17 типов ссылочного спама, от которого стоит держаться подальше.

  • Дата:23.05.2012
  • Автор:Оксана Ведерникова
Недавние изменения Google в алгоритме ранжирования сайтов показали, что используемая ранее стратегия наращивания ссылочной массы была далека от совершенства. В результате многие сайты потеряли свои позиции и значительную часть трафика. Последние обновления «ударили» по сайтам, которые слишком увлеклись наращиванием ссылочной массы. Неестественный анкорный текст и некачественные ссылки тесно связаны между собой. Однако в последнем обновлении Google – Penguin – анкорному тексту было уделено больше внимания.

Google по-разному реагирует на каждый метод наращивания ссылочной массы. Поэтому стоит обратить внимание на все типы ссылочного спама.

1. Очистка доменов.
Размещение на сайте ссылки, которая перенаправляет на основной домен – один из наиболее безопасных способов быстро «оправиться» после таких обновлений Google, как Penguin. Пока все остальные пытаются удалить десятки анкоров, спамеры решают проблему простым редиректом доменов.

Наращивать ссылочную массу через редирект намного проще, чем расставлять новые естественные ссылки. Однако тот факт, что поисковые системы пока не уделяют внимания данной проблеме, не означает, что они не сделают этого в будущем. Поэтому если вашей целью является успех вашего бизнеса, следует избегать подобных вещей.

2.  Сети блогов  и непрофессиональные гостевые блоги.
Google не поощряет создание сетей блогов. Особенно поисковая система не приветствует веб-ресурсы, на которых участники платят за ссылки на свой или клиентский сайт. Более лояльно Google относится к гостевым блогам. Однако такие интернет-ресурсы также могут рассматриваться как спам, если они созданы с целью наращивания ссылочной массы. Следовательно, стоит держаться подальше от сетей блогов. Но и не забывать о том, что необходимо избегать автоматического привлечения посетителей.

3. Текстовый спам.
Статьи всегда считались простым и недорогим способом продвижения. Поэтому текстовый спам является одним из наиболее распространенных типов спама. Цель текстового спама – получить ссылку на свой сайт. Однако при ранжировании Google практически не учитывает такие ссылки. А к сайтам, содержащим некачественный (с точки зрения пользы для посетителей) контент, применяются штрафные санкции.

4. Single-Post Blogs.
Это блоги, состоящие из одной-двух страниц, с нулевой посещаемостью. На таких ресурсах публикуются одна-две статьи, после чего они становятся просто хорошей площадкой для размещения ссылок на продвигаемый сайт. Несмотря на свою распространенность, Single-Post Blogs не играют большой роли при ранжировании. Ссылки с таких ресурсов практически не имеют веса. Поэтому Google не принимает практически никаких мер для борьбы с подобными веб-проектами. В основном такие сайты создаются, чтобы показать клиентам, что была проделана «огромная» работа по продвижению их интернет-проектов.

5. Платные ссылки в футере.
Ссылки, размещаемые в футере, раньше были очень популярны. Сегодня Google активно борется с данным проявлением спама. Благодаря обновлению Penguin из поисковой выдачи было исключено множество сайтов с высокой долей footer-ссылок. Причем, новое обновление алгоритма не учитывает тот факт, что это могут быть полезные ссылки, или же кто-то взломал сайт и разместил на нем свою ссылку.

6. Платные ссылки в контенте.
Не существует 100% надежного способа выявления каждой платной ссылки. Однако ситуация значительно упрощается, когда ссылок много. Не стоит привлекать к своему сайту лишнее внимание, закупая ссылки пачками.

7. Обмен ссылками,  линквилинг  и т.п.
Обмен ссылками по схеме колеса (link wheel) требует большего доверия незнакомым лицам, у которых вы покупаете ссылки. Схема link wheel требует проницательности и решительности. Однако если вы достаточно умны, вы можете избежать наказания от поисковой системы. Возможно, вы также сможете придумать альтернативу линквилингу (колесу ссылок), которая позволит достигать превосходных результатов с минимальным риском.

8. Непрофессиональные пресс-релизы.
Хорошие информационные ресурсы особенно привлекательны для спаммеров. Публикуя различные пресс-релизы можно получить множество ссылок. Однако их будет недостаточно, чтобы сайт был проиндексирован. Причем большинство из полученных данным способом ссылок вообще не будут учитываться поисковыми системами. Практика показывает, что единственный способ получить выгоду от пресс-релизов – опубликовать статью на актуальную тематику.

9.  Линкбейтинг.
Имеется в виду, что при помощи определенных ухищрений пользователей побуждают добровольно ставить ссылки на определенный сайт. Всевозможными методами накаляются страсти вокруг этого сайта, устраивается «шумиха». После этого контент на интернет-ресурсе меняется на более финансово выгодный. Google не приветствует обман пользователей, а, следовательно, и сам линкбейтинг.

10. Каталоги.
Каталоги – достаточно заезженная тема. Google стремится к тому, чтобы обесценить ссылки с подобных интернет-ресурсов. Более подробно об этом можно узнать из статьи Мэтта Катса и видео:

Размещение сайта в каталоге оказывает незначительное влияние на повышение его рейтинга в поисковой выдаче. В связи с этим эффект от деиндексации каталогов Google был практически незаметен. Но, поживем – увидим…

11. Линкофермы.
«Поисковые системы очень хорошо приспособлены к борьбе с линкофермами. Они находят их снова и снова, несмотря на их ухищрения. Конечно же, вы можете обнаружить, что подобные изменения работают на вас сегодня. Однако на долгосрочную перспективу можете не надеяться», – говорил Рэнд Фишкин в 2009 году. Сегодня, все указывает на то, что это предсказание сбылось.

12. Социальные закладки и файлообменники.
Ссылки со значимых социальных закладок не придают сайту практически никакого веса. Даже десятка таких ссылок не будет достаточно для хорошей индексации страницы, на которой они размещены. У сайтов, делающих упор на контент и пользовательские ссылки, есть свои способы обработки спама. Активные сайты с хорошей защитой от спама будут фильтровать поступающую информацию до тех пор, пока не добьются заметных улучшений в качестве контента. Чтобы поверить это, разместите коммерческую ссылку на главной странице любой тематической социальной сети. Через некоторое время вы заметите, что ссылка будет заблокирована.

13. Спам на форумах.
Спам на форумах всегда будет иметь место. Так же, как и социальные сайты, не имеющие хорошей защиты от спама, форумы превращаются в свалку ссылок.

14. Непреднамеренный ссылочный спам (Unintended Followed Link Spam).
Время от времени появляются новые методы получения ссылок на авторитетный сайт. К примеру, ссылки включались в биографии, «журналы тренировок». Однако не стоит на этом основывать свою стратегию продвижения. Непреднамеренный ссылочный спам не имеет долгосрочной перспективы, а, значит, не даст высоких результатов.

15. Профильный спам.
Google еще не добрался до профилей в социальных сетях. Однако на это у него есть все основания. Все больше компаний создают искусственные профили, размещая здесь ссылки на свой ресурс. Таким образом, они создают видимость популярности бренда. Google пока не разработал эффективное средство для борьбы с этим явлением. Профильный спам – отличный пример продвижения без особых усилий.

16. Спам в комментариях.
«Если бы я был инженером по борьбе со спамом, первым делом я бы ввел специальную программу для блогов, которая бы обесценивала вес ссылок в комментариях… Спам в комментариях просто недопустим», – пишет Карсон Уорд.

17. Покупка домена и редирект.
Покупка домена с целью получения свежих ссылок – старый классический метод. Однако он до сих пор не дал хороших результатов.

Данный список ссылочного спама не претендует на полноту. Он только обрисовывает картину существующих типов спама. Некоторые из них могут быть использованы для продвижения. В то время как остальные приводят к негативным последствиям.

По материалам www.seomoz.org.