Face2Face: Как понять интересы пользователей с помощью поисковых запросов. Советы Алексея Данилина

  • Дата:11.09.2014
  • Автор:Валентина Брацюн

Алексей Данилин — сертифицированный специалист по Google Analytics, занимает должность Middle SEO IM в компании Netpeak. В своей презентации «Как понять интересы пользователей с помощью поисковых запросов» автор дает ценные советы, которые помогут улучшить конверсию вашего сайта.



Основные темы презентации:

  • что дает понимание намерений пользователя;

  • основные типы поисковых запросов;

  • основные типы пользователей в сети;

  • как сформулировать лучшие запросы для продвижения;

  • золотое правило добавления нового контента.

Алексей акцентирует внимание на огромной важности изучения своей целевой аудитории и понимания намерений пользователей. Это позволит не только улучшить кликабельность сайта, уменьшить количество отказов (возвратов в выдачу), но и увеличить показатели ранжирования сайта по запросам.

Более 50% поисковых запросов являются информационными, когда пользователь ищет ответ на любой вопрос. Затем (около 30%) идут навигационные запросы — пользователь предполагает, что на определенном сайте он получит нужную информацию. Пример такого запроса: «сайт Авторадио». И лишь 20% совершают так называемые транзакционные запросы, и из них лишь половина — коммерческие.

Определить будут ли работать составленные вами запросы можно и «на глаз». Вбейте запрос в гугл и посмотрите на первую десятку результатов. Если 10 из 10 будут указывать именно на коммерческие сайты, то все в порядке. Если же результат — всего лишь 2 сайта, значит нужно еще поработать. К примеру, запрос «красное платье» воспринимается гуглом как некоммерческий и поэтому неэффективен для продвижения.

Однако лишь добавив топоним к искомому запросу, можно получить намного лучший результат. Так, вбив «красное платье Харьков», пользователь видит в первой десятке исключительно коммерческие сайты.

Алексей Данилин выделяет несколько категорий посетителей сайтов, к каждой из которых требуется свой подход:

  • Неопределившийся. Идеальной «посадочной» страницей для него будет главная или страница с перечнем категорий товара.

  • Пользователь знает категорию товара (например, ноутбук), но не модель. Лучше направить его на страницу с категориями.

  • Туда же лучше приземлить и «просто смотрящего» посетителя. И Гугл, и Яндекс используют персонифицированную систему выдачи информации. И если пользователь лишь посмотрит обзор микроволновой печи на вашем сайте, он имеет все шансы вернуться именно к вам, когда вобьет в поисковик «купить микроволновку». Ваш сайт будет ранжироваться лучше, чем конкурентов.

  • Идеальный пользователь — он точно знает модель и даже цвет товара, который хочет приобрести. Его лучше направлять сразу на карточку товара.

В качестве инструментов для получения запросов для продвижения можно использовать Google Аnalytics, Google suggest и Prodvigator.ua. Очень важно отслеживать внутренний поиск по вашему сайту, он может стать очень ценным источником запросов ваших посетителей. Также проанализируйте самые посещаемые страницы вашего веб-ресурса — чем они выгодно отличаются от остальных? Обязательно изучайте запросы сайтов своих основных конкурентов, отсюда вы можете выхватить огромный кусок семантики. В частности, Prodvigator.ua дает возможность определить по каким именно запросам видны вы, а ваши конкуренты останутся незамеченными и наоборот.

Добавляя новый контент на свой сайт, обязательно изучите текущий спрос потребителей, генерировать новый очень и очень сложно. Вы должны четко знать свою целевую аудиторию, чтобы структура вашего сайта отвечала ее ожиданием. Иначе продвижение интернет-ресурса можно сравнить со стрельбой пушки по воробьям. Зная намерение пользователя, вы легко направите его на нужную именно ему страницу и, соответственно, продадите свой товар или услугу.