Важные SEO-аспекты для разработчиков

  • Дата:01.09.2016
  • Автор:Максим Везденёв

Часто между разработчиками и оптимизаторами возникают разногласия. Во многом из-за отсутствия диалога и взаимопонимания. Достаточно редко можно встретить ситуацию, когда часть технических доработок, важных для успешного поискового продвижения интернет-магазина, была бы внедрена на этапе разработки проекта. Как правило, уже после того, как проект сдан, закрываются “seo-дыры”, что приводит к необходимости делать “двойную” работу.

Владельцам коммерческих проектов особенно важно донести до своих разработчиков суть некоторых моментов, которые помогут избежать проблем с поисковым ранжированием.

Перечислим основные из них:

• Основные проблемы Javascript фреймворков. В частности, можно выделить три: способность поисковых систем сканировать и исполнять Javascript-код, передача веса страницы и индивидуально индексируемые URL.

• Недостаточное количество функций для оптимизации. Важно, чтобы конструктор сайта предоставлял возможность получить доступ к редактированию кода страницы, настроить 301-редирект, ЧПУ адреса для категорий и продуктов, кастоматизировать урлы. Дополнительным преимуществом можно считать адаптивную верстку.  

• Размещение мета-информации о продукте в исходном коде без необходимости показывать ее пользователю с помощью JSON-LD разметки.

• Доступность для индексации файлов, необходимых для отображения страницы.

• Правильность верстки заголовков - от H1 до H6.

• Основа основ - настройка резервного копирования.

Это лишь несколько основных аспектов.  

Остается надеяться, что в ближайшем времени эффективная коммуникация между оптимизаторами и разработчиками будет налажена и идеальная ситуация, когда технические работы по проекту ведутся с учетом важных для продвижения аспектов, станет реальностью для абсолютного большинства проектов.

Желаем Вам удачной оптимизации сайтов!