8 видов контента, который необходимо изменить прямо сейчас

  • Дата:27.04.2015
  • Автор:Олеся Шульцева

Прежде чем вы начнете писать контент на сайт, поработайте сначала над уже существующим. Это позволит вам заметно улучшить рейтинг сайта, при этом не прилагая особых усилий. Но прежде, чем вы приступите к аудиту, определите для себя, что же такое «непригодный контент».

Что такое «непригодный контент»?

В эту категорию можно смело отнести страницы со старыми данными, карточки товаров и прочие. Страницы, о которых вы уже давно не вспоминали, но они все же требуют хоть чуточку вашего внимания.

В процессе работы вы поймете, какой контент убрать, а какой оставить. Вы можете использовать свой старый архив, чтобы сделать это.

Это может занять чуть больше времени, чем вы планировали, но это определенно имеет свои преимущества.

Зачем это нужно?

Существует немало причин, из-за которых вам стоит потрудиться над старым и некачественным контентом на сайте. Вот только три из них:

  • Чем больше страниц на вашем сайте, тем больше охват поискового трафика. Но также поисковым ботам необходимо больше ресурсов для индексации сайта. Как говорит Стефани Чанг: «Не стоит допускать, чтобы боты тратили время на индексацию неуникального и некачественного контента».

  • Непригодный контент дает сигнал поисковым роботам (а также вашей аудитории), что сайт устарел или заброшен.

  • Информативный сайт повышает качество взаимодействия с пользователем. Ему не придется читать сразу несколько блогов, потому что он может найти всю информацию в одном.

Что же вам делать, если вы обнаружили такой контент? Перед вами есть 4 пути:

1. Оставить все как есть. Нужны достаточно веские причины, чтобы пойти по этому пути, например, контент важен для SEO. Тогда вы должны ответить на следующие вопросы: «Много было внешних ссылок? Приводит ли трафик на сайт до сих пор?». Если да, то можно и оставить такой контент, но есть один существенный недостаток таких материалов — высокий показатель отказов. Если вам не подходит не один из ниже перечисленных способов реабилитировать его, то все же вам придется оставить все как есть. Но все-таки лучше, если вы подберете оптимальный вариант.

2. Используйте редирект (301). Это сложный способ, но жизненно важно сделать его правильно. Не стоит перенаправлять на главную страницу. Google терпеть этого не может. Оптимальный способ — это направить на страницу максимально раскрывающую суть вопроса. Ваша основная задача - предугадать и дать исчерпывающий ответ на вопросы посетителя на новой странице. Редирект также сохраняет вес ссылки. Это трудоемкий процесс, но весьма эффективный.

3. Удалите (404). Этот способ один из худших. Он приводит к потери внешних ссылок, «раздражает» поисковые машины и пользователей кстати тоже (даже если у вас есть классный дизайн страницы 404). Не забывайте, что страница 404 предназначена, в первую очередь, для пользователей, которые ошиблись при вводе URL. Это не тот «самый лучший» способ избавиться от «непригодного» контента.

4. Улучшить. Это самый сложный способ, но лучший. Посмотрите на страницу и дайте ответ на вопрос: «Как я могу улучшить ее?». Вероятно, вам придется обновить страницу, если размещенная информация уже не соответствует действительности, или же объединить ее с другой, если вы видите, что они совпадают по тематике. Возможно, вам просто нужно обновить устаревшее мероприятие или же отредактировать неправильные данные, вместо того, чтобы удалять ее.

После того, как вы убедились в необходимости работы над существующим контентом на сайте, а также узнали как это сделать, узнайте, что вы можете сделать с 8 видами контента на сайте.

Былые события

Представьте, что в прошлом году вы провели мероприятие. Это было нечто незабываемое и вы решили сделать его ежегодным. Вместо того, чтобы указывать в URL дату или год, используйте название мероприятия. Например, ярмарка, а не ярмарка-2014.

Когда придет время анонсировать следующее, единственное, что вам нужно сделать это обновить название страницы. Следующий этап — это изменение содержания, например, участников или самого описания. Такой прием увеличит популярность URL по мере популярности самого мероприятия. Кроме того, таким образом URL никогда не потеряет трафик.

И не стоит избавляться от информации о предыдущем. Создайте новую страницу и разместите ее там. Потом на оригинальном URL создайте архив предыдущих событий, чтобы посетители могли ознакомиться с прошлым мероприятием.

А вот если это было разовое мероприятие, то лучше использовать редирект. Например, вы хотите прорекламировать семинар. Когда мероприятие завершится, проанализируйте контент и ключевые слова, по которым пользователи находили страницу, и затем переадресуйте их на страницу максимально совпадающую по тематике. Или же сделайте оповещение на странице, что мероприятие завершилось, и разместите ссылку на главную страницу. 

Устаревшие продукты

По тем или иным причинам товары устаревают, им на замену приходят другие или же они становятся частью других. В любом случае это уже относится к категории устаревших. Что следует делать с этими страницами? 

Если у вас есть похожий товар, то лучше предложить его и использовать для этого редирект. Но оптимальным вариантом все же будет редактировать информацию, то есть рассказать на странице, что произошло с предыдущим товаром.

Изменилось название компании или продукта

Иногда компании меняют названия продуктов и это вполне естественно. Оптимальным вариантом в этом случае будет объяснить пользователям, что произошло.

Если они нажмут по ссылке на конкретный товар, а попадут на такой же, но с другим названием, это возможно приведет их к некоторому недоумению. Лучше все-таки соответствовать их ожиданиям и направить их на страницу, которую они хотят увидеть.

Вакансии, аренда или продажа жилья

В обоих случаях оптимальный вариант обновить страницу, где объяснить, что дом продан или вакансия закрыта. После чего вы можете предложить поиск по актуальным предложениям и открытым вакансиям. Не стоит использовать редирект, лучше предоставьте пользователям возможность самим выбирать.

Регистрация закрыта

Сегодня в сети можно не только покупать, но и обучаться. Например, некоторые курсы имеют определенное количество слушателей, после чего регистрация закрывается. В этом случае укажите на посадочной странице, что регистрация уже закрыта. Но при этом разместите форму для подписчиков, чтобы пользователи могли указать свой email и узнать когда регистрация возобновится.

Нет в наличии или сезонные товары

Предыдущий метод также эффективен для категории товаров, которых нет в наличии или же сезонной продукции.

Дубли

Будьте честными: вы можете повторяться и это нормально. Особенно, это касается блогосферы, каждый писатель так или иначе возвращается к одной и той же теме, просто смотрит на нее под другим углом. Это также происходит потому, что у вас появляются новые читатели, которым необходимо напоминать о базовых понятиях, чтобы удовлетворить их потребности и любопытство.

Иногда такой контент настолько схож с предыдущим, что на первый взгляд не имеет никакой ценности. Другими словами, это не совсем дубликат, а нечто производное.

Например, вы посвятили несколько статей вреде солярия, в каждой вы презентовали разный способ решения проблемы. Две из них не популярны, а вот одна привлекла трафик на сайт. Так почему бы вам их не объединить? Таким образом вы ликвидируете промахи, оставите доступным популярную статью, и к тому же перенаправите оставшиеся две.

Неактуальные обзоры

Когда производитель меняет характеристики продукта или услуги, на которые вы сделали обзор, то вам следует оставить его, но при этом обновить данные.

Наверняка, в сети полно людей, которые ищут информацию о товаре. Если вы следите за материалами на сайте и обновляете их постоянно, то ваш ресурс может превратиться в авторитетный и популярный источник информации. Вы можете даже разместить несколько ссылок на признанные издания.

Также необходимо делать актуальные обзоры своевременно.

Например, статья-обзор может отображать определенные недостатки. В последствии к вам могут обратиться за пояснениями и исправить ошибки в работе. Затем вам необходимо вернуться к ней и внести изменения.

Следить за качеством контента довольно трудоемкий процесс, но выгода того стоит. Вы не тратите время понапрасну.

Теперь очередь за вами

Если у вас нет весомых причин, чтобы оставить «непригодный контент», то лучше убрать, улучшить или же перенаправить своих посетителей на более интересные страницы. Совсем скоро вы создадите сайт, который заслужит авторитет среди пользователей. Кроме того, с таким подходом у вас будет еще меньше работы во время следующего аудита контента на сайте.

Источник тут