Вечные ссылки. Иллюзия качества.

  • Дата:01.11.2011
  • Автор:Наталья Мусиенко

«Вечные ссылки - это хорошо», «Нам нужны только вечные ссылки!», «А сколько вечных ссылок вы будете ставить для моего сайта?», «Я знаю, что вечные ссылки на много лучше тех, за которые нужно платить», «Ссылки с оплатой по дням плохие, а вечные ссылки нам останутся навсегда».  


С подобными аргументами, желаниями и доводами приходится сталкиваться специалистам нашей студии при общении с клиентами.

Давайте все же разберемся, что такое вечная ссылка, чем она лучше, нежели ссылка с оплатой по дням, и сколько это «навсегда». А так же откроем данные исследования на предмет качества и вечности подобных ссылок на примере нашей же студии.


Итак, вечная ссылка – это ссылка на сайт, которая размещается на сайте-доноре на все время его существования. И сразу же возникает вопрос: время существования ресурса это сколько? Человек на подсознательном уровне под  этим понятием подразумевает, по крайней мере лет 3-5, а то и больше. Огорчим статистикой (по данным rumetrika.rambler.ru): 


То есть с течением времени уменьшается средний показатель «выживаемости» ресурсов. Если годовалыми становятся более половины (57%) ресурсов, то к 5 году жизни остается только 25% ресурсов. Не нужно сложной математики, чтоб понять: около половины оплаченных Вами ссылок не станет в первый же год! Давайте рассмотрим гарантии «вечности» сервисов, которые предлагают покупать с помощью них вечные ссылки. Итак, наиболее популярными и востребованными являются следующие: Blogun, GoGetLinks, Miralinks.  


Так разве 3 месяца это навсегда, не говоря уже о том, что Блогун вообще не дает никаких гарантий? Это значит, что на следующий же день вашу ссылку могут убрать, а потраченные деньги вам никто не вернет. Теперь  давайте посчитаем,  сколько стоят «вечные» ссылки:


И это только стоимость одной ссылки! А для продвижения проекта необходимо куда больше ссылок, особенно, если идет речь о продвижении высоко конкурентных запросов (эта цифра меряется сотнями, а иногда и тысячами). И еще одна важная вещь: чтоб ссылка с сайта-донора передала вес вашему сайту необходимо время для того, чтоб поисковый робот ее переиндексировал, а потом со временем «наделил» весом (важностью). Как правило, на это требуется несколько месяцев.  Появляется вопрос, когда же донор успеет передать вес вашему сайту, если он сам за частую не успевает приобрести вес?!


Чем же все-таки хороши вечные ссылки, если их покупают? Весомым доводом в стону использования вечных ссылок является высокий коэффициент тематичности и расположение анкорной ссылки в околотекстовом тематичном окружении. Но в силу ухудшения качества подобной ссылки большим количеством дополнительных исходящих ссылок, которые веб-мастер может проставить без вашего ведома, закрытия ссылки в теги, которые препятствуют передаче авторитета вашему ресурсу, а так же вероятность удаления этого донора вовсе, - делают вечные ссылки не такими уж и хорошими…


Как и обещала, привожу статистику по нашему проекту, где вечные ссылки были закуплены год назад.


             А) Blogun:

- 18,75% доноров закрыли в теги;

- 18,35% доноров удалили страницу с публикацией;

 - 8,3% доноров удалили саму ссылку на наш сайт;

- 12,5% доноров вообще исчезли;

- 2% превысили оговорений лимит исходящих ссылок (более одной), значительно превысив его.


            В) GoGetLinks:

- 8,35% доноров удалили саму ссылку на наш сайт;

- 5,79% доноров вообще исчезли;

- 4,89% превысили оговорений лимит исходящих ссылок, значительно превысив его.


            С) Miralinks

- 13% доноров вообще исчезли;

- 6,15% доноров превысили оговорений лимит исходящих ссылок, значительно превысив его;

- 6,07% доноров открыто продавали ссылки с данной страницы в sape;

- 2,8% доноров в статью вставляли постовые.


Анализируя данные, можем сказать, что в данном случае наиболее качественные площадки были предоставлены сервисом GoGetLinks. Данная тенденция наблюдается и в других проектах.


Помните, необходимость использования ссылок с разовой оплатой (вечных ссылок) носит очень индивидуальный характер. Т.к. для большинства ресурсов  выгодней (дешевле и действенней) использование качественных и не дорогих ссылок с оплатой по дням.


Каждый сайт, как и человек – уникален и особенный. Не пытайтесь «воспитывать» свой сайт советами масс, а поймите, что нужно непосредственно вашему ресурсу для высоких результатов в поисковой выдачи. А мы с радостью вам в этом поможем!