7 полезных ответов по email-маркетингу

  • Дата:12.11.2020
  • Автор: Команда TurboSEO

email-marketing

Триггерная рассылка - эффективное орудие интернет-маркетологов. Грамотное содержание текста, своевременная отправка способны поднять продажи товаров и услуг.

Клиент любит персональное обращение, когда учитывают его интересы, пожелания, поэтому триггерные письма чаще привлекают потенциального покупателя к действию. Целью триггерных писем есть не только увеличение продаж, расширение целевой аудитории, но и удержание имеющихся клиентов в воронке продаж. Также это отличная помощь при продвижении сайта.

Интернет-маркетологи, которые не имеют достаточно опыта в данном направления, часто совершают одни и те-же ошибки: не вовремя рассылают письма, не правильно делят базу с лидами на сегменты и др. Чтобы понять от чего зависит эффективность данного электронных писем, даем ответы на самые популярные вопросы.

  1. Каким способом можно проверить, переход на сайт произошёл через триггерное письмо или другой источник?

На самом деле отслеживать путь, по которому клиент перешел на сайт очень просто. Вы можете воспользоваться Google Analytics и изучить ассоциированные конверсии. Он покажет эффективность всех инструментов. Для анализа нужно зайти в многоканальные последовательности и выбрать конверсии.

Можно проверить эффективность триггера практичным методом – выключить его на некоторое время. Если в трафике не будет никаких изменений – рассылка неэффективна и соответственно наоборот.

  1. С какой периодичностью эффективнее всего делать рассылку?

Исходя из целей, которые вы преследуете в интернет-маркетинге определяется частота рассылки. Рассмотрим, как наглядный пример «welcome-серию». Она призывает к повторной покупке. Чаще всего серия состоит из 3 писем, в заключительном покупатель предоставляют промокод на скидку, бонусы, подарки за покупки. Чем уникальней и интересней содержимое будет для пользователя, тем выше вероятность того, что он совершит шоппинг. Ниже представлен пример правильно составленного письма в стиле "welcome".

Чтобы не выглядеть навязчивым в глазах покупателя, рассылку стоит делать не более 2 раз в неделю, в середине недели. Множество исследований показывают, что оптимальным временем для отправления писем является время с 17.00 до 20.00. Этот промежуток времени считают идеальным для публикации постов и др.

стоимость имелй маркетинг

  1. Почему письма становятся спамом и как этого избежать?

Часты случаи, когда емейлы имеют правильное содержание, разосланы в хорошее время, но попадают в раздел спам. Причиной таких неприятностей считается провальная стратегия (рассылка была мгновенной и по всей базе пользователей). Избежать такой участи поможет простой опрос среди клиентов. Узнайте их интересы, предпочтения, поделите базу на целевые аудитории и совершайте отправку исходя из полученных ответов.

  1. Как сегментировать базу, на какие критерии опираться, на что обращать внимание?

Разбить базу на сегменты достаточно просто, самыми простыми группами для сегментации могут стать:

  • гендерная принадлежность;
  • социальный статус;
  • семейное положение;
  • профессия;
  • хобби;
  • место проживания и др.

Стоит обратить внимание на пассивную аудиторию. Проанализируйте, почему клиенты перестали совершать покупки, по каким причинам они больше не заинтересованы в товарах и услугах. Отдельно проработайте каждый сегмент и приступайте к работе, самые активные поощряйте свежими новостями о новых товарах, акциях.  Произвести первичную сегментацию можно через специальные приложения.

  1. Что провоцирует подписчиков в триггерной рассылке сделать переход по ссылке?

Преимущества таких писем в их простоте. Они привлекают пользователей наполнением, дизайном, призывом к действию. Сегодня идет тенденция на полезные тексты. Пользователи любят емейлы с акциями, скидками, бонусами и подарками. Такой ход помогает поддерживать обратную связь с клиентами. Пользу писем можно проверить, изучив:

  • качество заголовков;
  • легкость в прочтении;
  • как загружаются изображения на разных устройствах;
  • количество возврата аудитории;
  • показатель реактивации.

Удобство письма (юзабилити) определяется не только выше перечисленными факторами, но и его дизайном, шрифтами, корпоративными цветами и другими визуальными эффектами. Тексты писем всегда должны быть разными и интересными читателю. Это будет удерживать внимание пользователя. 

  1. Как увеличить уровень открываемости пользователями электронных писем?

Первоначально нужно провезти анализ конкурентов, понять оптимальный уровень открываемой писем в своей нише. Избегайте смайликов и эмодзи, давно доказано что публика ими перенасыщена. Сегодня они действуют раздражающе, придают письму несерьезности.

Соблюдайте оптимальное время для отправки емейов (изложено выше в тексте), цепляйте внимание заголовками, содержимым. Используйте все инструменты интернет-маркетинга, анализируйте отклики.

рассылка писем

Чтобы письмо было открыто и прочтено, оно должно «зацепить» человека. Первое, на что мы обращаем внимание – как называется письмо. Заголовок должен быть коротким, громким, завлекающим. Чтобы привлечь внимание - создайте несколько вариантов названий и тем, затем проведите небольшой тест на разных сегментах базы. Хорошо работают следующие виды заголовков: «актуальные вопросы», «топ лучших продуктов», «внимание скидки» и др.

  1. Есть ли качественные генераторы шаблонов писем? Если да, то какими лучше всего пользоваться?

Большинство действующих платформ имеют конструкторы для создания писем по шаблону. Если у вас нет времени или опыта для самостоятельной работы, воспользуйтесь MailChimp, eSputnik, Sendpulse и т.д. Простой ресурс, отлично подходит для новичков. Все пользователи могут проверить инструменты сайта и его возможности в тестовом режиме. Приложение предоставит большое количество шаблонов для создания триггерной рассылки.

Есть еще много схожих сервисов с простым управлением и неограниченными возможностями. Использовать их нужно, для получения опыта в создании электронных писем, изучения основных его составляющих. Чтобы узнать больше практичной информации, рекомендуем просмотреть обучающее видео на ютюбе.