Кейс: увеличение посещаемости новостного ресурса в 3,5 раза за 6 месяцев
- Дата:26.12.2014
- Автор:Антон Макаров
О проекте:
Тематика: Украинский новостной ресурс
Период работ: 10 января 2014 — по настоящее время
Особенности проекта:
Глобальные проблемы с внутренней оптимизацией. Проблемы с генерацией мета данных, дублирование страниц, наличие ручных санкций на некачественный ссылочный профиль на сайте. Быстро устаревающий контент и маленький период ценности информации.
Задача: увеличение количества посетителей с органического поиска. Дальнейшая работа по обеспечению положительной динамики роста данного показателя.
Факторы успеха:
- внутренняя оптимизация;
- подключение микроразметки;
- работа со ссылочным профилем.
Первый этап (1-2 месяц)
Первоочередным этапом в работе было снятие ручных санкций. Делается это достаточно быстро и не трудоемко при использовании специальных сервисов на небольших проектах. Но не бывает все так просто как обычно кажется.
В данном случае нам предстояло перебрать и пересмотреть:
- Более 200.000 ссылающихся страниц.
- Почти 1.450.000 проиндексированных бэклинков.
Как мы и ожидали нашли огромное количество самой разнообразной естественной и не очень ссылочной массы. Присутствовало огромное количество ссылок с очень трастовых ресурсов таких как Википедия, так и явные попытки намеренного спам-прогона адалт, форекс и других низкотрастовых тематик. Так же огромное количество сайтов имели поражение вирусом и при попытке захода на сайт, активировалось стандартное красное окно с предупреждением.
Спустя 2 недели активной работы мы были готовы оправить в Google запрос на пересмотр условий ранжирования нашего сайта. И что стало для нас крутым бонусом, так это очень быстрый ответ, который пришел в течение 9 дней. Хотя стандартно ответа стоит ждать около 2-х недель.
Безусловно, данная информация нас порадовала, т.к. была проведена масштабная работа по устранению санкций в отношении сайта.
Как результат работы первого этапа, произошел заметный сдвиг в сторону роста поискового трафика. Аналитические данные, которые мы фиксировали:
Теперь мы могли активно приступить к следующему этапу работы, к внутренней оптимизации проекта.
Второй этап (2-4 месяц)
Этап внутренней оптимизации мы начали с технического аудита сайта, при котором были обнаружены следующие недостатки, которые должны были быть устранены в обязательном порядке и для сайта данного типа являлись критичными:- огромное количество исходящих ссылок со страниц сайта;
- дублирование страниц с окончанием "/" (слеш) и без него;
- при пагинации дублировалось описание категорий и никак не изменялись мета данные страниц;
- время отдачи данных на страницы значительно превышало допустимое из-за избытка информации на страницах и наличия в коде огромного количества не нужных стилей;
- алгоритм формирования title на страницах был нарушен, а порой полностью отсутствовал;
- мета тег name="description" на всех страницах пустовал;
- отсутствовала микроразметка хлебных крошек и статей на сайте;
- повышенное использование заголовков h2,h3 на странице не по назначению.
Мета данные
В итоге получили список проблемных моментов на сайте, вебмастер которого никогда не задумывался о том, что такое SEO и как получать ощутимый трафик из органического поиска.Первым решался вопрос генерации мета данных, а именно Title и Description. Для этого мы связались с программистами на стороне клиента, которые занимались сопровождением данного проекта. Как оказалось, админпанель не имела возможности даже мануально указывать уникальные мета-данные. И это в независимости от того, что сайт был построен на довольно популярной CMS, но из-за множества кастомных доработок данный функционал был утерян. После детальной постановки техзадания, программисты реализовали возможность работы с мета-данными, а клиент получил ценные рекомендации, по их дальнейшему использованию при создании нового материала.
Для уже существующего материала было принято решение выводить в мета тег Description первый абзац каждой из публикаций. Такое решение было принято после анализа большинства ресурсов и учета стилистики написания, где именно первый абзац имел соответствующее количество символов и содержал максимально полезную информацию о всей новости в целом.
Исходящие ссылки
Здесь вроде бы все просто «Удалить, нельзя помиловать» (с). Но оказалось все с точностью да наоборот «Удалить нельзя, помиловать».Ресурс наш новостной, а значит какая-то часть материалов наследуется с других сайтов, в лучшем случае проходя небольшой рерайт. С целью сохранения авторского права необходимо указывать ссылку на ресурс-источник.
Есть другой вариант проставить ссылкам - тег rel="nofollow" или закрыть их в тег
По этому единственным верным для нас способом решить данный вопрос, стало превращение всех исходящих ссылок во внутренние.
Все наши ссылки приобрели следующие вид: http://domen.com/url/...?http://link.com и теперь считаются как внутренние ссылки.
Микроразметка
Здесь не оказалось ничего сложного! Как упоминалось ранее, сайт построен на популярной CMS и для реализации микроразметки и «хлебных крошек» не нужно изобретать велосипед, а достаточно зайти на проверенный сайт от туда вылить готовый файл отвечающий за вывод и структуру в уже размеченном варианте, и залить файл к себе на сервер по средствам FTP клиента.Программные работы
Остальные технические работы:- склейка дублей;
- уменьшение кода;
- перенос javascriptов в отдельные файлы.
Результаты:
Выше мы рассмотрели наиболее значимые вещи. В течение этого срока мы также проводили достаточно мелкие и повседневные задачи:- анализировали выдачи сайта в поисковых системах;
- отслеживали новые ссылки на сайт;
- переписали для всех разделов/категорий/подкатегорий/колонок редакторов уникальные и заинтересовывающие мета данные и краткие описания;
- сделали легкие косметические замечания по Usability сайта;
- другие SEO-задачи по оптимизации внутреннего контента на сайте.
Третий этап (4-6 месяц)
Все основные настройки мы закончили, использовали приемы привлечения трафика именно из поисковых систем. Пора посмотреть откуда мы еще его можем привлечь при минимальных усилиях, а главное как его удержать на сайте.Новостные ленты:
Одним из важнейших факторов получения трафика с поисковых систем являются новостные ленты этих самых поисковых систем.Самые значимые это:
- Яндекс.Новости
- Google.Новости
Отлично, новости приняли, как же теперь вывести новость в топ среди других изданий?
По опыту известно, какие именно факторы используются при ранжировании, поделимся и с вами:
- траст сайта и авторитетность издания;
- цитируемость в других СМИ этой новости;
- отклики в социальных сетях: качество и количество;
- полнота информации;
- давность публикации.
- цитируемость в других СМИ;
- цитируемость в других СМИ;
- цитируемость в других СМИ;
- «Ньюсмейкерство»
После того как ваш сайт примут, на вашей ленте RSS будет "жить быстробот" и ваша лента будет парсится поисковыми системами примерно каждые 5 минут.
Подводя итоги, наш план работы был таким:
- 1-2 мес. - написание качественных новостей с максимальной информацией;
- 1-4 мес. - репостинг новостей с крупных новостных порталов;
- 4-6 мес. - подача заявок в агрегаторы новостей;
- 6+ мес. - закупка ссылок на значимые новости и разделы.
- Mail.ru — http://news.mail.ru/feedback.html
- LiveInternet — http://news.liveinternet.ru/?sources
- Новотека — http://novoteka.ru/txt/partnership
- Rambler — http://help.rambler.ru/news/novosti-partneram/3/
- Ukr.net - https://www.ukr.net/add_to_feed/

Как видим из графика, трафик с таких лент довольно не стабильный, но были и пики до 60 тыс. уников за сутки. Что в среднем приносило 20-25 тысяч уникальных читателей в сутки.
Поведенческие факторы:
Мы привлекли достаточно пользователей, нет конечно, мы шутим. Достаточно не бывает =). Как же теперь удержать пользователей на сайте?Все стандартные реализации по удержанию пользователя из серии: подписка на новости и прочее уже были решены. И мы стали ломать голову, над тем как задержать пользователя на сайте и увеличить количество прочтённых им новостей.
Все знают довольно популярную вещь как «Похожие новости», только очень многие используют ее в самом конце статьи. Здесь она также была, но предлагалась пользователям не только в конце, но и в начале статьи. Сами блоки были не привлекательными и мало кто по ним переходил (по данным вебвизора).
Так как целью любой компании является не только привести пользователя на сайт, но и тем самым дать клиенту заработать, мы сделали интересный ход конем.
Мы разместили и немного улучшили блок «Статьи по теме», добавив изображения. В итоге у нас получилось:

А блок рекламу мы перенесли туда, где люди привыкли видеть другие похожие новости в конце новости.
В результате мы получили:
- Пользователь дольше остается на сайте, читая различные новости.
- И именно тогда, когда его не заинтересовали новости с верхнего блока, он попадает на рекламу внизу статьи. Для клиента это дополнительный заработок, а для нас бюджет проекта =)
- отображения разделов;
- внешнего вида email рассылки для подписчиков;
- даны рекомендации по ведению групп в соц. сетях;
- создание упрощенной версии сайта для удобства чтения с мобильных телефонов;
- и много других.
Результаты:
По прошествии 6-ти месяцев работы мы, в первую очередь, сделали сайт таким, каким его полюбят поисковые системы, а как следствие обеспечат хорошее ранжирование. Внедрили множество разработок для внутренней составляющей новостного ресурса.Впрочем, аналитика говорит сама за себя:

Тем самым мы увеличили среднюю посещаемость пользователей из поиска:
с 609 421 посещения до 2 189 902 посещений (без учета трафика из новостных лент).
Данный показатель продолжает свой рост, так как все основные наши замечания учтены, и публикация нового контента осуществляется с учетом всех наших рекомендаций.