Второй Seo Pub: вспомнить все

  • Дата:01.03.2013
  • Автор:
28 февраля 2013-го, вечер. «Майже весна» и «майже» стартовал наш второй Seo Pub. Первых гостей принимаем в 19:00, а значит, еще есть время собраться с мыслями, расставить стулья, приготовить чашки, бейджики, глубоко вдохнуть и... сказать: «Мы рады приветствовать Вас на Seo Pub'е!».

Seo Pub становится приятной традицией для нашей компании. Впервые в октябре, а теперь вот в завершение зимнего периода мы решили собрать специалистов и всех неравнодушных к интернет-маркетингу под одной крышей. Что из этого получилось, конечно же, судить гостям. Но хочется верить, что довольных слушателей много .

Встреча единомышленников состоялась в помещении своеобразного кафе «Уровень». Собственно, по формату — это антикафе. Там можно сидеть на пуфиках, самостоятельно варить себе чай/кофе, читать книжки, «резаться» в карты и другие игрушки.

Выбор именно на это помещения пал не случайно: нам захотелось создать непринужденную атмосферу, в которой было бы приятно постигать новые знания, поддерживать интересное общение и просто расслабиться после трудового будня.

Когда зал был полон гостей, мы стартовали. Среди докладчиков — четыре специалиста в области интернет-маркетинга, согласившихся поделиться своими знаниями с заинтересованной аудиторией.

Доклады на Seo Pub'е Первым выступил Андрей Паненко (руководитель направления поисковой оптимизации компании UpSale) с докладом на тему «Подводные камни при продвижении в ПС Яндекс».

Содержательно и по делу — так можно описать выступление Андрея, что подтолкнуло многих слушателей обратиться к нему с актуальными для каждого вопросами и, разумеется, получить грамотные ответы опытного специалиста.

Впрочем, обсуждение SEO-вопросов с Андреем продолжилось и за кофе-брейком, и по окончании основной программы Seo Pub'а.

Вашему вниманию предлагаем презентацию Андрея Паненко:


Следующим предложил на суд публики свой доклад SEO-специалист компании TurboSeo — Вячеслав Мальченко.

Тема его выступления — «Подходы к оптимизации мобильной версии сайта». Вячеслав поведал слушателям о том, насколько необходимы сегодня мобильные версии сайтов, озвучил основные требования, выдвигаемые к их разработке, привел наглядные примеры того, как может эволюционировать мобильная версия одного и того же сайта, и мн. др.

Подробнее об этом — в презентации Вячеслава Мальченко:


После насыщенного полилога во время кофе/чай-брейка, настало время выступать Катерине Девяткиной из компании Artjoker. Хотя, пару слов о перерыве нам все же охота сказать. Приятно было смотреть на наших гостей.

За чашкой горячего чая они общались между собой подобно старым друзьям, у которых, наконец-то, выпала возможность увидеться.

Вернемся к Катерине Девяткиной и ее докладу «Контент-стратегия в эпоху mobile: фишки, специфика, правила».

Вступление Катерины носило эмоциональный характер, потому как слушатели всерьез заинтересовались темой контента. В зале то и дело возникали вопросы-ответы, озвучивались примеры и уточнения.

Предлагаем закрепить полученные знания с помощью презентации Катерины Девяткиной:


Завершал основную часть Seo Pub'а Станислав Городниченко из ITGinger с докладом на тему «Мобильная коммерция как бомба замедленного действия».

Несмотря на то что это был последний доклад и теоретически аудитория была подуставшей, Станиславу удалось не просто сохранить повышенный интерес к своему докладу. Легко и непринужденно Станислав также шутил и заставлял каждого слушателя улыбаться.

И это при том, что тема выступления отличалась статистическими данными, примерами. Получается, главное — манера подачи материала .

Презентация Станислава Городниченко:


Медленно, но уверенно наш вечер близился к концу. Когда все 4 доклада оказались позади, каждый гость Seo Pub'а мог задержаться в кафе, просто чтобы поиграть в игры, закончить полезные диалоги с интересными собеседниками, допить чай и обменяться визитками с новыми друзьями.


От имени организаторов мероприятия мы выражаем благодарность всем, кто вчера посетил Seo Pub.

Если бы не вы, друзья, этой встречи просто не было бы. Надеемся, это событие запомнилось вам с лучшей стороны. Если у вас есть замечания/пожелания по поводу организации Seo Pub'а — пишите. Учтем ваши рекомендации при подготовке следующей встречи. И все же мнения некоторых участников мероприятия мы знаем уже сегодня .

Впечатления гостей Вячеслав Шкуркин:
Я — начинающий интернет-предприниматель. Несмотря на то что мой первый магазин еще в разработке, новые договора уже подписываются, круг поставщиков уже расширяется. В общем, начинаю реализовывать стратегию привлечения будущих клиентов. Поскольку инструменты работы в реальном бизнесе и виртуальном различны, возникает масса сложностей, неточностей и вопросов, которые и задать-то из ближнего окружения особо некому. От знакомого узнал о предстоящем мероприятии и решил посетить его. Честно сказать, отсутствие на Сеопабе любых напитков, кроме кофе и чая, сначала привело меня в легкое уныние. И все же я приготовился впитывать знания. И тут, несмотря на ключевую тему встречи — мобильная коммерция — начинает выступать Андрей Паненко как раз по мучающему меня вопросу региональной привязки сайта к нескольким областям (я торгую по Украине, но привязка сайта к Харьковской области). После доклада я обратился к Андрею лично с массой других волнующих меня вопросов. Андрей Паненко оказался приятным собеседником, который легко поделился со мной своими знаниями. Из остальных докладов понял, что мобильная коммерция — это не только дорого на этапе реализации, но и, вероятнее всего, во многих сегментах неокупаема. Понравилась презентация Екатерины Девяткиной. Очень энергично.

Отдельное спасибо за консультации Ирине Бахмут, сотруднице TurboSeo, которая не была докладчицей, но в интересующем меня вопросе оказалась хорошим специалистом. Очень понравилось, что мероприятие организовано SEO-компанией, но навязчивой пропаганды своих услуг вовсе не было. Это круто. С радостью пойду на следующий Seo Pub.


Марина Амелехина:
Нещодавно ми з однодумцями говорили про те, що компанія Турбосео невеличка, але активно піарить себе і це круто. На минулий SEO-паб не пішли. Сприйняли перший захід досить скептично: мол, всі влаштовують і вони теж. Намагаються виділитися — паб, пиво, неформальна обстановка. Хтось пожартував в стилі: яке там SEO, коли пиво п’єш. На цей SEO-паб все-таки пішла. Мабуть з точки зору маркетингу я пройшла дві стадії: перша — коли чуєш бренд і фєкаєш «А це ще що таке?», друга — «SEO-паб? Знову? Ну, ладно сходжу подивлюся , що там у них». Чесно скажу, була здивована. І це не проплачений відгук . Прийшло багато людей. Значить, була проведена хороша піар робота, плюс хтось, хто вже був, повернувся назад. Але застійної черги, як на інших подібних заходах (не будемо називати «імен») не було.

Це здається, що легко організуватип пропуск людей на подію. А ви спробуйте організувати так, щоб моментально видавалися бейджі, знаходилися прізвища в списках, впізнавалися люди. Саме в цьому було все організовано класно. Мені сподобалось. Також сподобався формат «всезагального знайомства». Інших організаторів це б злякало: багато часу витратиться: хтось жартує, хтось сміється, хтось коментує (а орендний час — нерезиновий! ). Директор Турбосео сміливо «всіх перезнайомив». І хоч я сама такого не люблю (соромлюсь, мабуть), нотка дружелюбності міцно закріпилась в тісних рядах учасників. Загалом, нарікань немає. Трохи люди товклися під час перерви на одній невеличкій площі. Але мені, чесно кажучи, це не дуже дошкуляло. А може, і додавало «домашності» атмосфері. Піченьки були смачні, багато різних чаїв, особлива подяка за керамічні чашки (диявол криється в дрібницях!). Плюс реальна можливість потусуватися після заходу. Ніхто не виганяв . Приємно. Круто, що SEO-паб виявився ще й SEO-кав’ярнею. Будемо очікувати запрошення в SEO-шашличну!


С просьбой поделиться своим впечатлением о втором Seo Pub'е, а также озвучить предпочтительные темы для будущей неформальной встречи мы обратились и к нашим докладчикам:

Станислав Городниченко:
Спасибо большое за интересное и веселое мероприятие. Организация супер, практически без заминок, много общения, интересных участников. Отлично!

Но советую обязательно поработать над тех. оснащением: кликер/презентатор для докладчиков, чтобы руками не размахивать при переключении докладов, и обязательно выделять больше времени для приветственного кофе и общения.
Также желательно оставлять час в конце для общения, а то закончили поздно и быстро разбежались.

Интересно было бы послушать кейсы продвижения конкретных товаров на рынке. Т.е. не ресурсов, а товаров. И вообще, любые живые примеры гораздо живее слушаются и воспринимаются.

Андрей Паненко (о темах, освещение которых хотелось бы услышать в следующий раз):
1. SEO- продвижение в англоязычном (западном) сегменте.
2. Общие взгляды интернет-маркетологов, например, какие средства лучше для увеличения продаж: SEO, контекст, SMM...
3. Методы вывода из-под фильтров (санкций) поисковых систем.
4. Юзабилити сайтов (мнение и секреты специалистов).

А в общем, все было хорошо, кроме «следующий слайд» (но это мелочи). И побольше помещение, так как в следующий раз, я уверен, посетителей будет больше.

Вячеслав Мальченко:
Интересно было бы расширить выступления и внедрить «Практикум» как коллективный, так и во время каждого доклада, освещая особенности темы в риалтайме. В следующий раз хотелось бы обсудить темы продвижения под Google US и страны Европы. И, конечно, без «пивашки» выступать на Seo Pub не торт .
Seo Pub №2 позади, но нас ждет Seo Pub №3 . Будем рады вас видеть снова, друзья! Ну, а пока — спасибо всем и до новых встреч!