Кейс: «Черная пятница», или Black Friday в онлайн маркетинге
- Дата:29.12.2014
- Автор:Команда Turboseo
Представьте себе акцию, которая готова взорвать ваши планы продаж! Получилось? Если нет, мы готовы поделиться с Вами идеей и результатом! И так, представляем Black Friday и ее "жертву" интернет-магазин брендовой одежды.
История:
Особая популярность пришла к «черной пятнице» в конце 1990-х годов. В 2005 году Black Friday стала ТОПовым шопинг-днем во всей Америке.
Крупные американские магазины в этот день традиционно снижают цены (порой до 90%) в следствии чего, за сутки достигают до 5–6% от общего объема выручки в предновогодний период скидок. Сразу после Black Friday наступает Киберпонедельник, как продолжение пятничной лихорадки. Собственно, именно он стал прототипом российской Черной пятницы, поскольку все распродажи в этот день сосредотачиваются на интернет пространстве.

Особенности рынка Украины:
Если для жителей США Черная Пятница (BlackFriday) и Киберпонедельник (Cyber Monday) уже стали почти национальними праздниками, то для рынка Украины, это отличный маркетинговый ход, но к сожалению, многие онлайн бизнесы почему-то игнорируют эту уникальную возможность.
Особенности проекта:
Интернет-магазин брендовой одежды в котором самые требовательные модницы смогут найти уникальные наряды, подчеркивающие их статус и шик. Эксклюзивный крой и умелое сочетание материалов воплощаются в моделях, которые вы не найдете в любом другом магазине. Но эксклюзивность одежды далеко не единственная особенность коллекций. Ирина Слоневская, дизайнер бренда, имеет безграничную фантазию и талант, который отражается в каждой линии.
Использованные инструменты:
Мы ранее посвящали целый вебинар о том, как разрабатывалась стратегия для данного вида бизнеса, учитывая его особенности. Напомним вкратце о инструментах успеха, которые показали доходную часть в 300 000 через пол года работы:
- SEO
- ремаркетинг
- e-mail маркетинг
- контент-маркетинг
- мощный SMM-канал
О всех особенностях и секретах применения данных инструментов, можете ознакомиться тут.
Но! Самые удивительные показатели были впереди! Оценивая перспективы BlackFriday мы принялись за работу:
1 этап:
Пересмотрели ценовую политику вместе с Заказчиком и пришли к заключению, что мы сможем предложить скидку в размере 25% на всю коллекцию. Хотим обратить внимание, что скидки данного уровня уже были представлены на сайте, но особого увеличения количества продаж в этот период не происходило.
2 этап:
Активная реклама в социальных сетях Facebook и Instagram, активно информировала о том, что сайт участвует в BlackFriday и стоит ожидать интересных предоложений от нашего брендового магазина:


3 этап:
После активной SMM -кампании, мы про думали стратегию по e-mail рассылке. Первое письмо ушло за 3 дня до проведения акции, второе - за 12 часов до проведения акции и третье - за 10 до окончания :



Как видно с данных приведенных ниже, лучше всего отработала первая рассылка. Показатели 3 рассылок, посвященных BlackFriday были следующими:

Результат:
И вот наступил день Х! И случилось то, что мы даже не могли предположить!
Мы были очень довольны теми данными, которые мы получили. Количество транзакций в день BlackFriday побило все рекорды!
Сравнительные показатели можно увидеть с таблицы Google Analytics:

Как видно с графика, количество транзакций при сравнительно той же посещаемости выросла в разы! И в результате математика была таковой:
Средний чек - +158%
Количество заказов в день - + 700%

Будут вопросы - пишите! И начинайте планировать стратегию для BlackFriday2015!