Что помогает менеджеру продавать? ТОП 10 инструментов, которые облегчат работу сейлзу

  • Дата:03.03.2018
  • Автор: Ирина Василенко

Что помогает менеджеру продавать

В статье мы не затрагиваем инструменты для проведения аналитики, прочих программ и платформ для убеждения клиентов. Мы рассмотрим гаджеты, аксессуары приложения, которые являются вспомогательными для выполнения непосредственной функции продажи и использовании их на некоторых ее этапах.

  1. Для того, чтобы менеджер мог вести общую отчетность и базу потенциальных клиентов, нужна CRM- система управления взаимодействия с контактами. Здесь может идеально подойти CRM Bitrics 24. В данном системном обеспечении можно вносить и хранить контактные телефоны, контактные данные клиентов. Некоторые CRM подвязываются к сайту, и все обращения и письменные заявки выгружаются в данную программу. CRM позволяет фиксировать текущее состояние проекта, этапы и шаги переговоров, запланировать следующий шаг взаимодействий с клиентом. Одним словом, менеджеру - позволяет проводить планирование своей работы и охватывать всех клиентов в одном месте, не пропустить ни одного заказчика (звонка, заявки, встречи) и накопить статистическую базу. Руководителю - получить статистику и аналитику эффективности работы с лидами (входящими звонками, запросами) и планировать повышение качества работы и разрабатывать стратегию развития бизнеса.

битрикс

  1. Корпоративная почта. Почти самый основной способ передачи данных и общения между клиентом и менеджером по продажам. Для того, чтобы всегда оставаться на связи с клиентом и получать письма клиентов даже будучи дома/в командировке и оперативно на них реагировать, рекомендуем установить почтовый сервис. К сервису можно подвязать сразу несколько корпоративных почт, установить на телефон мобильное приложение и оставаться на связи 24/7. Это позволяет сделать почта Gmail, Blue Mail, Microsoft Outlook и другие полезные приложения.

корпоративная почта

  1. Рассылки менеджеры делают каждый день. Для отправки уникального и персонализированного письма, безусловно, лучше воспользоваться почтой. А для массовой рассылки (например, “холодных” писем), идеально подойдут программы, такие как eSputnik, UniSender, MailChimp.

спутник

  1. Гугл документы. Универсальный, практичный, общедоступный, бесплатный функционал от компании Google. Ниже прописаны основные его форматы и как их может использовать менеджер для своей работы:

Гугл документы

  • Google таблицы: позволяют вести статистику по холодным звонкам или входящим заявкам. Можно делать графики и гистограммы для визуализации отчетности руководителю. Все гугл документы можно переслать любому пользователю браузера Google Chrome (и не только), которые могут комментировать, редактировать и просматривать их.
  • Google презентации - можно готовить яркие и емкие презентации. Саму презентацию можно конвертировать в удобный формат и переслать клиенту.

КП Турбосео

  • Google текстовый редактор - подходит для  записи технического задания, оформления договора, который можно легко, копировав ссылку, переслать на согласование юристу, бухгалтеру или директору.
  • Google формы - идеально подходят для заполнения брифа. Клиент заполняет нужные поля, подтверждает отправку и Вы сразу получаете всю информацию о проекте.

 турбосео КП бриф

  1. Календарь для планирования. В календаре можно отметить запланированную встречу или созвон. Просто перешлите ссылку https://calendly.com/, где будете вести свою занятость,  и заказчик сам может внести дату контакта, удобную всем.
  2. CRM для передачи проекта другим специалистам. В ней ведут общение все остальные технические специалисты, обсуждают работу по всем проектам, которые ранее продал сеилз. Мы пользуемся worksection.com. Пока ничего удобнее не нашли:)
  3. Skype, Viber - здесь все понятно, если клиент находится за границей и нет возможности связаться с помощью телефонной связи, или нужно визуально пообщаться с менеджером и командой технических специалистов. Телефон- самый важный инструмент для продаж. Менеджер использует для холодного звонка, уточнения деталей, если нужно оперативно решить какой-то вопрос. Желательно, чтобы под рукой были разные операторы мобильной связи и городской/междугородный/международный телефон.
  4. Планшет или ноутбук. Без этого сложно провести качественную встречу. Для того, чтобы оперативно ознакомить клиента с сайтом и своими услугами, кейсами, показать презентацию, воспользоваться вспомогательными программами для анализа информации - здесь без них не справиться.

планшет и ноутбук

  1. Визитки и раздаточные материалы. Берем на встречу, заводим полезное знакомство, оставляем хорошее впечатление и даем визитку. Потенциальный клиент на следующий день может найти визитку и вспомнить о продуктивной беседе. Связаться с Вами, если заинтересуется в услугах.
  2. 1C - бухгалтерская программа. С ее помощью можем вносить клиентов в базу, регистрировать договора, выставлять счета. Некоторые менеджеры до этого этапа не допускаются, а данную функцию выполняет бухгалтер.

Думаю, найдется еще много полезных инструментов, которыми Вы тоже можете с нами поделиться. Смело оставляйте свои комментарии.