7 работающих методов эффективного копирайтинга

  • Дата:31.07.2020
  • Автор:Команда TurboSeo

копирайтинг

Копирайтинг сейчас востребованная услуга, так как это основа интернет-маркетинга и продвижения сайтов. Многие авторы пробуют свои силы на различных биржах, но не всегда получают положительные отзывы заказчиков о работе. В чём причина?

Важно понимать разницу между копирайтингом и обычным школьным сочинением. Профессиональное написание текстов имеет некоторые особенности. Представляем 7 правил эффективного копирайтинга, которые помогут сделать статьи действительно интересными.

   1. Определение целевой аудитории. Каждая статья предназначена для своей категории читателей, несмотря на то, что увидеть в Сети её может каждый. Автор должен сразу определить, кого способен заинтересовать материал такой тематики. Выделение целевой аудитории поможет выбрать правильную подачу текста, а также аргументирование, когда цель контента – повышение продаж. Если текст рассчитан на различные категории социума, следует выбирать нейтральный стиль.

   2. Избегание специфической лексики. То, как звучит текст, в первую очередь, определяет, станут ли его читать дальше начала. Читатель не будет долго искать смысл в написанном, если тема изложена неприемлемым для него языком. Это касается жаргона, ведь даже такая лексика отличается в употреблении по возрастным категориям. Также речь идёт о неоправданном злоупотреблении терминологией, бизнес-словами. Среднестатистический читатель не будет знать значения такой лексики, никто не станет постоянно гуглить заумные определения. Всё, что сделает читатель, просто перейдёт на другой сайт. Помните, чем легче подача материала – тем проще его воспринимать.

специфическая лексика

   3. Оправданный заголовок. Он должен полностью соответствовать тексту, недостаточно просто выбрать какое-то предложение в нужной тематике. Следует провести небольшую аналитику того, на какие вопросы отвечает текст, что он даёт читателю. Понимая это, удастся сделать цепляющий заголовок, который сможет увеличивать аудиторию читателей. Распространённой ошибкой является слишком яркий и многообещающий анонс текста в заголовке, который потом выглядит совершенно необоснованно. Например: «Эта статья сделает из вас миллионера за 5 минут!». Не следует обещать невозможное или гарантировать эффективность. Автор статьи не может знать, что ищет читатель, чтобы уверять в полезности текста. Важно, что «дешевый» заголовок в стиле желтой прессы отталкивает серьезного читателя.

   4. Сразу излагайте основную мысль. Проблема слишком долгих вступлений заключается даже не в переизбытке знаков в конечном итоге, а в рассеивании внимания читателя. Не заставляйте его думать, подход к основной теме текста должен занимать не более 3-4 предложений. Иначе мысли аудитории фокусируются на том, что написано в начале, потом же приходится хорошо напрячься, чтобы выделить среди всего основную мысль, которая и требовалась. Второй вариант – читатель не видит сразу нужную ему информацию и просто закрывает сайт.

   5. Избегайте эмоциональности в тексте. Изобилие восклицательных знаков и слов из капса отпугивает читателя. Чтобы понять, насколько это неуместно, следует вдуматься в нелогичность этой интонации, ведь статья подразумевает простое изложение, «кричать» советы было бы странно. Люди, которые ищут в Сети для себя качественный контент, не продолжат читать публикацию. Такая манера изложения напоминает спам. Лучше сразу отказаться от подобных вещей в статье.

эмоциональность в тексте

   6. Комфорт восприятия. Первое впечатление статья всегда производит визуально. Читатель переходит на сайт и видит текст, ещё не прочитав. Если он отформатирован, выбран оптимальный шрифт, есть абзацы, списки, пользователь просматривает статью, есть ли там то, что нужно, а потом уже полностью вдумчиво читает. «Простыня» знаков сразу делает текст более сложным для восприятия и отталкивает. Кроме того, в Сети высокая конкуренция сайтов, разумеется, читатель понимает, что на более профессиональных ресурсах подача материала лучше. Поэтому о форматировании и комфорте восприятия следует позаботиться сразу.

   7. Повысить информативность. Основная причина того, что человек перешел на сайт, – поиск информации. Чтобы удовлетворить потребности читателя, необходимо предоставить ему максимум информации. Полностью весь текст должен быть о товаре/услуге/теме, которая предложена в статье. Если вопрос будет качественно освещён, аудитории будет незачем переходить на сайты конкурентов.

информативность в тексте

Учитывая перечисленные правила копирайтинга, автор сможет писать качественные статьи, которые станут эффективным инструментом продаж. Это не только заработок, но и инвестиция в свою карьеру копирайтера.