Анализ текста сайта

  • Дата:21.07.2016
  • Автор:Максим Везденёв

Поисковые системы все более требовательно относятся к качеству контента на сайте, в частности, к текстам, поскольку именно информационная составляющая сайта определяет его основную полезность для интернет-пользователей.

Чем релевантнее содержимое страницы поисковому запросу пользователя и чем полезнее информация, представленная на ней, тем выше условный показатель авторитетности той или иной статьи.

Если говорить кратко об основных требованиях к статьям, то их можно сформулировать следующим образом:

• Информативность и актуальность, т.е. полезность для пользователя.

• Экспертность и полнота раскрытия темы.

• Уникальность и отсутствие переспама.

Стоит заметить, что одним из важнейших важных условий попадания статьи в топ поисковой выдачи стала естественность текста. Оценивается она, как правило, с помощью анализа по закону Ципфа. Его суть заключается в том, что частота использования слова в тексте обратно пропорциональна его порядковому номеру.

Поисковики активно учатся понимать естественный, разговорный язык пользователей за счет методики латентно-семантического индексирования (LSI). Именно поэтому многие эксперты прогнозируют популярность такого направления в копирайтинге, как LSI-копирайтинг, основанный на использовании слов и фраз, сопутствующих основному поисковому запросу.

analiz_teksta_sajta_2.jpg

На что обращать внимание, анализируя текст

Основные параметры, характеризующие качество текста:

• Уникальность. Не уникальные тексты низко ранжируются и могут спровоцировать попадание сайта под фильтр поисковой системы.

• Спамность. Высокий процент вхождения ключевых фраз свидетельствует о переспаме, что приводит к снижению позиций сайта.

• Водность. Высокий процент содержания “воды” характеризует низкое качество текста.

• Орфография и пунктуация. Еще один параметр, определяющий качество текстового контента для пользователей и поисковых систем.

Copywrite_turbo.jpg

Рассмотрим каждый из представленных параметров подробнее.

Уникальность текстового контента. Этот параметр является базовым. Важно понимать, что несмотря на то, что авторский текст будет априори уникален, для некоторых тематик невозможно добиться показателя уникальности в 100%. Например, если нельзя избежать использования устойчивых выражений, или, если в тексте необходимо сослаться на цитату. Приемлемым для большинства тестов считается значение уникальности от 80% и выше.

Заспамленность. Тексты с высоким процентом вхождения ключевых фраз могут пессимизироваться, т.е. позиции страницы, содержащей этот текст в поисковой выдаче, снизятся. Более того, большое количество некачественных текстов по данному параметру могут подвести под санкции весь сайт, не говоря о том, что переспам может препятствовать процессу индексации страницы.

Водность. Параметр, который характеризуется процентным содержанием стоп-слов, не несущих смысловой и конкретной информативной нагрузки.

Орфография и пунктуация. Грамотность текста является одной из важных характеристик, определяющих его качество. Более того, большинство экспертов сходятся в мнении, что грамотность текста влияет на ранжирование.

Дополнительно стоит отметить, что согласно практическому опыту экспертов отрасли, объемные тексты ранжируются лучше.

Сервисы для анализа текста

Проанализировать текст по перечисленным выше параметрам можно, используя ряд специальных сервисов. Большинство из них предоставляют базовый функцонал совершенно бесплатно.

Самыми популярными сервисами для SEO-анализа текстового контента являются следующие: Text.ru, Advego Plagiatus, Etxt.ru, Istio.com.

Также в работе по улучшению качества текста специалисты рекомендуют использовать сервисы для уменьшения водности (напр. Glvrd.ru) и проверки грамотности (напр. Orfogrammka.ru).

Использование сервисов позволит не только автоматизировать процесс проверки и максимально облегчить процесс внесения необходимых правок, но и улучшить понимание сути основных требований  SEO-специалистов и вебмастеров.

Работа с текстовым контентом на сайте - это одно из основных направлений SEO-продвижения веб-проектов любого типа, позволяющее вывести сайт на высокие позиции в поисковой выдаче. Именно поэтому анализу текстов следует уделять особое внимание.