Повышаем эффективность сайта с помощью Google Webmaster Tools

  • Дата:17.12.2015
  • Автор:Александр Потех

Google Webmaster Tools – бесплатный сервис, который необходим владельцу сайта в первую очередь, чтобы следить за состоянием сайта в ПС Google. В нем находятся все необходимые данные, с помощью которых можно повысить эффективность сайта в Гугл. Проанализировать позиции сайта, входящие и внутренние ссылки, ошибки, присутствующие на сайте. Рекомендуется добавлять сайт в панель вебмастера на первых этапах оптимизации и раскрутки веб-ресурса. В данной статье мы узнаем, как добавить сайт и рассмотрим основные принципы работы инструмента.

Google Webmaster настройка

Преимущества инструмента:

  • Простой способ проанализировать Ваш сайт
  • Получить данные статистики сайта в поисковой системе Google
  • Просмотреть статистику ключевых слов семантического ядра
  • Просмотреть количество исходящих и внутренних ссылок
  • Просмотреть поисковые запросы
  • Получить уведомление об ошибках на сайте
  • Проверить файл robots.txt, sitemap.xml
  • Удалять некачественные ссылки с ПС Google
  • Добавлять в индекс ПС новые страницы либо страницы с изменениями
  • Просмотреть, как Google Bot видит страницы сайта

Добавление сайта в Гугл Вебмастер

Войдите в Гугл аккаунт или зарегистрируйте почту Gmail. Вбейте в поисковую строчку «Google Webmaster Tools». Добавляем адрес сайта и нажимаем кнопку.

добавление сайта google webmaster

В новом окне мы подтверждаем права на собственность сайта. Самый легкий способ – разместить html файл на ФТП сервер. Скачиваем файл и загружаем в корень сайта, затем подтверждаем.

подтверждение прав на собственность сайта

Если не устраивает первый способ, то перейдем на вкладку альтернатив. Простой способ — это Тег HTML. Добавляем строчку с кодом на главную страницу сайта в разделе перед .

Оставшиеся способы более замысловаты и ознакомиться с ними можно, нажав на каждый из них. Подтверждаем и, если все правильно, откроется главное окно.

альтернативный способ подтверждения прав

После подтверждения попадаем на главную страницу вебмастера. На ней увидите основные показатели, которые отслеживает инструмент. Большим плюсом является, то, что информация об ошибках, требующая срочного внимания, отображается в разделе «Новое и важное». Так же здесь есть ошибки сканирования, данные об индексации, данные по карте Sitemap. Сейчас рассмотрим более детально. Но, первым делом, следует настроить аккаунт. В правом верхнем углу нажимаем на шестеренку и выполняем необходимые настройки.

Главное окно Google Webmaster

Настройки Инструментов для веб-мастеров

Настройки Search Console

Выбираем язык для сообщений, которые будут уведомлять о проблемах сайта, тип оповещения: все проблемы. Разрешаем отправку на почту, чтобы быть в курсе проблем на сайте.

Настройки сайта

Настраиваем основной домен сайта с www или без. Как показывает практика, Гугл довольно чувствителен к данному параметру. И выбираем скорость сканирования, рекомендованную Гуглом.

Изменения адреса

Полезная функция переноса старых доменов на новые. Пригодится для тех, кто попал под фильтр или хочет взять более красивое имя для своего веб-ресурса. Важно настроить переадресацию 301, иначе запрос на изменение адресов не будет обработан.

Ресурс Google Analytics

Если Вы еще не подключили Гугл аналитику, то настоятельно рекомендуем зарегистрировать аккаунт. Связать свой сайт с Google Webmaster, можно в разделе Источники трафика -> Поисковая оптимизация. Это позволит увидеть запросы «not provided».

Пользователи и владельцы сайта

В этом разделе предоставляем полный или ограниченный доступ к аккаунту для оптимизатора.

Связанные пользователи

Показывает привязку веб-ресурса к профилю Google+.

Теперь ознакомимся с основными разделами, которые пригодятся для работы с сайтом.

Сообщения

Раздел Сообщения Google Webmaster

С этой вкладки дублируются сообщения на главное меню. Здесь Гугл присылает сообщения о проблемах работы Вашего сайта. Рекомендуем следить постоянно, чтобы моментально обнаружить возникшие проблемы и устранить.

Вид в поиске

С помощью этого раздела, можно настроить в результатах поиска различное отображение элементов, данных о сайте. Нажмите знак i. В открывшимся В окошке, используя подсказки, отредактируйте Ваши данные.

Вид в поиске Google Webmaster

Структурированные данные, маркер

Эти инструменты являются разметкой schema. Вы можете выделить свой сайт среди остальных путем красивых сниппетов - рейтинг, адреса, видео и т.д. Но не спешите с результатом, ведь после изменений потребуется время, чтобы поисковая машина проиндексировала.

Оптимизация HTML сайта

Здесь можно получить данные о проблемах, выявленные роботом при сканировании: дубли страниц сайта, длинные и короткие мета-описания, заголовки. Устранив ошибки, можно повысить качество сайта в результатах поиска.

Оптимизация HTML Google Webmaster

Ссылки сайта

Быстрые ссылки – это ссылки, которые отображаются под названием сайта в результатах поиска. Google сам определяет ссылки, которые будут отображаться, если Вы считаете ссылку бесполезной, то можете понизить ей рейтинг. Приведем пример интернет-магазина «Алло».

Ссылки сайта в поисковой выдаче

Поисковый трафик

На этой странице можно увидеть отчеты о поисковых запросах, которые были сделаны за последний месяц. С помощью этой информации узнаем и анализируем показы, клики, CTR, среднюю позицию любой страницы в поисковой выдаче и т.д.

Анализ поисковых запросов

В данной вкладке можно анализировать самые популярные поисковые запросы и страницы, откуда и с какого устройства зашли на сайт. Можно выбрать интересующий диапазон дат, или сравнить с предыдущим периодом.

Анализ поисковых запросов Google Webmaster

Ссылки на ваш сайт

В этом разделе можно проанализировать входящие ссылки, узнать какие домены и на какие страницы чаще всего ссылаются на Ваш сайт. Также можно посмотреть наиболее часто употребляемый текст ссылки. Для более детальной информации нажимаем на любой из источников.

Внутренние ссылки

Здесь можно ознакомиться с внутренними ссылками вашего сайта, а также посмотреть основную информацию по каждой из них.

Меры, принятые вручную

В этом разделе Вы можете просмотреть были ли приняты ручные санкции по борьбе со спамом. Если же Вы все таки получили уведомление, то требуется устранить причины и отправить запрос на проверку сайта.

Таргетинг по странам и языкам

Не секрет, что для разных регионов и стран поисковая выдача отличается. Чтобы Гугл выводил наиболее подходящие сайты рекомендуем связать сайт с регионом.

Удобство просмотра на мобильных устройствах

Это новая функция, которая поможет обнаружить основные проблемы отображения сайта на мобильных девайсах. С помощью этого инструмента можно улучшить отображение сайта для пользователей планшетов и смартфонов.

Индекс Google

Статус индексирования

В этой вкладке отображается количество проиндексированных URL и заблокированных страниц в файле robots.txt. Рекомендуем регулярно следить за графиком для выявления изменений в Вашем сайте.

Статус индексирования Google Webmaster

Ключевые слова в содержании

В этом отчете показаны самые важные ключевые слова, которые просканировал Google на сайте. Чем чаще ключевое слово встречается на страницах сайта, тем более значащим оно является. Каждое слово можно просмотреть, нажав на определенное слово, можно посмотреть данные по конкретной странице или сайту. Если встречаются слова не связанные с сайтом, то скорей всего сайт взломан. Так же есть возможность загрузить файл на компьютер.

Заблокированные ресурсы

В этом разделе мы смотрим правильно ли ПС понимают robots.txt.

Удалить URL-адреса

Здесь можно удалить или скрыть вредоносные страницы сайта. Просто вставьте Ваш адрес и отправьте запрос на удаление.

Сканирование

Ошибки сканирования

В этой вкладке показана подробная информация по ошибкам сайта, которые возникали при сканировании роботом. Рекомендуем регулярно анализировать и устранять ошибки для повышения эффективности работы сайта и его ранжирования в ПС.

Статистика сканирования

Данные отчеты показывают индексацию сайта за последние 3 месяцев, а именно:

  • число просканированных страниц за сутки;
  • количество кб загруженных за сутки;
  • время, которое потратилось на загрузку страницы.

Посмотреть, как Googlebot

Данный раздел позволяет просканировать страницы сайта для выявления ошибок, просмотреть как Ваш сайт виден боту. Вставьте интересующий вас адрес в поле, или оставьте url пустым для получения содержания главной страницы. Выберите подходящие устройство и просканируйте.

Посмотреть страницу как Google Bot

Инструмент проверки robots.txt

В данном разделе можем проанализировать страницы, которые закрыты или открыты для роботов ПС. Чтобы проверить страницу, добавляем ссылку, выбираем интересующего нас бота и нажимаем «Проверить». Файл robots.txt необходим только в том случае, если на Вашем сайте есть страницы, которое не следует включать в индекс поисковых систем.

Проверка страниц в robots

Файлы Sitemap

В этой вкладке необходимо добавить карту сайта XML для индексирования. Если же карта сайта уже добавлена, то проверяем файл на ошибки. Также есть возможность посмотреть количестве страниц, попавших в индекс.

Параметры URL

С помощью данного подраздела, настраиваем эффективное сканирование страниц сайта.

Вывод

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что данный инструмент является одним из важных сервисов, который поможет Вам в развитии сайта. С помощью Google Webmaster Tools, Вы можете:

  • отслеживать основные показатели веб-ресурса;
  • анализировать данные из графиков;
  • своевременно устранять возникшие ошибки, которые негативно влияют на позиции Вашего интернет магазина в выдаче Google;
  • проверять robots и sitemap;
  • удалять вредоносные url из ПС.

Как попасть в ТОП Google

Прежде, чем браться за голову и задавать частые вопросы «Почему мой сайт не индексируется», «Почему я не в ТОП» для начала зайдите в панель вебмастеров Гугл и проанализируйте Ваш сайт.

Надеемся, данная статья будет для Вас полезной и поможет повысить эффективность сайта. Не забывайте подписываться и задавать вопросы в комментариях.