Вангуем будущее: Каким будет SEO в 2015 году

  • Дата:19.01.2015
  • Автор:Александр Мураховский

Начался 2015 год и мы хотим предсказать, каким будет SEO в новом году. Мобильный сегмент будет расти, фейковые линки станут еще менее полезными, а настоящие линки будет гораздо тяжелее заполучить. Но мы хотим окунуться глубже и понять, как изменится SEO и что нам от него ждать.



Поисковая выдача в Google будет содержать больше органических результатов


Google продолжает тестировать Knowledge Graph, визуальную рекламу, мгновенные ответы и прочее, а недавнее исследование показало, что 86% пользователей в поисковой выдаче больше верят органическим ответам, чем рекламе.

Бизнес завязанный на контенте будет проигрывать

Если ваш сайт специализируется на том, чтобы предоставлять ответы пользователям, то ваш основной конкурент — это Google и вы уже предоставляете ему свой контент.

Умные штуки затронут и маркетинг

Вещизм переходит в терминальную стадию и мы видим умные часы, умные дома, умные платёжные системы. Всё это затронет сферу поиска и в 2015 году стоит ожидать больших изменений в SEO.

Apple Watch изменят SEO



Сначала были компьютеры, затем ноутбуки, затем планшеты и смартфоны. С каждой итерацией взаимодействие пользователя с поисковыми системами менялось. Теперь на очереди умные часы и вряд ли про них все забудут, как о нетбуках и Google Glass. Умные часы — это начало новой, постмобильной эры.

Маркетологам придётся тратить время на HTTPS

Пользователи могут не заморачиваться HTTPS, но Google заморачивается и этого достаточно. Большинство пользователей даже не смогут понять, чем отличается HTTP от HTTPS, но поисковый гигант считает развитие защищенного протокола важным и тем, кто имеет дело с поиском придётся подстроиться.

Google будет уменьшать количество доступной для аналитики информации

Чем меньше статистики доступно SEO-маркетологам, тем меньше у них возможностей быстро проверить и опробовать новые тактики. Для Google же это означает то, что им потребуется гораздо меньше времени, чтобы бороться с черным SEO.

Меньше апдейтов от Google



Google будет идти по качественной, а не количественной тропе. Это означает то, что будет меньше обновлений, но они будут гораздо более значимыми. Такими, как Panda и Penguin.

Google+ умрёт

Google+ и так стоит на краю пропасти, но 2015 год подтолкнёт его к смерти. Его популярные функции, такие как чаты и работа с фотографиями отделятся и станут независимыми продуктами, а сам Google+ исчезнет.

Apple запустит собственное поисковую систему

Пока это только слух, но конкуренция между Google и Apple лишь нарастает и Apple должна противопоставить в поисковой сфере хоть что-то.

Мэтт Кац вернётся



Один из самых уважаемых разработчиков Google и гроза спаммеров Мэтт Кац снова вернётся в компанию после длительного отпуска. А если нет, мы сможем посмотреть, сможет ли компания справится без него. Вряд ли.

Какими предсказаниями можете поделиться вы?

(via)