Как не заблудиться на сайте - 8 советов оптимальной навигации
- Дата:17.11.2015
- Автор:Сабина Башук
Почему панель меню/главной навигации так важна?
1. Это первое (или второе), что пользователи видят на вашем сайте.
Да, сразу после логотипа, или даже в первую очередь.
2. Она говорит пользователю, куда идти. Играет роль проводника
3. Она отвечает на вопрос «А что я могу здесь найти для себя?»
В чек-листе по структуре Landing Page мы уже касались вопроса важности первого экрана Landing Page. Нельзя пренебрегать оптимизацией панели главного меню, так как она служит для лучшей навигации и, следовательно, конечной конверсии.
Не стоит ожидать от этой статьи технических деталей или кейсов по оптимизации панели навигации. Мы постараемся ориентироваться на клиента и перечислить ключевые моменты из нашего опыта, чтобы вы могли, опираясь на них, проверить, не вводит ли панель меню вашего сайта пользователя в заблуждение и ведёт ли она его к процессу покупки или любому другому желаемому действию.
Практические советы для идеального меню навигации
-
Не усложняйте
Анимация не должна ухудшать работу сайта. Анимированные элементы увеличивают размер страницы и скорость её загрузки. Старайтесь сделать их заметными, но лёгкими. Нетрадиционный вид меню отнимет у пользователя больше времени и может даже надокучить ему. На снимке экрана можно увидеть один из неудачных примеров нетрадиционного меню навигации.
-
Кто вы?
Вебмастера считают, что прежде, чем совершить любую транзакцию на сайте, ваша аудитория захочет узнать больше о вашей компании. Если они знают, что покупают у проверенной компании, уровень их доверия к вам растёт. Меню навигации — это идеальное место для размещения кнопки «О нас», «О магазине» или чего-то наподобие. Если не можете разместить ее на панели главного меню, то разместите её хотя бы в хэдере.
-
Релевантность
Релевантность текста меню связанной странице очень важна.
- Меньше — лучше
Слишком большое количество элементов меню может сбить пользователя с толку. Оставьте несколько кнопок, которые наиболее важны для вас с точки зрения процесса покупки.
- Если наименований слишком много, разбейте их на категории
В некоторых случаях сайт интернет-магазина продает сотни наименований товаров. В таких случаях очень важно разбить товары на категории таким образом, чтобы пользователи понимали, куда им кликать, чтобы найти желаемое.
- Адаптация к вашему бизнесу
Кнопки «Что мы делаем», «Товары» и т.п. могут содержать ссылки, но если вы знаете, что интересно вашим пользователям, вы можете поступить хитрее и сбережете много времени пользователям.
Меню сайта Apple состоит из кнопок с названиями товаров, без выпадающего меню. Оно выглядит аккуратно и в то же время очень хорошо отвечает на вопрос «А что я могу здесь найти для себя?»
- Кликабельность
Интерактивность тоже имеет значение. Наведение курсора и нажатие клавиши должны вызывать ощущение, что вы нажимаете на настоящую кнопку. Выделение кнопок цветом также способствует повышению кликабельности.
- Поле поиска как главное меню
Поле поиска в главном меню — это обязательный элемент, если вы хотите лучше понять, что нужно вашим пользователям. Каким образом?
1. Ваши пользователи прямо вводят то, что их интересует, на вашем сайте.
2. Вы сразу будете понимать, что именно они ищут на вашем сайте. Вы сможете узнать новые ключевые слова, чтобы точнее нацеливать рекламу (также полезно для SEO).
3. Вы будете знать, чего они не ищут. С помощью этих знаний, вы сможете исключить некоторые ключевые запросы или снизить их значимость в вашей рекламной кампании.
Большое поле поиска на сайте Hotline показывает, что им важно, что ищут пользователи. Продолжайте экспериментировать, если хотите лучше изучить вашу аудиторию. Тестирование — это ключ ко всему. Как мы говорили в начале, панель навигации — это первое, что пользователи видят на странице, и она стоит затрат энергии, чтобы сделать ваш сайт более привлекательным и конвертировать больше пользователей в покупателей.
Перевод статьи: Tips for better Navigation Menu - Reduce confusion - Sell more by Kamaksh