

В завершение можно подытожить, что 2015 год в очередной раз показал супер-силу мобильного интернета, социальных сетей и новых технологий. Что нам это говорит? Лишь одно - наступила новая эпоха интернет-маркетинга, эпоха мобильных приложений, соцсетей и виртуальной реальности…

Будущее уже здесь, друзья!