Как мы посетили SEMcamp

  • Дата:01.10.2012
  • Автор:Александр Тимохов
Конференция SEMcamp проходила в прекрасном небоскребе «Парус». На первый взгляд здесь было более 200 посетителей.
Примечание автора: зал еще только в ожидании гостей :

После вступительного слова Александра Колба первым выступал Роман Доброновский с докладом «Google Penguin — борьба со зверем».

Он рассказал, что алгоритм Google Penguin нацелен на борьбу с агрессивными методами продвижения. 90% проблем, по словам Романа, вызваны анкорами (текстами) ссылок. А именно — их низкой вариативностью. Точные вхождения поставлены вне закона, их нужно разбавлять.

Если 24 апреля или 25 мая произошли падения трафика, это сигнал того, что сайт задел алгоритм «пингвин». 90-95% ссылок должны быть безанкорными. Если ваш сайт задел алгоритм «пингвин», есть 2 варианта выхода из-под этого фильтра:

1. Вывод из-под фильтра с помощью другого домена:
  • ставим 301 редирект на новый домен;
  • ставим брендовые безанкорные ссылки;
  • ставим ссылки с вхождениями ключевых слов (2-4% от всей ссылочной массы).

2.
Возвращение позиций на старом домене:
  • удаляем контент;
  • ставим страницу-заглушку с целью выпадения всех страниц из индекса;
  • ставим брендовые безанкорные ссылки.

3.
Письмо в Google. Этот способ ещё никому не помог — он не работает. Результат алгоритма «Пингвин»: продвижение сайтов стало более дорогим и длительным, чем до «Пингвина».

Презентация Романа Доброновского:


Вторым докладчиком был Craig Bradford с докладом на тему «Link Building Tips for e-commerce sites».

Он дал 12 советов по наращиванию ссылочной массы.

Как Craig делает это:
  • гостевые посты;
  • великолепные страницы 404-й ошибки, чтобы пользователи ставили ссылки на такие страницы;
  • видео на сайте;
  • привлечение посетителя реальным товаром, можно подарить ему, например, флешку с логотипом компании;
  • использование живых URL, прописывание ключевого слова в адресе страницы и её тайтле, чтобы пользователям было удобно найти страницу и ссылаться на неё;
  • восстановление битых ссылок, так как они влияют на позиции сайта.

В целом Craig рекомендовал использовать белые методы для наращивания ссылочной массы, привлекающие внимание «фичи», создающие WOW-эффект у посетителя.

Презентация Craig Bradford:


Виталий Алексахин в докладе «Video Promotion: практика внедрения» рассказал о продвижении видеоконтента. Виталий привел в пример случай, когда видео помогло увеличить конверсии выше запланированного уровня.

Для того чтобы получить посетителей из youtube, необходимо оптимизировать видеоролик. Здесь нужно использовать ключевые слова в описании видеоролика, на сайте видео должно быть заметно. Необходимо добавить видеоролик в sitemap.xml для его индексации. Необходимо работать с комментариями к видео на youtube, хорошо работают также комментарии в виде видеоответов.

Презентация Виталия Алексахина:


Следующим докладчиком был Алексей Борщ с докладом «SERP Wars: Episode II». Алексей рассказал, что на западе до сих пор распространена схема работы с пакетами SEO. Иногда эти пакеты доходят до абсурда, часто цена пакета зависит от количества оптимизируемых страниц. Алексей поведал о том, какие программы использует в своей работе его компания.

Презентация Алексея Борща:


Роман Вилявин выступил с докладом «Вовлекающий маркетинг: преимущества, методы и инструменты». Роман рассказал об использовании такого инструмента, как e-mail маркетинг. По мнению докладчика, он дает возможность наладить более тесную коммуникацию с клиентом, познакомиться с ним. Цель вовлекающего маркетинга — получение контактной информации для развития отношений.

По словам Романа, суть вовлекающего маркетинга в привлечении внимания потенциальных клиентов через продвижение контента в разной форме.

Презентация Романа Вилявина:


Виктор Карпенко в своем докладе рассказал о продвижении в высококонкурентных тематиках.
Виктор поделил стратегии на три вида:
  • быстро и недорого — недолгий эффект;
  • долго, дорого — с перспективой надолго быть в ТОПе;
  • комбинация первых двух способов.

Даже в самых конкурентных тематиках выгодно продвигать «длинный хвост», так как это менее затратно, чем бороться за ТОП по ВЧ. К тому же, этот метод приносит больше конверсий.

Презентация Виктора Карпенко:



Далее началась секция контекстной рекламы для западных рынков.
Олег Щеголев из SemRush (Санкт-Петербург) выступил с докладом «Анализ рекламных кампаний конкурентов» и рассказал о контекстной рекламе в западном сегменте интернета. По статистике, 1,3% лендинг-страниц содержит код ремаркетинга, 0,07% содержит код google websiteoptimizer и только 0,02% страниц содержит и то, и другое.

Презентация Олега Щеголева:


Завершил конференцию Лев Якупов из TrueConf (Москва) докладом «Опыт продвижения ПО своими силами за пределами СНГ».

Он сообщил, что для западного продвижения необходимо иметь «надежный тыл» и связь с заказчиком. Важно понимать, как будут происходить финансовые операции с заказчиком, то есть, как деньги будут поступать на счет компании. В локализации нельзя использовать Google Translate. Можно дарить лицензии на софт помощникам, бета-тестерам для привлечения большего количества пользователей.

По словам докладчика, SEO — сложный процесс, но наименее затратный. Для локальных рынков нужно готовить микросайты, которые со временем станут крупными сайтами с возрастом. E-mail маркетинг необходимо использовать только при добровольной подписке (ни в коем случае не спам).

Презентация Льва Якупова:


В целом конференция была посвящена интернет-маркетингу, а не только поисковой оптимизации (SEO). В кулуарах велись очень интересные беседы по существующим проблемам у сеошников и специалистов в области интернет-маркетинга.


По ощущениям, могу сказать: чувствуется тренд на написание собственного софта для внутреннего использования и автоматизации процессов в компании.


Участники о SEMcamp 2012 Роман Доброновский
«Получилось очень здорово все, некоторые доклады были даже интереснее, чем я ожидал. Особо выделил бы доклады Ольги Сорокиной и Влада Воскресенского. Очень плодотворно удалось пообщаться с коллегами на некоторые актуальные темы. Общение в целом удалось на твердую пятерку».

Кирилл Голуб
«Конференция SEMcamp второй год подряд удачно выдерживает баланс между широтой охвата генеральной темы и узкоспециализированными выступлениями докладчиков-практиков. Меня как специалиста в западной электронной коммерции больше всего интересуют реальные кейсы из практики англоязычного продвижения, и в этом снова не было недостатка — как и в отличных знакомствах и деловых контактах. Пожалуй, «релевантность» аудитории заявленной тематике конференции лучше всего доказывала активность возле партнерских стендов: ни один стендист не оставался в перерывах без работы ».

Елизавета Трибунская
«Я считаю, что по качеству докладов это одно из самых сильных мероприятий по интернет-маркетингу, которое сейчас делается на русскоязычном пространстве. Думаю, что оно полезно не только для тех, кто уже работает или вплотную запланировал работу с западными клиентами, но и для всех, кто стремится расти и развиваться».

Спасибо организаторам и участникам за отличную конференцию. Приятно было встретить здесь друзей и обсудить с ними общие вопросы по SEO:

Уже с нетерпением ждем следующую конференцию SEMcamp .