Как мы посетили DMC 2012

  • Дата:01.10.2012
  • Автор:Команда TurboSeo
Digital Marketing Convention, ВЦ «КиевЭкспоПлаза», 27-28 сентября 2012 года. Так мы ответили на три важных вопроса: Что? Где? Когда? А теперь расскажем, КАК это было

На DMC съехались интернет-маркетологи, дизайнеры, SMM-щики, рекламщики, копирайтеры, владельцы бизнеса — в общем, все, чья деятельность завязана на Интернете и кому в обычные рабочие будни захотелось чего-нибудь эдакого. Жадная к знаниям команда TurboSeo тоже рванула в Киев и вдоволь наслушалась и насмотрелась интересностей, которыми с удовольствием поделится и с вами. Как и полагается представителям TurboSeo, на мероприятие мы пришли чуть ли не первыми, нас опередили разве что дворники, которые и предупредили, что «рано еще, рано…» . Вернувшись с незапланированной прогулки по окрестностям местного рынка, нам повезло больше: в КиевЭкспоПлазе мы сразу же встретили Сергея Петренко и иностранного гостя конференции — Alain Heureux:  


Дальше были доклады. Дабы не создавать информационный шум, остановимся на самых вкусных выступлениях. 

Как всегда уверенно выступил Евгений Шевченко (генеральный директор интернет-агентства UaMaster) с докладом «Эффект синергии рекламных инструментов в онлайне. Рецепт приготовления и инструкция по измерению». 
Без лишних слов советуем ознакомиться с его презентацией:



Экспрессивным был Toms Panders (Gemius HQ) с докладом о Digital-трендах в 2012-2013 г.г. В своем выступлении он рассмотрел основные направления развития бизнеса, маркетинга, креатива и технологий, которые состоялись в 2012 году и грядут в 2013-м.

По словам иностранного спикера, следующий год ознаменуется такими трендами:
  • Работать в любое время в любом месте.
  • Непрерывное предпринимательство.
  • Построение и управление социальными эко-системами.
  • Маркетинг, базирующийся на контенте.
  • Создание красивого ПО, так как новое поколение привыкло ко всему красивому и стильному.
  • Упрощение в веб-дизайне, супер-простота, все большое — все для идиотов.
  • Корпорации будут выглядеть как стартапы.
  • Останется 2 типа компаний: быстрые и мертвые.

Советы от Toms’а Panders’а:
  • Не пугайте потребителей.
  • Не надоедайте рекламой состоявшимся клиентам.
  • Используйте rich media.

Главная мысль доклада: «We brave cas it’s worth it!»

Доклад получился настолько насыщенным и интересным, что мы решили продолжить диалог со спикером уже в кулуарах. Toms Panders признался, что на сегодняшний день в Украине мало rich media, и что раньше рекламы такого формата было гораздо больше. Чтобы привлечь внимание пользователей и сделать их клиентами, иностранный гость советует украинским компаниям снова обратиться к rich media. В ходе разговора мы также узнали, что:
  • компания нашего собеседника (Gemius) не имеет строгих критериев к выбору клиентов, а потому — работает со всеми;
  • сегодня в тренде развлекательный контент (реклама с элементами игры);
  • наиболее перспективные площадки для рекламы – спортивные, новостные.

Запомнился доклад Сергея Ковпака (ТАКіТАК!) и Сергея Ковальчука (Reklamonstr). Из их доклада «Видео-реклама в Уанете: виды, возможности, перспективы» стало известно, что в Интернете по-прежнему рулят котики и с…ки, двигатель прогресса в сети – порно-бизнес, платежеспособность потребителей видеорекламы — самая высокая и продолжает расти. 

Плюсы видеорекламы в Интернете:
  • порог вхождения практически отсутствует;
  • она доступнее, чем реклама на нишевых каналах, по стоимости сопоставима с традиционной медийкой;
  • интерактивна;
  • эффективна.

На что обратить внимание при размещении видеорекламы:
  • частота показа;
  • контекстная среда (подбор нужных площадок);
  • грамотная адаптация рекламных материалов.
Первые бренды, которые использовали видеорекламу в онлайн-режиме: life:), NOKIA, Черниговское, Киевстар. 

Перспективные направления видеорекламы:
  • Pre-roll after Pause (рекламный ролик, который демонстрируется перед основным контентом).
  • Middle-roll (рекламный ролик, который демонстрируется посредине основного контента).
  • Overlay banner (рекламный ролик, который демонстрируется параллельно с основным контентом).
  • iPad & iPhone.
  • Samsung, LG, Dune…
  • Internet & TV (эффективность такой рекламы повышается с 50% до 74%).

В будущем наиболее эффективные форматы видеорекламы — Pause-banner (рекламный ролик, который демонстрируется после нажатия паузы) и Post-roll (идет с 10-й секунды титров, гарантированно привлекает внимание и считается наиболее эффективным). 

Неожиданным, но приятным открытием стал для нас доклад двух скромных девушек — Насти Байдаченко (Chief Digital Officer Aegis Media/GMG) и Катерины Василенко (директор digital-агентства AdPro) — под названием «HOMO SHOPPINGUS. Человек покупающий».

Выступление запомнилось интересной подачей материала, неизвестными ранее фактами о шопинге и той экспрессией, которой девушки зажгли аудиторию. Мы не могли просто так отпустить докладчиц, а потому нашли их в кулуарах и попросили поделиться презентацией:


Александр Федотов (руководитель отдела проектов компании «Ашманов и партнеры Украина») порадовал интереснейшим докладом «Доверительный интернет-маркетинг: как повысить степень доверия аудитории к сайту и, соответственно, бизнесу».

В свободной манере повествования Александр затронул важные вопросы взаимосвязи чистой репутации и успешного бизнеса. В чем же секрет? В доверии. Клиент не должен сомневаться в порядочности владельца сайта/исполнителя. 

По словам Федотова, созданию доверительных отношений способствует:
  • отсутствие ошибок на сайте;
  • свежий контент;
  • привлечение на сайт при помощи рекламы;
  • простой и понятный дизайн;
  • наличие контактов (в особенности городского номера);
  • обозначение адреса главного офиса на карте;
  • размещение фото сотрудников компании на корпоративном сайте;
  • Social Proof — социальные доказательства, важный элемент доверия.

Что лучше всего способно продемонстрировать реальное качество товара/услуги, как не отзывы уже состоявшихся клиентов. Если они положительные — успех обеспечен. Это могут быть как комментарии пользователей, так и оценки, знаки отличия. Как утверждает Александр Федотов, на 20% больше трафика способны обеспечить звездочки рядом со сниппетом в результатах поисковой выдачи. Также оправдано применение таких тонкостей, как рубрика «О нас говорят» с приведением комментариев в отношении качества продвигаемого продукта. Только оценочные отзывы должны быть составлены экспертами, людьми которым доверяют потенциальные клиенты. 

Полезной практикой является всплывающее окошко с информацией о положительном опыте предыдущих покупателей/клиентов компании, например: «В прошлом месяце этот телефон купило 85 человек». Результативным будет также использование окошка с текстом: «Оставьте свой e-mail. Когда цена снизится, мы Вам сообщим» и т.п. 

Нам удалось лично задать несколько вопросов Александру. В частности, хотелось узнать, каким именно отзывам доверяет клиент. Конечно, реалистичным. Продукт не может быть идеальным, но при его описании всегда можно сделать акцент на самых сильных сторонах. Спросили мы и о том, стоит ли давать возможность пользователям оставлять отзывы непосредственно на сайте. Стоит. При этом, даже если отзыв негативного характера, его не нужно удалять, лучше оставить грамотный ответ. Если негатив просочился на форум и этот поток уже сложно остановить, то, как вариант, можно начать обсуждение на других форумах, стараясь привлечь к обсуждению более лояльную публику.

Подводя итог, можно сказать, что доверие заслужить нелегко, но цель оправдывает все средства. 

Порадовал своим выступлением Сергей Дидковский (эксперт по репутации и PR-стратег Internet Invest Group). Его доклад на тему «Бессонница. В Интернете кто-то неправ» прояснил ситуацию с тем, почему люди троллят и как реагировать на негатив в сети. Также мы узнали, что 10% негативных отзывов — коммерчески обоснованы, и что 40% украинцев нуждаются в помощи психиатра. 
Вашему вниманию предлагаем презентацию Сергея Дидковского:

После доклада мы обратились к Сергею с просьбой посоветовать книги, которые, на его взгляд, могли бы чем-то помочь специалисту по управлению репутацией. Сергей Дидковский озвучил несколько таких работ: Лебедев-Любимов А.Н. «Психология рекламы», Майерс Д. «Социальная психология», Виктор Шейнов «Пиар „белый“ и „черный“: технология скрытого управления людьми», «Искусство управлять людьми», «Манипулирование сознанием». Сам же Сергей читает сейчас книгу «Миссия бизнеса» японского автора — Мацусита Коносуке.

На вопрос о том, как должна вести себя компания, которая подвергается необоснованному троллингу, Сергей Дидковский посоветовал реагировать спокойно, без привлечения юристов и вообще без какой-либо реакции на провокацию. Если негатив направлен на конкретных сотрудников компании, здесь тактика та же — не подавать виду, что негатив замечен, и ни в коем случае не отвечать тем же. В качестве примера наш собеседник привел случай с дракой в прямом эфире НТВ между двумя известными личностями, что подмочило репутацию обоих.

Побывали мы и на мастер-классах, среди которых особо запомнился мастер-класс Ростислава Касьяненко (продюсер премии PROpeller Digital). Тема его выступления: «Мутация вируса». Лучшие кейсы 2012 года: Интернет-Премия PROpeller Digital, фестивали «Белый Квадрат», КМФР, Идея! и EuroViral. 

Предлагаем от слов перейти к нескольким видео, которые принес с собой Ростислав:



Конференция закончилась как-то неожиданно быстро (мы уже втянулись в график ), оставив по себе хорошие впечатления. Впрочем, наверное, единственное, что не понравилось — отсутствие кофе-брейков, из-за чего приходилось пропускать доклады, чтобы хоть как-то подкрепиться:

Ах, да — и еще отметим плохой вай-фай. Товарищи организаторы, ну, негоже на конференции жадничать с интернетом!
А вообще, DMC 2012 — это не только доклады и масса информации. Это также встреча с друзьями и прогулки по Киеву. Спасибо организаторам мероприятия за подобную возможность: 


Твиттер о DMC 2012



Погружались в мир digital: Татьяна Гаврилина и Яна Сергиенко