Особенности англоязычного SEO

  • Дата:02.02.2016
  • Автор:Максим Везденёв

Во многом прошедший год стал переломным для англоязычного SEO. Это касается роста мобильной выдачи, увеличения значения поведенческих факторов и т.д.

Анализируя показатели прошедшего года, можно говорить о следующих SEO-тенденциях на англоязычном рынке:

  • Сокращение органической выдачи. Органические результаты уступают свои позиции  проектам Google, страницам Facebook и т.д. Англоязычная выдача четко демонстрирует тенденцию по сокращению органической выдачи в ТОП-10, а значит, возможно, в скором времени подобная участь сможет постичь и русскоязычную выдачу в Google.

  • Мобильный поиск. В 2015 произошло то, что для многих стало неожиданностью - число запросов в мобильном поиске превысило количество запросов с десктопов. Многие зарубежные компании “правильно расценили” однозначный сигнал, обратив свое внимание на оптимизацию мобильных версий веб-ресурсов. Тем более, что адаптация сайта под мобильные устройства воспринимается Google, как один из показателей качества ресурса.

  • Социальные сети. Соцсети становятся все более мощным инструментом, который достаточно интенсивно развивается не только в информационном, но и в коммерческом плане. За счет большого количества пользователей и их заинтересованности продвижение в соцсетях может дать ощутимый результат через несколько недель или даже дней, но при условии удачной SMM-стратегии.

  • Видео-контент. Сегодня привлечение посетителей с помощью информационных видео стало одним из самых востребованных и перспективных направлений. В том, что видео-контент становится трендом-2016, основная заслуга, конечно же, YouTube. Создание и продвижение видео станет существенным плюсом в общей стратегии продвижения вашего продукта на англоязычном и русскоязычном интернет-пространстве.

  • Качество контента. Санкции поисковых систем во многом позитивно влияют на стремление владельцев ресурса наполнить свой сайт качественным уникальным контентом. Отсюда следует вывод, что действия поисковиков, стимулирующие к улучшению информационного наполнения веб-страниц, будут приобретать более активный характер.

Отдельно стоит оговорить роль поведенческих факторов. Google имеет широкий арсенал возможностей по учету и анализу поведенческих факторов – браузер Google Chrome, статистика Google Analytics, мобильная операционная система Android. При этом официальные заявления представителей Google идут в разрез с тем, что наблюдают на практике SEO-эксперты - улучшение навигации и юзабилити на продвигаемых сайтах дают ощутимый положительный результат.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что одним из самых эффективных и безопасных методов продвижения на англоязычном рынке будут: привлечение трафика за счет качества контента, юзабилити сайта, а также работы в социальных сетях. Однако по-прежнему продуктивна e-mail рассылка и привлечение целевых посетителей с тематических обсуждений на блогах и форумах. Приоритетные направления продвижения в англоязычном сегменте мало чем отличаются от русскоязычного, поэтому анализ зарубежного опыта позволит отечественным специалистам обходить новые “грабли” и делать свою работу более совершенно.