Как объяснить клиенту важность SEO

  • Дата:15.12.2014
  • Автор:Александр Мураховский

Как профессионал в области SEO, вы наверняка понимаете ценность своей работы. Вы также понимаете, что не все клиенты разбираются в вашей деятельности и поэтому могут её недооценивать.

Это приводит к тому, что сокращение расходов, в первую очередь, затрагивает SEO отдел и мы знаем, как это изменить. При оценке эффективности SEO очень важно следить за ROI (return of investment). Это нужно для того, чтобы доказать своим клиентам, что деньги, вложенные в SEO, возвращаются с прибылью.

К сожалению, SEO — одна из тех частей бизнеса, отследить ROI которой очень тяжело, но возможно. И вот как.




Пускай цифры говорят сами за себя

Вот 3 показателя, которые нужно обязательно отслеживать:

— лиды (привлеченные пользователи);

— доход от деятельности;

— доход от одного лида.

Отслеживать доход от одного пользователя очень просто. Достаточно лишь разделить общий доход на количество лидов.

Несколько слов о лидах

Прежде всего, стоит сказать, что зашедший на страницу пользователь — это еще не лид. Возможно, в вашей ситуации это именно так, но чаще всего для превращения в лида пользователю нужно совершить еще какое-то действие. Отслеживание количества посещений страницы поможет получить базовые цифры, которые пригодятся для расчетов в будущем.

Теперь о Google Analytics. В системе есть две вкладки: «события» и «цели», которые чаще всего понимаются неправильно.

События— это какое-то действие, которое должен совершить пользователь на сайте. Клик на ссылке или загрузка прайс-листа — это событие. Выполнение события подразумевает то, что пользователь уже заинтересовался в вашем сайте.

Цели — это что-то, в чём вы заинтересованы. Есть 4 основных цели: посещение определенного URL, время, проведённое на сайте, количество посещенных страниц и события, которые вы установите сами.

Постарайтесь объяснить клиенту важность SEO

Объяснить клиенту важность SEO иногда сложнее, чем вывести его сайт в топ-1. Но вам придётся это сделать, так как взаимопонимание и хорошие отношения с клиентом помогут избежать проблем и конфликтов. Чем больше вы будете учить своих клиентов, тем лояльнее они станут и, возможно, приведут вам других клиентов.




Настройтесь на продолжительную работу

Мгновенный результат — это здорово, но это не про SEO. Чаще всего клиенты хотят увидеть результат здесь и сейчас, и вы должны объяснить им, что так не бывает. Даже когда место в поисковой выдаче движется к ТОПу, доход может увеличиться не сразу.

Как оценивать ROI

О доходе от одного лида мы уже рассказали выше, но это не все параметры, которые вам нужно рассчитать. Некоторые, более специфические метрики тоже требуют анализа и оценки. К примеру то, что ваш сайт не попал в бан от Google уже заслуживает уважения.

Настройте аналитику

Если у вашего клиента не настроена аналитика, это может привести к неправильной картинке. Взаимодействуйте с клиентом, чтобы правильно и точно оценивать эффективность своей работы.

Получение лидов — не главная задача SEO. Получение правильных лидов — вот к чему вы должны стремиться. Также не забывайте оценивать эффективность своей работы и сотрудничать с клиентом, чтобы заслужить его лояльность.

Оригинал статьи: http://searchengineland.com/track-roi-seo-201744.