Региональное продвижение сайтов

  • Дата:23.08.2017
  • Автор: Ростислав Черненко

региональное продвижение сайтов

Региональное продвижение сайтов: правила и советы

В последнее время всё больше людей, предоставляющих различные услуги и товары только в своем городе, рассматривают вариант создания своего сайта и последующего продвижения. Через время они к этому подходят вплотную, то есть создают сайт и начинают заниматься его продвижением. Но из-за массы ошибок на всех стадиях этих процессов и без видения общей картины, у них это не получается или же процесс переходит в вяло текущее состояние.

В данной статье я постараюсь выделить основное, на что необходимо обратить внимание при региональном продвижении сайтов. А теперь к делу!

Все, кто пользуется поисковой системой Google, видели блок локальной выдачи. И многие, кто владеет своим бизнесом, неважно какого направления (бар, ресторан, парикмахерская, магазин зоотоваров, стоматология и т.д.) очень хотел бы попасть в этот блок, называемый 3-pack. В нём, как правило, отображается карта и 3 компании. Вот в эти 3 компании и стоит задача попасть. Быстро это получится только в случае малонаселенного города, где нет еще конкуренции или она очень слабая. В остальных случаях процесс может занять далеко не один месяц. Но давайте постараемся сами ускорить процесс попадания в заветный 3-pack и изучим основные правила регионального продвижения.

Требования к сайту для региональной раскрутки

  1. Еще на стадии проектирования сайта обязательно обратите внимание именно на региональный домен. Для Украины существуют домены для каждой области. В зависимости от того, в какой области и городе Вы находитесь, такой домен и подбирайте. К примеру, kiev.ua для Киева, ck.ua для Черкасс и так далее. Хотя и есть возможность присваивать региональную принадлежность непосредственно в веб-мастерах поисковых систем Google и Yandex, всё равно это лишним не будет.
  1. При наполнении сайта информацией не забывайте в meta-тегах и в самом тексте добавлять название города. Только не переспамьте, достаточно лишь просклонять город по типу «в Харькове», «в городе Харьков», «по Харькову». Все мы знаем, что ранее использованные <meta name=”geo.position” content=”latitude; longitude”>, <meta name=”geo.placename” content=”Place”> и <meta name=”geo.region” content=”Country”> уже поисковыми системами не учитываются. И, по словам Джона Мюллера, лучше использовать обычный геотаргетинг и атрибут hreflang.
  1. На сайте обязательно должна быть страница с контактами, где подробно указан адрес Вашей компании и контакты. Подобно означает, что должен быть индекс, страна, область, город, улица, номер дома, номер офиса. Из контактов достаточно только телефонов, но по желанию email, skype, viber и т.д. Это не помешает, так как идите навстречу клиентам и пускай сами выбирают способ с Вами связаться, исходя из своих предпочтений. Одни любят задавать вопросы непосредственно при общении по телефону, другие используют для этого переписку в viber и skype, а третьи по старинке при помощи электронной почты.
  1. Постарайтесь на сайте разместить все услуги, и пускай каждая услуга будет описана в своем разделе. Не забывайте об указании города в описании самого раздела. Перед этим желательно собрать семантическое ядро при помощи «Планировщика ключевых слов Google». К сожалению, из инструментов поиска была убрана опция настройки местоположения и это усложнило просмотр выдачи в заданных городах и регионах. Но, не переживайте выход есть и их как минимум 3 – параметр «near», параметр «uule» и геотаргетирование ключевых слов через GPS-координаты при помощи специального программного обеспечения.
  1. На сайт должна быть внедрена разметка структурированных данных. К тому же микроразметка позволяет получить в выводе результатов поисковых систем более расширенного сниппета, что приводит к увеличению количества переходов. Важно постараться внедрить разную разметку для нужных платформ - привычную Schema.org или инструмент Маркер для Google и Open Graph для социальных сетей.

 

Внешние элементы, влияющие на региональное продвижение сайта

В этом разделе рассмотрим наиболее главные элементы, которые помогут продвинуть сайт по городу или региону. К тому же региональное продвижение в Яндексе мало чем отличается от Google.

  1. Наиболее главным для Google является наличие Вашей компании в их сервисе «Мой бизнес».

Присутствие страницы в «Google Мой бизнес» является основополагающим фактором ранжирования в блоке локальной выдачи. Очень важно правильно оптимизировать в этом сервисе свою страницу. К тому же это весьма просто. Из основного необходимо:

  • добавить максимум информации о бизнесе;
  • подтвердить аккаунт. Процесс заключается в получении письма по почте (не электронной), где будет указан код. Его вводите и таким образом Вы подтверждаете, что компании есть и её адрес правильный;
  • дополняете данные о бизнесе и стараетесь избежать самых распространенных ошибок, которые заключаются в пропуске заполнения времени работы и неверного выбранной категории;
  • обязательно добавьте ссылку на свой основной сайт, который уже оптимизирован;
  • добавьте как можно больше фотографий во все предлагаемые разделы с медиа файлами. А точнее рекомендовано, чтобы были фото офиса/магазина, фотографии сотрудников, процесса работы и так далее. Не нужно делать профессиональную фотосессию, просто сфотографируйте красивые места Вашего бизнеса своим смартфоном.

 Но после создания и подтверждения не стоит забывать об этом сервисе. Постоянно добавляйте и обновляйте информацию. Старайтесь получить как можно больше положительных отзывов от клиентов и информируйте их о возможности размещать отзывы. Можете даже простимулировать это, раздавая «плюшки» за отзывы в виде скидок и тому подобное. Старайтесь усовершенствовать свою страницу.

  1. Задаем регион в веб-мастере Яндекса и Google.

Проходим регистрацию, если еще нет, в веб-мастерах данных поисковых систем. Добавляем туда наш сайт, подтверждаем права на сайт одним из предложенных способов и прописываем региональную принадлежность сайта. В Google – это «Таргетинг по странам и языкам» в разделе «Поисковый трафик», а в Яндекс.Вебмастере – «Региональность».

  1. Добавление в Яндекс.Справочник.

Добавляем компанию в Яндекс.Справочник. Там всё на много проще, чем с «Мой Бизнес», так как подтверждение нужно будет произвести по телефону. Вам позвонят, уточнят данные и всё.

  1. Используйте общемировые справочники.

Среди таких стоит указать 2gis и различные телефонные справочники. Единственный минус после добавления информации в них, так это холодные звонки от компаний различного рода. И особо активируются СЕО-компании и понятно почему. Сами знаем, что такое холодные звонки.

  1. Создание и ведение YouTube канала.

На первые строчки по региональному запросу Вам может помочь даже простое видео. Ведь, согласитесь, что нередко видео с YouTube занимает не одну строчку в поиске. Значит, просто создайте свой канал и наполняйте его видео с нужными запросами. Называйте видео с вхождением нужного запроса плюс город. В описании к видео также вставляйте ключевые запросы и ссылку на страницу на вашем сайте с этой услугой. Иногда может показаться, что мол какое видео можно снять, если у меня такой вид бизнеса. Да всё просто. Ресторан может размещать нарезки приготовления блюд, бар – коктейлей, стоматология – основные этапы той или иной стоматологической процедуры, а магазин товаров – обзоры товаров. Такие видео помимо возможных переходов на сам сайт в последующим заказом услуги/товара еще и дополнительно формируют хороший имидж компании. Единственный минус – это тролли. Вам придется чистить комментарии от всяких необоснованных нападок.

  1. Следите за конкурентами и их ссылочным профилем.

Постарайтесь отобрать самых сильных конкурентов. Анализируйте их сайт. Просматривайте изменения, а также изучайте их ссылочный профиль. Если у Вас нет программного инструмента для этих целей, то ищите просто по номерам телефонов и урлу в поисковой системе. Собрав таких сотни ссылок, Вы увидите, где и как можно проставить ссылки на себя.

  1. Продвигайте своих сотрудников.

Нередко в городе ищут именно по ФИО того или иного специалиста. Это в основном касается врачей, мастеров строительного профиля, репетиторов, мастеров маникюра, визажистов и прочих специалистов индустрии красоты. Но можно, по сути, раскрутить любого специалиста.

А теперь по порядку,  чем хорошо на своем сайте иметь отдельные страницы с информацией о сотрудниках.

  1. Подробная информация с фотографиями сотрудников позволяет обыграть важные запросы, связанные со специальностью. То есть запросы по типу «специальность + город».
  2. О специалистах нередко говорят на городских форумах. Множество отзывов на форумах заставляет людей искать специалиста в поисковой системе по ФИО. А Ваша страница с этими данными обязательно попадет на первые позиции. И самое интересное, что Вам даже не нужно самим рекламировать специалистов, так как клиенты часто сами пишут о своем опыте работы с ним.
  3. Есть специализированные ресурсы, где можно размещать информацию о специалистах тех или иных профессий и там же размещать ссылки на свой сайт.
  1. Используйте возможности городских порталов.

В каждом городе есть свои городские порталы с каталогом организаций, доской объявлений и форумом. Используйте эти площадки для размещения информации о своем бизнесе. Так можно добавить информацию о своей компании в бизнес справочник, разместить услугу на доске объявлений и развернуть дискуссию на форуме, где по умному вставить ссылку на свой сайт. Единственное, что прошу, так это не стоит спамить.

  1. Используйте тематические порталы.

Под каждый вид бизнеса в сети полно справочников, порталов и так далее. Продавцы недвижимости могут использовать порталы недвижимости для размещения объявлений и добавления своей компании в справочник компаний, а строительные бригады должны использовать строительные порталы. Это касается каждого рода деятельности. Во всемирной сети масса площадок, где можно бесплатно разместить информацию о своей деятельности. Желательно везде размещать уникальный текст или хотя бы хорошо размноженный при помощи программы AllSubmitter или SEO Anchor Generator. В описании вставляйте ключевой запрос в связке с городом. Бывает, что именно тематический портал со своим каталогом попадает в ТОП по региональному запросу, благодаря своей умной оптимизации. А с него уже клиент попадет на Ваш сайт.

  1. Страницы в социальных сетях.

Очень будет кстати создать страницы в социальных сетях. Они также нередко демонстрируются в поисковых системах. Google часто дает ссылки на страницы Facebook, а Yandex на страницы Вконтакте. По максимуму используйте предоставленные ими сервисы. Наполняйте товарами магазины на их базе, следите за страницей, отвечайте на вопросы посетителей и так далее.

  1. Контекстная реклама для быстрого старта.

Если стоит задача в быстром получении первых клиентов в Вашем городе или регионе, тогда воспользуйтесь услугами контекстной рекламы. Не забывайте ограничить показ рекламы только Вашим городом или регионом, дабы не потратить лишние деньги.

Надеюсь, я хоть немного помог вам разобраться в том, как вести региональное продвижение Вашего сайта и развивать свой бизнес в городе при помощи всемирной сети Интернет.