Посещаемость сайта. Базовые понятия

  • Дата:08.10.2014
  • Автор:Колесник Яна
1. Понятие трафика 

Сегодня мы с вами поговорим о таком понятии как посещаемость сайта (или трафик). Посещаемость является одним из важнейших показателей эффективности работы интернет ресурса. К высокому значению этого параметра стремятся практически все владельцы сайтов.

Трафик — это количество посещений вашего сайта за определенный период времени.

В случае, когда вы используете Google Analytics, то под трафиком будет подразумеваться количество сеансов или пользователей. Если же у вас установлен счетчик Яндекс.Метрики, то эквивалентными показателями здесь могут быть визиты и посетители. В других системах возможны иные обозначения и при анализе стоит учитывать, что помимо разницы в терминологии существуют также некоторые расхождения в отчетах различных счетчиков.

2. Источники трафика сайта
Трафик часто анализируют с точки зрения источников его привлечения. Данная величина может служить количественной характеристикой эффективности того или иного канала продвижения, отдельной рекламной кампании, сайта в целом.



Итак, виды трафика в разрезе источников привлечения:

Поисковые системы. Одним из наиболее популярных источников привлечения трафика являются поисковые системы. В рамках этого источника существует два основных канала – бесплатный или органический (organic) трафик и платный — контекстная реклама (paid).

Получение пользователей из органики обусловлено качеством ранжирования ресурса в поисковой выдаче. На этот параметр могут влиять следующие факторы:
  • Качество ресурса (контент, код, внутренняя структура и т.д.)
  • Ссылочный профиль (количество и качество ресурсов ссылающихся на ваш сайт)
  • Конкуренция в тематике и др.
Улучшить параметры своего сайта в этом вопросе вам может помочь грамотная поисковая оптимизация.

Качество и количество трафика из платного канала полностью зависит от параметров ваших кампаний в контекстной рекламе. Данный канал поддается максимальному контролю и гибкой настройке. Вы можете получить практически любые результаты в широком диапазоне потребностей и возможностей.

Реферальный трафик. Под реферальным трафиком понимаются переходы с других сайтов (каталогов, форумов, блогов, статей, т. е. любого ресурса, в контексте которого поставили ссылку на ваш сайт).

В зависимости от механизма генерации ссылки данный источник так же можно разделить на два канала – платный (например, медийная реклама) и бесплатный (например, ссылка на полезную статью, размещенную на вашем ресурсе). При размещении медийной рекламы важно корректно задать параметры целевой аудитории для таргетинга, чтобы ваша реклама показывалась потенциально заинтересованным в вашем продукте людям. 

Для получения естественных ссылок зачастую необходимо генерировать качественный и полезный контент.

Социальные сети. Определение говорит само за себя. Основным источником трафика для данного сегмента являются социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Linkedin, Twitter и т.д.) С формальной точки зрения, данный источник вполне можно отнести к реферальному типу. Однако на сегодняшний день социальные сети представляют собой вполне обособленные и полноценные структуры, являющиеся многофункциональным и эффективным инструментом взаимодействия с целевой аудиторией.
Получать трафик этого типа вы можете путем различных активностей в соц. сетях. Например ведением групп, профилей, коммуникацией с другими пользователями, использованием платных методов и др.

Почтовые рассылки. Одним из важнейших направлений в формировании лояльности клиентов к вашему веб-ресурсу (брэнду) является проведение различного рода почтовых рассылок. При хорошем раскладе такие рассылки так же могут стать отличным источником качественного трафика.

Эффективность email-маркетинга напрямую зависит от вашего умения уверить своих подписчиков в том, что они для вас важны и в том, что без вас им тоже никак не обойтись. Для увеличения трафика по этому каналу, получателям писем надо дать веский аргумент перейти на сайт. Потому, размещая на сайте интересный контент или запуская новую акцию, не забудьте уведомить об этом своих подписчиков. Помимо получения дополнительного трафика это хороший способ осуществления повторных продаж.

Прямые переходы. Под прямыми переходами на сайт подразумеваются те случаи, когда пользователь не прибегает к помощи «посредников» (например поисковики или социальные сети) для того что бы попасть на ваш сайт. Например, прямой ввод домена в строку браузера или переход из закладок.
Объем прямого трафика неплохо характеризует узнаваемость вашего бренда и лояльность вашей постоянной аудитории. Зачастую прямые заходы являются косвенным отражением эффективности вашей маркетинговой активности, а так же качества предоставляемых услуг. Чем качественнее вы проводите свои рекламные кампании, чем больше сил вкладываете в развитие своего сайта, тем лучше вас знают люди и чаще к вам возвращаются.

3. Характеристики трафика



С точки зрения качественных показателей, трафик можно описать различными способами. Существует ряд ключевых параметров для оценки:

Соотношение новых пользователей к вернувшимся. Нередко для ознакомления с сайтом и решением о совершении конверсии, посетителю требуется несколько визитов на сайт. В разрезе этих данных можно судить о конверсионности этих групп, разнице в их поведении на сайте и делать выводы о возможных улучшениях интерфейса для того чтобы посетитель мог получить всю интересующую его информацию в рамках первого посещения сайта.

Демографические данные. Для любого бизнеса полезно понимать портрет потенциального клиента — возраст, пол, местонахождение и др. Такие данные помогут определить наиболее эффективные методы воздействия на целевую аудиторию

Поведенческие факторы. Обязательно просматривайте отчеты о поведении на сайте. Как много времени пользователи проводят на вашем сайте, сколько в среднем страниц посещают, какие из страниц вашего сайта являются наиболее популярными, величина показателя отказов для разных страниц и каналов, и др.
Анализ и интерпретация этой информации может дать вам богатую пищу для размышлений о том, каким образом вы сможете улучшить ваш ресурс, сделать его более полезным и удобным для пользователя. Так же вы можете получить представление об эффективности вашей рекламной активности и найти способы сделать ее лучше.

Конверсии. Конверсионным действием может являться любое, полезное для вас, действие пользователя на сайте — покупка, подписка, просмотр видеоролика, отправка заявки на обратный звонок и т.д.
Коэффициент конверсии — величина, характеризующая отношение количества совершенных конверсий к количеству трафика. Другими словами достигают ли посетители пришедшие на сайт поставленных вами целей или нет. На основании данного показателя вы, например, можете делать выводы относительно качества получаемого трафика, а так же эффективности используемых каналов.

4. Анализ данных о трафике

Итак, анализ и понимание структуры и объемов трафика позволит вам получить ответы на множество вопросов. Например, таких как:
  • Эффективность взаимодействия пользователей и интернет ресурса
  • Эффективность различных каналов и источников привлечения трафика
  • Эффективность ведения вашей маркетинговой активности
  • Качество публикуемого контента и др.
Это в свою очередь даст вам возможность:
  • Улучшить ваш сайт
  • Улучшить вашу маркетинговую стратегию
  • Более эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией
  • Предоставлять ваши услуги более качественно
  • Получить больше продаж и прибыли
Помните, всегда есть возможность для повышения эффективности вашего ресурса и нельзя исчерпать потенциал привлекаемого трафика.