Как объяснить клиенту важность SEO
- Дата:15.12.2014
- Автор:Александр Мураховский
Как профессионал в области SEO, вы наверняка понимаете ценность своей работы. Вы также понимаете, что не все клиенты разбираются в вашей деятельности и поэтому могут её недооценивать.
Это приводит к тому, что сокращение расходов, в первую очередь, затрагивает SEO отдел и мы знаем, как это изменить. При оценке эффективности SEO очень важно следить за ROI (return of investment). Это нужно для того, чтобы доказать своим клиентам, что деньги, вложенные в SEO, возвращаются с прибылью.
К сожалению, SEO — одна из тех частей бизнеса, отследить ROI которой очень тяжело, но возможно. И вот как.
Пускай цифры говорят сами за себя
Вот 3 показателя, которые нужно обязательно отслеживать:
— лиды (привлеченные пользователи);
— доход от деятельности;
— доход от одного лида.
Отслеживать доход от одного пользователя очень просто. Достаточно лишь разделить общий доход на количество лидов.
Несколько слов о лидах
Прежде всего, стоит сказать, что зашедший на страницу пользователь — это еще не лид. Возможно, в вашей ситуации это именно так, но чаще всего для превращения в лида пользователю нужно совершить еще какое-то действие. Отслеживание количества посещений страницы поможет получить базовые цифры, которые пригодятся для расчетов в будущем.
Теперь о Google Analytics. В системе есть две вкладки: «события» и «цели», которые чаще всего понимаются неправильно.
События— это какое-то действие, которое должен совершить пользователь на сайте. Клик на ссылке или загрузка прайс-листа — это событие. Выполнение события подразумевает то, что пользователь уже заинтересовался в вашем сайте.
Цели — это что-то, в чём вы заинтересованы. Есть 4 основных цели: посещение определенного URL, время, проведённое на сайте, количество посещенных страниц и события, которые вы установите сами.
Постарайтесь объяснить клиенту важность SEO
Объяснить клиенту важность SEO иногда сложнее, чем вывести его сайт в топ-1. Но вам придётся это сделать, так как взаимопонимание и хорошие отношения с клиентом помогут избежать проблем и конфликтов. Чем больше вы будете учить своих клиентов, тем лояльнее они станут и, возможно, приведут вам других клиентов.
Настройтесь на продолжительную работу
Мгновенный результат — это здорово, но это не про SEO. Чаще всего клиенты хотят увидеть результат здесь и сейчас, и вы должны объяснить им, что так не бывает. Даже когда место в поисковой выдаче движется к ТОПу, доход может увеличиться не сразу.
Как оценивать ROI
О доходе от одного лида мы уже рассказали выше, но это не все параметры, которые вам нужно рассчитать. Некоторые, более специфические метрики тоже требуют анализа и оценки. К примеру то, что ваш сайт не попал в бан от Google уже заслуживает уважения.
Настройте аналитику
Если у вашего клиента не настроена аналитика, это может привести к неправильной картинке. Взаимодействуйте с клиентом, чтобы правильно и точно оценивать эффективность своей работы.
Получение лидов — не главная задача SEO. Получение правильных лидов — вот к чему вы должны стремиться. Также не забывайте оценивать эффективность своей работы и сотрудничать с клиентом, чтобы заслужить его лояльность.
Оригинал статьи: http://searchengineland.com/track-roi-seo-201744.