Евгений Шевченко об управлении репутацией компании или бренда в поисковых системах

  • Дата:18.12.2014
  • Автор:Валентина Брацюн

Основатель и генеральный директор компании UaMaster Евгений Шевченко посвятил свою презентацию теме «Управление репутацией компании или бренда в поисковых системах». Самый полезный интернет-маркетолог Украины 2009 года отмечает, что отзывы в сети, и позитивные, и негативные, имеют огромное значение для принятия решения о покупке товара или услуги.



Интересно, что 62% пользователей ищут дополнительную информацию не на сайте официального продавца, а на форумах, блогах и других ресурсах. И полученной там информации они доверяют намного больше, чем продавцу. 25% интернет-пользователей хотя бы раз писали отзывы о товарах или услугах в сети, которые они покупали. 7% пользователей пишут и о тех товарах, которые лично они не покупали.

Чем крупнее компания, тем больше негатива о ней вы найдете в сети. Заказывая услугу управления репутацией в специализированном агентстве или занимаясь этим самостоятельно, помните, что удалить негативные отзывы совсем у вас не получится. Вы можете лишь сместить их на дальние страницы выдачи. Процесс улучшения вашего имиджа в сети занимает от полутора месяцев до полугода в зависимости от количества отзывов.

Также следует разобраться, пишут ли их реальные люди, или ваши конкуренты. В последнем случае стоит обратиться к опытному специалисту по PR.

Ваша задача №1 — устранить причину негатива. Если ваше обслуживание действительно хромает, то новые негативные отзывы будут появляться вновь и вновь и потраченные усилия не принесут результата. Поэтому имеет смысл повысить качество своей работы.

Проведите мониторинг ссылок с негативом о вас. Вбивайте в Google и Яндекс название вашей компании, название вашего товара (если он эксклюзивный), самые разные варианты фраз с названием вашего рода деятельности и даже имена вашего директора и ведущих менеджеров. Если запрос, на который идет негатив, имеет нулевую частотность, вы можете не переживать и не работать с ним.

Основное, что вам понадобится — это большое количество текстов с ключами, содержащими запросы, ведущие на сайты с негативом. Для того, чтобы получить одну «чистую» страницу выдачи, вам понадобится десять текстов. Еще лучше, если такие тексты уже были размещены в сети — их авторитетность будет выше. Не размещайте более одного текста о вашей компании на одном сайте.

Помните, что 100% результат вам никто не сможет гарантировать, так как есть авторитетные сайты, которые крайне сложно выдавить из выдачи. В таком случае создайте свою страницу или тему на этом ресурсе и постарайтесь сделать ее более релевантной, чем та, что уже есть на сайте, с помощью приемов SEO.

Обратите внимание, что если ваша компания работает в нескольких странах, то для каждой из них придется вести свой собственный проект по улучшению репутации.

Попросите ваших реальных клиентов оставлять отзывы, это тоже повысит ваш авторитет. Евгений советует создать на сайте вашей компании три кнопки: «предложить идею», «похвалить», «пожаловаться». Последняя кнопка — самая важная. Вы сможете оперативно работать с негативом пользователей и и не дать ему выйти за пределы сайта. Если же это и произошло, вы можете напомнить пользователю, что если бы он сразу пожаловался на вашем сайте, то его проблема уже была бы решена.

Предлагаемые способы управления репутацией могут использоваться и для перепозиционирования вашей компании.