Денис Каплунов о том, почему интернет-магазину нужен блог

  • Дата:09.10.2014
  • Автор:Валентина Брацюн

Денис Каплунов о том, почему интернет-магазину нужен блог

Денис Каплунов, основатель «Студии Дениса Каплунова» посвятил свою презентацию теме «Почему интернет-магазину нужен блог». По его собственному наблюдению, подавляющее большинство украинских интернет-магазинов не пользуются возможностями этого чудесного инструмента. В лучшем случае, есть единичные случаи использования статейного материала, которые добавляются на сайт нерегулярно.

<

В то же время, ведение корпоративного блога способно привлечь множество клиентов и значительно увеличить популярность вашей компании. Например, одна из статей Дениса Каплунова настолько понравилась читателям, что ему пришел запрос с просьбой разрешить включить его в статью в рассылку для сорокатысячной аудитории.

Многие маркетологи делают ставку на поисковый и контекстный трафик, незаслуженно обходя вниманием информационный трафик. Последний вариант представляет собой запросы, не связанные с коммерческими предложениями. Например, как правильно сложить рубашку или как выбрать холодильник. И если содержание вашей статьи понравится читателю, он вполне может перейти в разряд клиентов.

Денис Каплунов советует обратить внимание, что никому не интересны новости вашей компании и ваши успехи в минувшем году, разве что вашим конкурентам. Корпоративный блог ведется для покупателей и писать нужно о том, что интересно именно им. В своей статье вы должны показать, как решить их проблемы и удовлетворить их потребности. Главная задача — обеспечить целевую аудиторию полезной информацией о вашем товаре.

Если информация покажется клиенту нужной и полезной, он с большой вероятностью начнет изучать ассортимент вашего сайта и станет уже заинтересованным клиентом. Блог позволяет генерировать трафик новых клиентов, при этом зачастую без вашего непосредственного участия. Читатели сами с удовольствием поделятся интересной статьей в Twitter или ВКонтакте.

Докладчик приводит в пример клиента, который владеет интернет-магазином товаров для комнатных собачек. Когда возник вопрос, о чем же писать в блоге, копирайтеры начали изучать форумы собаководов и их сообщества в соцсетях. Выяснилось, что многих владельцев йоркширских терьеров интересовал вопрос, какими ножницами стричь когти животных. Все, что нужно было сделать — ответить на этот вопрос и привлечь на сайт, в ассортименте которого были нужные ножницы, возможных покупателей. Под некоторыми статьями блога этого магазина разворачивались целые дискуссии любителей животных, то есть, была создана площадка для общения и привлечения потенциальных клиентов.

Вам необходимо найти связь между вашим товаром и потребностями покупателей. Сделать это достаточно просто — изучайте поисковые запросы, тематические сайты и форумы. Можно найти множество актуальных для ваших покупателей вопросов. Если ваши статьи понравятся, люди сами будут писать вам с просьбой осветить ту или иную проблему.

Вся информация, которую вы выкладываете, должна быть новой, полезной, наглядной и детальной. Вы должны не просто сказать, как нужно что-то сделать, а расписать это по пунктам и в идеале дополнить текст изображениями или видео. Не нужно «блистать эпистолярным жанром» — пишите понятные аудитории тексты.

Денис Каплунов предлагает 5 форматов статей для интернет-магазинов:

  • подробное руководство (например, как выбрать гитару для девочки);

  • коллекция советов (20 идей для подарка теще);

  • способы решения вопроса (как удалить пятно мазута с одежды);

  • «Лайф-хак» (7 красивых идей для подарочной упаковки книг);

  • Чек-листы (например, как поменять воду в аквариуме).

Как видите, можно придумать множество вариантов статей, связанных с тематикой товаров интернет-магазина. Для удобства читателей обязательно добавьте в ваш блог рубрикатор, систему комментариев, социальные кнопки, социальные плагины и кнопку «подписаться на обновления». Составьте календарный план публикации и выкладывайте 2-3 статьи на сайт в течение недели. Небольшого текста объемом 3000 знаков, особенно, если он будет сопровождаться инфографикой, фотографиями или видео, будет вполне достаточно.