Как мы посетили SEMCamp.

  • Дата:21.05.2012
  • Автор:Команда TurboSeo
19 мая мы посетили «Семинар по продвижению товаров и услуг на зарубежный рынок». Сразу скажем: докладчики были на высоте! Нескучные выступления, полезные советы и содержательные ответы на вопросы любопытных слушателей – это лишь малость того, чем им удалось порадовать аудиторию.

Джиллиан Мьюсиг (Gillian Muessig)
Джиллиан Мьюсиг известна также как SEO-мама. Она – основатель и руководитель SEOmoz, компании-лидера в области разработки программного обеспечения для SEO.

В Украине любят и уважают Джиллиан, чем можно объяснить высокий ажиотаж вокруг ее приезда на SEMcamp.

«Планирование SEO-стратегии и полезные инструменты для работы на данном этапе»

Gillian Muessig рассказала о важности планирования стратегии при продвижении сайта.

Из эффективных инструментов она отметила следующие:
- использование видео, когда необходим первый результат в поисковой выдаче (примечательно, что видео должно публиковаться регулярно);
- e-mail маркетинг;
- использование страниц помощи на сайте (help files). Эти страницы должны помочь пользователю работать с сайтом, а также сделают посетителей лояльными;
- «Необходимо навести порядок в доме», – так Gillian Muessig называет техническое SEO сайта – один из важнейших инструментов SEO;
- необходимо строить собственный бренд;
- при сборе семантического ядра нельзя игнорировать длинный хвост (НЧ запросы);
- использование красивой графики на сайте;
- продвижение сайта в социальных сетях. Все, что мы строим на базе социальных платформ, является сообществами бренда;
- использование сайтов вопросов и ответов.

«Увеличение конверсии»

Gillian Muessig рассказала про ROI как про основной измеритель бизнеса, ведь каждый ресурс имеет свою стоимость. Она рекомендовала увеличивать среднюю маржу, а главными целями ставить количество покупателей и доход. Также важными показателями могут быть снижение возвратов, жизненный цикл продвижения и даже снижение плохих отзывов. Контекст по названию бренда, по словам Gillian Muessig, повышает CTR в естественном поиске.


Роман Доброновский


«Поиск и анализ правильных ключевых слов»

Роман Доброновский поведал посетителям семинара о том, что такое «ключевые слова», «накрученные запросы», и рассказал об инструментах и методах подбора ключевых слов.

Роман рекомендовал использовать «4 сита» при подборе ключевых слов:

1. Количество запросов в месяц.

2. Релевантность запросов.

3. Коммерческий/некоммерческий характер запроса.

4. Фактор конкуренции (стоит ли тратить время на высококонкурентный запрос).


Р. Доброновскиий рекомендовал следующие сервисы и инструменты для подбора ключевых слов и оценки конкуренции:
- Google Keyword Tool – инструмент подсказки ключевых слов Google Adwords
- Ahrefs.com – анализ ключевых слов, по которым продвигаются конкуренты
- Semrush – инструмент оценки трафика и побора ключевых слов
- SeoQuake – плагин для Firefox, дает представление о показателях страниц
- Google Trends & Google Insight – инструменты подсказки относительных показателей запрашиваемости ключевых слов в различных регионах мира с сезонностью.
Для определения релевантной страницы Роман Доброновский советовал использовать команду “site:”.

«Контекстная оптимизация и получение ссылок»

Во второй части доклада Роман рассказал о том, зачем Google обновляет алгоритм. В первую очередь это связано с бизнес-интересами компании и основным источником прибыли компании Google – программой Google Adwords. Роман объяснил суть нашумевших алгоритмов Panda и Penguin. Если Panda – алгоритм, который борется с неуникальным и низкокачественным контентом, то Penguin – алгоритм, направленный на борьбу с агрессивными, ссылочными методиками продвижения сайта. Роман рассказал и о том, на какие базовые показатели качества ссылок стоит обращать внимание в первую очередь при покупке ссылки со страницы.

Роман Вилявин
Роман Вилявин на Semcamp
«Управление репутацией в поиске»

В этом докладе Роман рассказал о важности SERM`а. Search Engine Reputation Management необходим для создания позитивного имиджа компании, для борьбы с негативом в интернете и повышения конверсий.

Роман привел примеры проблем, связанных с репутацией в интернете, и последовательность действий для их решения:

1. Определяем запросы (GA, Google suggest, опечатки).

2. Удаляем негатив (письма владельцам, хостерам…).

3. Определяем позитив с потенциалом (title, domain authority).

4. Продвигаем позитив ссылками.


Роман Вилявин рекомендовал мониторить запросы review, reviews, разные варианты написания запроса, бренд и поисковые подсказки для отслеживания негатива в сети. Для мониторинга можно использовать и такие сервисы, как socialmention.com, twilert.com и бесплатный Google Alerts. По словам докладчика, поднять в результате поиска страницы linkedIn и Wikipedia по нужным вам результатам легко.


«Анализ конкуренции в нише»

Роман Вилявин рассказал о том, как важно понимать причины успеха конкурентов, видеть методы, которыми они пользуются, и тактику их продвижения – это даст ориентиры по бюджету на маркетинг. Необходимо работать по такой схеме:

1. Найти конкурентов.

2. Определить источники трафика.

3. Разобрать каждый источник на составляющие.

Роман рассказал, как находить конкурентов при помощи Alexa Rank и SEMRush. Проанализировать источники трафика, по его мнению, помогут SEMRush, ahrefs и Spyfu.

Гости о SEMCamp

Своими впечатлениями о семинаре поделился с нами его участник – Роман Доброновский, а также гости SemCamp’а. Мы поинтересовались, что им понравилось или наоборот – не понравилось на семинаре, какие из докладов больше всего запомнились, и открыла ли какие-то секреты Джиллиан Мьюсиг.


Антон Воронюк
Задачей семинара было раскрыть возможности поискового продвижения в западном сегменте. Нужно отдать должное организаторам компании Promodo, которые с ней успешно справились. Изюминкой программы стала президент компании SEOMoz – Джиллиан Мьюсиг.

Во время своего доклада и в кулуарном общении Джиллиан затронула основные тенденции поискового маркетинга:
  • SEO будет меняться еще быстрее. Пингвин и Панда – только малая часть грядущих изменений.
  • Поисковый маркетинг – это маркетинг. Полный комплекс, перенесенный в Сеть.
  • Будущее SEO заключается в построении бренда и комплексной маркетинговой стратегии.

Довольно интересно и захватывающе выглядел пример построения контентной стратегии и формирования бренда, который Джиллиан приводила на примере SEOMoz:
  • Блог, который 3 года подряд ведется в ежедневном режиме.
  • Принцип «делись, и тебе вернется сторицей» на примере исследований и обучающих пособий, регулярно проводимых компанией.
  • Видеоконтент. Всем известный выпуск WhiteBoard Friday.
  • Персональный брендинг в лице Ренда Фишкина.
  • Корпоративный брендинг в основе концепции TAGFEE (Transparent & Authentic, Generous, Fun, Empathetic and Exceptional).

История создания SEOMoz, озвученная в рамках круглого стола, в принципе является ораторским шедевром. Надеюсь, что у организаторов осталось видео. Хочется выразить благодарность Роману Вилявину, Роману Доброновскому, Джиллиан Мьюсиг и Promodo за отлично организованный семинар.

Роман Доброновский
Сам семинар мне очень понравился, он прошёл очень живо, особенно вторая половина, когда публика была уже достаточно «разогрета» и активно задавала вопросы. Все 7 докладов были хороши, трудно выделить какой-то один. Из моих двух более интересным и актуальным кажется второй – о жизни после двух мега-апдейтов Гугла: Панды и Пингвина: я очень подробно рассказал, что и как делать надо, а чего не надо категорически. Из двух докладов Романа Вилявина мне очень понравился рассказ о том, как правильно делать reputation management. У Джиллиан все 3 доклада были очень хороши: она в принципе очень неординарный человек и блестящий докладчик. Я бы скорее отметил её рассказ на круглом столе об истории SEOmoz – это было на редкость вдохновляюще.

Сергей Кокшаров
Семинар по западному продвижению прошел, на мой взгляд, отлично. Несмотря на малый зал, плохого переводчика и достаточно высокую стоимость участия, было интересно и послушать докладчиков, и пообщаться с другими участниками. Несмотря на то что я часто бываю на конференциях и знаю многих, кто также часто их посещает, мне каждый раз удается познакомиться с новыми, интересными и ранее не известными мне людьми. Также я видел, как страстно люди задавали вопросы и общались с докладчиками, в том числе и на английском. Большая для некоторых участников стоимость семинара призвала людей активней вовлекаться в общение :), чтобы уехать с пользой для себя. Я знаю некоторых скептиков, которым постоянно не нравятся подобные мероприятия, но они все равно приходят. И в этот раз я был удивлен, когда услышал от них противоположные взгляды :) В общем, мероприятие удалось!

Из актуальных докладов, конечно же, для меня, как для аналитика, интересно было узнать технические тонкости анализа конкурентов, какие инструменты используют компании, услышать западное мнение по поводу нового алгоритма «Пингвин». Не менее интересным были отвлечения от технических деталей больше в маркетинг. Скажу честно, до этого дня я не думал, что конверсионность запроса можно измерять по платежеспособности того населения, которое его чаще всего вводит в поиск...

Секретов на конференции не было, их вообще, в принципе, не может быть. Это лишь опыт, как наших компаний, так и западной в лице Джиллиан. В плане опыта, в тот день им докладчики поделились достаточно. Надеюсь, что каждый вынес для себя ценность с данного мероприятия!

Алексей Андрусенко
Это была моя первая конференция, так что мне было трудно судить об уровне ее организации и проведения. Организаторы очень постарались и создали комфортные условия для восприятия новой информации. Для себя прояснил некоторые моменты, связанные с анализом конкурентов и получением трафика в ТОП-10. Так, например, Джиллиан сообщала, что ТОП-1 сайт в выдаче Гугла получает примерно 45% от количества всех запросов для определенного ключевого слова.

Не пропустите презентации из статьи на блоге, они стоят многого.

Александр Тимохов
Отличный семинар подарили нам его организаторы – компания Promodo! Gillian Muessig – блестящий оратор, имеющий свою неповторимую точку зрения на происходящее в поисковом маркетинге. Её доклады были очень актуальны в свете последних событий в поисковом мире и масштабных изменений в алгоритмах Google. Спасибо Роману Вилявину за новые, интересные методы оценки конкуренции при продвижении в западном сегменте интернета. Большое спасибо Роману Доброновскому за рассказ про то, как не получить санкции по алгоритмам Panda и Penguin. В целом семинар нес много практической, полезной информации по всем важным вопросам на сегодняшний день в поисковой оптимизации. Организаторы сделали семинар действительно актуальным для SEO-специалистов любого уровня.

Твиттер о SEMCamp
Семинар оказался настолько классным, что затвиттить пытались буквально каждый его момент :







Чем удобен Твиттер, так это его лаконизмом и скоростью общения. Мы поинтересовались у Джиллиан Мьюсиг, как ей семинар. Она ответила быстро и по существу :). Похоже, ей все понравилось:



И все же личное присутствие на таком мероприятии крайне важно. Почему? Это познавательно, необычно, полезно... и вкусно, в конце концов. Вот почему! :)