Пару слов о пользе социальных сетей для бизнеса.

  • Дата:28.03.2012
  • Автор:Татьяна Гаврилина
Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, LiveJournal, а сегодня еще и Google+ – в наши дни социальные сети более чем популярны. Кто-то просиживает здесь часами и днями просто от нечего делать. А кто-то использует социальные сети для налаживания b2b-коммуникации. Что, к слову говоря, очень правильно.
Цель b2b-коммуникации в социальных сетях – установить контакт больше не с руководством, а с экспертами той или иной компании. Так, допустим, при продвижении программных решений желательно вращаться в кругах системных администраторов, то есть на специализированных Интернет-площадках, или же создавать такие площадки самостоятельно.

Если мы говорим о реализации мобильных устройств, то в этом случае важно выйти на продавцов-консультантов из профильных магазинов. Здесь речь идет не о единоразовой продаже, а об установлении долгосрочных, взаимовыгодных отношений.

Решили продвигаться в социалках? Тогда задайтесь вопросом: почему вам должны верить? Как известно, человек охотнее покупает товар после того, как получит экспертную оценку его характеристик. Что бы это ни было – шампунь или КПК – покупатель имеет право знать все о продукте. Соц. сети служат как раз тому, чтобы предоставить экспертам возможность оценить товар в online-режиме, а покупателям – услышать эту оценку. Только при условии доверительных отношений можно говорить о выгодном сотрудничестве.

С помощью социалок можно не столько увеличить продажи, сколько найти общий язык с целевой аудиторией, понять, что ее интересует, а значит, – иметь возможность сделать ей наиболее выгодное предложение. Социальные сети – отличный способ наладить продажи b2b. Хотя ни о каких прямых продажах сложных продуктов посредством соц. сетей говорить не приходится. Они служат разве что для организации процедуры купли/продажи.

Лучший способ наладить связь с ЦА – организовать группу или просто страничку в подходящей соц. сети.
При этом следует четко представлять, каким образом здесь будет вестись работа, а также – какой контент интересен посетителям. Тематические постовые можно разбавлять юмором, но главное – не переборщить с этим. Наверное, не стоит говорить о том, что сообщения интимного и политического характера категорически запрещены. Не рекомендуется размещать продающие посты сразу же после запуска группы. Они должны выдаваться дозировано, осторожно, чтобы не вспугнуть ЦА. Но для начала привлеките сюда участников, чтобы было с кем работать.

Всегда следите за эволюцией группы, прислушивайтесь к мнениям ее участников. Так вам удастся продлить жизнь группы.

Помните: лояльное отношение складывается всегда к той компании, которая заботится о своей репутации и ведет активную интернет-деятельность.

В чем вообще смысл работы с соц. сетями? В первую очередь, следует сказать о мощных коммуникационных каналах, которые они предоставляют. При грамотном их использовании вы будете услышаны и правильно поняты. В работе с коммуникационными каналами важно учитывать их основные характеристики: охват целевой аудитории, возможность личного общения с ЦА, характер и тематика постов, информационная загруженность канала, жизненный цикл сообщений, стоимость и др.

Для кого-то определяющим фактором выбора того или иного канала коммуникации является стоимость. Хотя куда важнее обратить внимание на широту охвата целевой аудитории. Целесообразно работать в той сети, где охват аудитории высокий, и оставлять на потом канал с небольшим охватом аудитории. Впрочем, если стоимость использования последнего – низкая, то и он пригодится.

Достаточно важную роль в продвижении бренда или продукта играют общие знакомые. Например, у вашего друга может оказаться в друзьях влиятельный человек. Запуская рекламную кампанию, следует вовремя определить таких людей.
Случается, что именно за счет выгодных знакомств удается добиться максимального эффекта. К тому же, практика все чаще доказывает: польза от продвижения в соц. сетях гораздо выше, чем с помощью других коммуникационных каналов.

Проблемой №1 была, есть и еще долго будет оставаться информационная перегруженность соц. сетей, обилие лишней информации. Обычному человеку сложно отделить полезные сообщения от массы информации не по теме.
Чтобы быть замеченными, следует создавать живые, яркие сообщения, отличающиеся новизной и привлекающие внимание. Таким образом, высокий информационный перегруз – далеко не повод отказываться от продвижения бизнеса в интернете. Его всегда можно преодолеть с помощью удачных рекламных сообщений.
При этом они должны быть информативными и потенциально полезными ЦА. Не стоит рисковать и прямо заявлять: купите! мы лучшие! у нас нет достойных конкурентов! Следует постепенно знакомить потребителей с вашей компанией, по возможности – описывать, как вы работаете, какие технологии применяете, что нового внедряете. Современная ЦА не терпит принуждения. Она сама решает – покупать или не покупать.

Важный фактор продвижения в соц. сетях – жизненный цикл сообщений. Так, допустим, в Facebook и ВКонтакте их актуальность непродолжительна. Буквально на следующий день они теряют свою важность. Другое дело LiveJournal. Здесь сообщения могут храниться на протяжении многих лет.

Социальные сети обеспечивают рекламной кампании должный уровень интерактивности, а, значит, – отклика на ваше предложение. Собственно, в этом и заключается главная задача соц. сетей – организовать комфортное общение между участниками.

И еще. Общение с потенциальными клиентами строится на взаимном доверии. Эту работу стоит делегировать ответственным сотрудникам, желательно – людям, влюбленным в свое дело.