Как сохранить клиента: 15 причин отсутствия продаж

  • Дата:23.03.2019
  • Автор: Команда TurboSEO

15 причин отсутствия продаж

Даже при эстетичном и оригинальном дизайне, созданном специалистами, могут возникнуть серьезные проблемы с продажами. Проанализируем основные факторы, лежащие в основе таких неудач.

Сбои

Если возникают проблемы с провайдером либо хостинг является нестабильным (это лишь примеры), сайт может периодически «падать». Оттого его доступность нужно проверять ежедневно. Отнюдь не обязательно делать это вручную: воспользуйтесь сервисом Яндекс.Метрика, где можно включить функцию уведомлений о проблемах (они будут приходить на телефон либо на e-mail). Существуют и другие полезные ресурсы такого рода: Host-tracker, Monitor-Site, monitorus.PRO.

настройка яндекс

Неполадки

Ошибки в программном коде — даже незначительные — способны сделать сайт отчасти нерабочим, притом подобное не всегда заметно сходу. Проверьте функционал самостоятельно: отображаются ли кнопки, можно ли на них кликнуть, функционирует ли форма отправки. В идеале анализ должен проводить сам создатель-программист, используя разные браузеры и различные устройства.

Очень не рекомендуется размещать на сайте пустые разделы (такие зачастую сопровождают текстом «страница разрабатывается»), поскольку подавляющее большинство пользователей при виде подобного думает, что сайт еще не был закончен, и спешат выйти сразу после захода.

сайт в разработке

Отсутствие трафика

Здесь что-то расписывать излишне: трафик нужно контролировать с помощью специальных счетчиков статистики. Рекомендуется выписывать все данные и отслеживать прогресс либо регресс. Способов повышения трафика бесконечно много: это SEO-продвижение, контекстная реклама, классическая реклама.

ЦА

Важно, чтобы дизайн и наполнение — а также реклама — самого ресурса соответствовали потребностям и предпочтениям людей, попадающих на сайт. Необходимо ориентироваться на запросы целевой аудитории (обычно подобным анализом занимаются специалисты по маркетингу).

Специфическая сфера

Быть может, причина отсутствия посетителей самая банальная: вы специализируетесь на продаже тех товаров, которые не способны заинтересовать людей на сегодняшний день? В таком случае единственным способом разрешения ситуации будет расширение ассортимента товаров либо услуг.

Конкуренты

Обратите внимание на ресурсы ваших конкурентов на рынке. Быть может, их предложение оказывается более выгодным в плане цены, интересным в плане ассортимента либо оригинальным в плане рекламы? Желательно сформировать оригинальное УТП, выгодно выделяющее вас в своей сфере.

Мало данных

Хотя зачастую и говорят о бездумности действий подавляющего большинства людей, в действительности почти любой человек предпочитает перед заказом ознакомиться со всеми тонкостями: описанием компании, сферой работы, условиями доставки. Если конкретика отсутствует, потенциальный клиент закроет сайт и уйдет к конкуренту.

Важный нюанс: необходимо указывать на сайте цены. В идеале выложите прайс-лист. Если речь идет о рынке услуг, рекомендуется проиллюстрировать несколько примеров уже выполненных работ.

Картинки

Поскольку подавляющее число людей является визуалистами, они уже на инстинктивном и бессознательном уровне положительно реагируют на качественные фотографии. Желательно, чтобы каждый товар сопровождался несколькими изображениями. Не обойтись без «картинок» и в разделе портфолио.

Доверие

Важно, чтобы сайт вашей фирмы вызывал доверие. Соответственно, желательно дать формально «лишнюю» и необязательную, но зачастую крайне интересную клиентам конкретику. Например, напишите пару слов о каждом из сотрудников, вкратце словесно проиллюстрируйте процесс работы, разместите несколько фотографий. Не забывайте и сертификатах и лицензиях, которые могут подтвердить положительную рекламу. Еще один отличный вариант — отзывы клиентов (в идеале — в формате видео).

Естественно, все тексты должны быть написаны грамотно, понятно и красиво. Обращайте внимание также на верстку страниц, подбирайте визуальное «сопровождение» текста в виде картинок.

Навязчивость

Почти любого человека способна вывести из себя излишняя навязчивость. Простейшие примеры: если человек при заходе сразу видит несколько окон с предложениями по участию в акциях либо по подписке на рассылку, он может сразу же закрыть ресурс. Это не означает, что от такого способа взаимодействия теперь нужно отказаться: просто использовать всплывающие окна нужно предельно осторожно.

Навигация

Быть может, пользователь не может сориентироваться в пределах ресурса? В таком случае нужно озаботиться навигацией. Желательно, чтобы основные элементы были размещены на всех страницах, а ссылки были названы четко и ясно. Также нужно уменьшить число шагов до оформления заказа настолько, насколько это вообще возможно в вашей ситуации.

Поиск

Фактически продолжая прошлый пункт, заметим, что одним из обязательных элементов навигации является поиск. С его помощью потенциальный клиент сможет мгновенно отыскать интересующую его информацию. Однако важно исключить из результатов пустые разделы, способные отпугнуть пользователей.

Перегрузка

Конечно, длинная форма, для заполнения которой требуется много времени и сил, способна отпугнуть колоссальное количество людей. Оттого не стоит «перегружать» ее. Старайтесь минимизировать число полей (некоторые из них можно объединить; например, ФИО вместо фамилии, имени и отчества), упростить заполнение (например, добавить возможность выбора адреса). Также заполнение должно быть поэтапным.

Оплата и доставка

Зачастую компании теряют клиентов исключительно из-за того, что они не предоставили возможность доставки либо онлайн-оплаты. И первое, и второе обязательно для «выживания» в реалиях нынешнего рынка. Постарайтесь предложить клиенту как можно больше вариантов (например, оплату не только наличными, но и карточкой). Этот фактор влияет на ранжирование ресурса.

Обратная связь

Важно предоставлять пользователям возможность связаться с менеджером и быстро отвечать на интересующие вопросы. Идеальный вариант — установка онлайн-консультанта; пусть и будучи недешевой, зачастую она окупает себя. Самое главное, чтобы чат был выключен в нерабочее время. В противном случае разочарованный пользователь, не дождавшийся ответа, может навсегда уйти разочарованным.

Пара заключительных слов

Мы выделили лишь наиболее распространенные и общие моменты, которые, как ни парадоксально, зачастую упускают из виду начинающие бизнесмены. В идеале нужно анализировать ситуацию не самому, а с помощью специалистов, которые обладают должной квалификацией и реальным опытом.

Надеемся, что данная статья была вам полезна, и желаем удачи!