15 хитростей отличного контента

  • Дата:30.06.2016
  • Автор:Сабина Башук

 SEO-копирайтинг - это искусство написания текстов, которые высоко ранжируются в поисковых системах. К тому же, это отличный источник бесплатного трафика, который позволяет вам экономить тысячи гривен на контекстной рекламе.

Мы собрали подборку из 15 хитростей отличного контента, которые может угодить и читателям, и поисковым системам.

1. Знайте вашего читателя

Понимать, для кого пишется статья - это самый ценный совет из всех. Статья не сможет привлечь посетителей на сайт и продать им что-либо, если она не решает проблемы вашей целевой аудитории.

2. Пишите цепляющие заголовки

Броский, хорошо составленный заголовок, перед которым невозможно устоять, не только производит первое впечатление, но и задает тон всему вашему тексту.

3. Добавьте в заголовки числа

Исследования доказывают, что наш мозг хорошо воспринимает числа в заголовках, особенно нечетные и, следовательно, такие заголовки получают больше переходов. Кроме того, числа делают заголовок более точным.

4. Не забывайте о подзаголовках

Яркий заголовок заставляет читателя открыть статью, но как удержать его внимание? Ответ прост: с помощью подзаголовков. Подзаголовки (размеченные тегами h2, h3 и т.д.) визуально структурируют текст для читателей и помогают понять его роботам поисковых систем.

5. Выбирайте привлекательные шрифты

Правильно подобранный шрифт, а также его размер, могут добавить визуальной привлекательности статье. Последний тренд 2016 года - шрифты без засечек, которые не теряют качества при масштабировании на различных экранах: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana.


6. Используйте выделение жирным и курсивом

Вопрос целесообразности выделения жирным или курсивом всегда волновал SEO-специалистов при составлении контент-стратегии. Одно можно утверждать с уверенностью: выделение определенных слов или фраз в тексте может значительно улучшить его восприятие.

7. Пишите больше контента

Правда ли, что длинные тексты лучше ранжируются? Конечно. Согласно исследованиям Serpiq, Seomoz и Quicksprout, тексты длиной от 1500 символов позволяют автору лучше раскрыть тему, демонстрируя его авторитетность и экспертизу.

8. Не растягивайте абзацы

Да, длинные тексты и статьи однозначно лучше коротких, однако этого нельзя сказать об абзацах. Обширные блоки текста нагоняют скуку на читателей, а разве этого вы добиваетесь? Старайтесь разбивать абзацы по 2-4 предложения.

9. Пишите тексты с учетом LSI

Забудьте о высчитывании заспамленности текста ключевыми словами - работайте с LSI (скрытым семантическим индексированием). Ключевые слова из “длинного хвоста” с низкой частотой запрашиваемости, синонимы и грамматические варианты не только положительно влияют на ранжирование, но и позволяют избежать заспамленности текста.

10. Прописывайте мета-описания

Многие из нас обходят вниманием мета-описания, поскольку их написание отнимает время. Тем не менее, грамотный копирайтинг практически бесполезен без мета-описаний, делающих сниппет страницы в поисковой выдаче привлекательным.

11. Отслеживайте метрики

Отслеживание таких метрик, как количество и глубина просмотренных страниц, время, проведенное на сайте, а также лайки и “поделиться” поможет вам лучше понять, какой именно контент лучше воспринимается людьми и поисковыми системами. Отталкиваясь от анализа этих метрик, вы сможете сделать выводы по улучшению контента в будущем.

12. Не забывайте о призывах к действию (call-to-action)

Что такое профессиональный копирайтинг без призыва к действию? Именно призыв к действию помогает статье добиться от читателей того, ради чего она писалась. В качестве призыва к действию, вы можете использовать высокочастотные, т.е. приносящие трафик ключевые слова из вашего семантического ядра.

13. Проверяйте тексты на уникальность

Неуникальные тексты становятся главным основанием наложения санкций поисковых систем за некачественный контент. Будьте уникальными и оригинальными. Используйте сервисы для проверки уникальности текста (Text.ru, Advego), чтобы избежать неумышленных повторов. Помните, что “поиск тем для контента” не означает кражу.

14. Регулярно обновляйте контент

Важно регулярно обновлять контент, как с позиции поисковых систем, так и с позиции зрения читателей. Поисковики выше ранжируют свежие и релевантные статьи, потому что именно их ищут пользователи.

15. Покупайте статьи у профессионалов

Давайте посмотрим правде в лицо: не каждый человек может хорошо написать статью. Даже если вы можете, у вас не всегда хватает на это времени и желания. В таких случаях компании, предоставляющие качественные услуги копирайтинга, оказываются очень кстати.