Интернет-маркетинг по понятиям

  • Дата:14.02.2013
  • Автор:Татьяна Гаврилина

Ваша работа связана с SEO и/или SMM? А может, вы только хотите примкнуть к «кругу избранных», которые с интернетом на «ты»? Тогда предлагаю читать дальше.

О, интернет, о, термины! По-другому и не скажешь. Да и зачем? Внедрение интернета в нашу жизнь действительно «радует» обилием заимствованных словечек. Их толкование удручает, их расшифровка настораживает, их использование обязывает... Обязывает пользоваться новомодной терминологией как на работе, так и в повседневной жизни. А что делать: привычка! Чтобы чувствовать себя в данной сфере как рыба в воде, необходимо постоянно расширять свой профессиональный лексикон до неприличных размеров.

Пускай не все и не сразу. Но в итоге вы должны идеально оперировать пока еще новой для вас терминологией. Впрочем, пополнение словарного запаса актуально как для новичка в интернет-маркетинге, так и для человека бывалого.

Must know! Существует великое множество терминов, которые рекламист, сеошник и просто человек, неравнодушный к интернет-маркетингу, использует в своей работе. Привести их все на этой странице, значит, замахнуться на то, на что обычно не замахиваются — создать толковый словарь В.И. Даля с нуля. Предлагаем альтернативный вариант — список тех выражений и слов, с которыми нам с вами приходится сталкиваться чуть ли не каждый рабочий день.

Интернет-маркетинг — механизм использования различных видов рекламы в сети Интернет с целью привлечения внимания целевой аудитории к бренду/товару/услуге. По сути, эта схема выглядит как «посмотрите на нас», «купите/закажите у нас», «давайте дружить» и пр. В общем, как в жизни, только в интернете. Основные компоненты интернет-маркетинга: цена, качество товара, торговая площадка, методы продвижения. То есть у вас должен быть качественный товар (по крайней мере, красиво представленный на сайте), доступная цена (ну порадуйте покупателей, они-то пришли в интернет, чтобы найти подешевле), надежный сайт («где-нибудь и как-нибудь» не подходит, ведь надо убедить людей в своем профессионализме), законные и действенные способы продвижения (брать из потолка идеи для продвижения продукта не стоит, да и велосипед изобретать заново тоже; тут поможет накопленный опыт предыдущих поколений маркетологов). Рекламные приемы в сети должны выглядеть неагрессивно, дабы не вспугнуть потенциального покупателя.

Рунет (Байнет, Уанет) — русскоязычный (белорусскоязычный, украиноязычный) сегмент всемирной паутины. Это тоже интернет, только с русскими (белоруссами, украинцами). К этой части интернета относятся все сайты с доменом .ru (.by, .ua).

Буржунет — так называют остальную часть интернета, где нет наших. К буржунету относят англоязычные сайты, основной среди которых, пожалуй, — Google.

SEO (search engine optimization) — один из методов интернет-маркетинга. Но в первую очередь — это те способы/меры/приемы, которые необходимы для продвижения сайтов по позициям в выдаче поисковых систем. То есть, этими тремя волшебными буквами — SEO — можно обозвать целый пласт знаний и методов, которые специальные специалисты используют ежедневно, в поте лица двигая сайты все выше, все ближе к ТОПу.

SMM — это продвижение бренда/сайта/личности при помощи социальных сетей, блогов и других онлайн-сообществ. Считается, что эсемемом занимается сегодня каждый, кому не лень, вплоть до особо смышленых школьников. Без SMM не обходится ни одно рекламное агентство. Здесь эта услуга позиционируется как одна из основных. Все в SMM, товарищи!

Вирусный маркетинг
— способ молниеносного распространения информации/рекламы, где распространителями выступают непосредственно получатели. Вирусный оттого и называется вирусным, что информация (контент) расходится по сети подобно вирусу, эпидемии. Но никаких плачевных последствий за этим не замечалось. Даже наоборот: вирусный контент нравится людям, удивляет, врезается в память. Им просто невозможно не поделиться. Полное заражение!

Партизанский маркетинг — это такие способы рекламы, которые не требуют больших денег, но зато требуют креативного мышления и смелого подхода к решению маркетинговых задач. Партизанский маркетинг можно еще считать бунтарским, потому как противостоять традиционной дороговизне рекламных услуг — дело бунтарское. Видимо, девиз партизан «Зачем платить больше?». И действительно, зачем?

Rich-media — это современная технология изготовления рекламной продукции. Как правило, rich-media требует использования таких инструментов, как JavaScript и Flash. Изготавливаемые с помощью rich-media технологий баннеры представляют собой интерактивные ролики, которые выводятся поверх основной страницы. Чем, собственно, вызывают бурю негодования со стороны пользователей и желание поскорее уйти с такого сайта. И тем не менее, создатели rich-media считают такую рекламу весьма привлекательной, убедительной, а потому — действенной.

Директ мейл
— один из видов рекламы, по условиям которого почтовая рассылка осуществляется по конкретным адресам. То есть, если ваш e-mail есть в базе отправителя, вы гарантированно получите от него письмо (и не одно), в основном — рекламного содержания. Конечно, можно от такой рассылки и отказаться. Но, а вдруг в этом письме будет та информация, которая пригодится вам именно сейчас? Лучше терпеть и читать.

RSS (Really Simple Syndication) — интернет-технология, благодаря которой можно собирать все самые интересные публикации с заранее выбранных сайтов. Информация накапливается в конкретном файле, который с помощью специальных программ загружается на компьютер и отображается в удобном формате. Другими словами, RSS упрощает нам жизнь, потому как не надо постоянно серфить любимые и просто интересные сайты в поисках чего-то новенького.

WOW-эффект. Этот термин словами не опишешь. Его смысл становится понятен на уровне ощущений. Если говорить русскими словами, то получается что-то вроде «фигассе» (особо искрення форма «х...ссе»), «ох..ь», «е..т» и т.д. и т.п. Проще говоря, это состояние приятного шока, который испытывает потребитель рекламы в результате ее неожиданного приема, непредсказуемого поворота сюжета.

Киберсквоттер — он же «редиска». Такие люди покупают доменные имена пачками, чтобы в будущем продавать их по завышенной цене. Велика вероятность того, что приглянувшееся вам сегодня доменное имя уже вчера куплено киберсквоттером и ожидает своего часа — выгодного для киберсквоттера и не совсем подходящего для вас.

Баннер — представляет собой изображение рекламного характера. Как правило, это красочная картинка с призывающим слоганом, контактной и др. информацией. Чаще всего баннер размещают на сайтах с целью моментального привлечения внимания пользователей, формирования положительного имиджа компании.

CTR (он же click-through rate) — это не что иное, как соотношение количества кликов по рекламе к количеству ее показов, выраженное в процентах. Проще говоря, «ситиар» — это кликабельность. Вот если рекламу показали сотню раз, а кликнули по ней всего раза три, пиши пропало. Вернее, пиши другую рекламу и жди. Молись и плати.

PPC — схема работы, при которой рекламодатель платит сайтовладельцу за клик пользователя по рекламному объявлению или любому другому рекламному носителю. Получается, что рекламодатель как бы покупает пользователей и делает их своими клиентами.

Конверсия — это показатель эффективности сайта, рекламы. Она демонстрирует соотношение количества тех пользователей, которые приобрели что-то на сайте, к тем, кто бесполезно посетил сайт или бездумно кликнул по рекламе, баннеру. Другими словами, конверсия отчетливо показывает, в правильном ли направлении ведутся работы над сайтом, рекламой, получается ли достучаться до кошелька целевой аудитории.

ROI (Return on Investment) — показатель того, насколько выгодно или наоборот — неудачно, было осуществлено капиталовложение. Это один из наиболее эффективных инструментов, использующихся для измерения инвестиций. Исходя из этого показателя уже делаются выводы, правильно ли потрачены кровные, или все же не стоило их выбрасывать на ветер.

Юзабилити
— это удобство пользования продуктом, в нашем случае — уровень «дружелюбности» сайта по отношению к пользователям. «Не заставляйте меня думать» — так звучит первый закон юзабилити. И правда: зачем вы заставляете пользователей напрягаться и думать? Передвижение по сайту должно быть понятным по умолчанию. Это как катание на лыжах: они либо едут, либо ищи санки.

Скелет сайта — обычно этим термином обозначают шаблон будущего сайта или его структуру. Определить и истребить исправить возможные ошибки необходимо как раз на этом этапе (еще в скелете), чтобы позже не пришлось ломать по живому готовый код.

Морда сайта — главная страница любого сайта. Хоть этот термин и звучит как-то грубовато и обидно, его все равно активно используют ввиду лаконичности и выразительности основной мысли. По идее, главной странице уделяется повышенное внимание со стороны как оптимизаторов, так и пользователей: ее холят и лелеют, по ней оценивают уровень качества всего сайта/компании, ее информации доверяют... И вдруг «морда»... За что, спрашивается?

FTP (он же file transfer protocol) — так называют протокол, с помощью которого есть возможность отправлять файлы с удаленного компьютера на локальный, и наоборот. «Эфтипи» позволяет разным программам на разных компьютерах говорить на одном языке и понимать друг друга.

ГС, он же говносайт. Это такой сайт, который ну вообще бесполезный, более того — действующий на нервы почитателям качественных веб-продуктов. Делать ГС нехорошо. А все, кто делает ГС, нехорошие. Вот так-то .

Web 2.0
. Данное понятие рассматривают сразу с нескольких сторон: как новую технологию и как очередной этап развития интернета. Ну и часто его используют просто как новомодный термин, которым якобы можно продемонстрировать свою продвинутость в веб-технологиях. И все же Web 2.0 является качественно новым уровнем организации работы с веб-ресурсами, принцип которого заключается в привлечении пользователей к совместному наполнению, редактированию и развитию сайтов. В качестве примеров можно привести Википедию, схему подписки на обновления друзей в социальных сетях, RSS и др.

SERP (Search engine results page) — представляет собой страницу с результатами выдачи, которые поисковая система генерит автоматически в ответ на запрос пользователя. Хотя, первое, что приходит в голову, когда слышишь SERP, это конечно, молот, «коси и забивай», все такое. Но на самом деле — все гораздо проще и банальнее: список результатов по определенному запросу. Эх...

Кроссбраузерность — способность сайта корректно отображаться и работать во всех браузерах и их версиях. И даже в IE, что немаловажно.

Мануал
— так называют инструкцию по эксплуатации чего бы то ни было. Очень часто, когда человек не знает, что и как делать, ему советуют почитать мануал. Звучит это примерно так: «Читай маны, старый!». Весьма убедительно, скажу я вам.

Нуб — новичок в чем-то. Обычно так именуют неопытных интернет-пользователей, геймеров, которые по обычаю задают массу бестолковых вопросов и не до конца понимают ответы. Нубом быть опасно: можно остаться им навсегда.

Бан — это запрет либо ограничение действий/прав интернет-пользователя (отправка сообщений, участие в обсуждениях, комментирование и др). В бан попадают и сайты за различные нарушения правил продвижения в интернете. В таком случае, забаненного сайта не найти в поисковой системе. И это понятно. Он ведь в бане.

Сегодняшний ликбез окончен. Но будет продолжение. Домашнее задание на дом — разобраться с этим списком .