Фирменный стиль и почему он так важен

  • Дата:07.10.2020
  • Автор: Команда TurboSEO

фирменный стиль

У каждого из нас есть любимый бренд. Вспомните его цвет, логотип и эмоции, которые он у вас вызывает. Фирменный стиль является не менее важным, чем продукт компании. Часто он рассказывает о прошлом компании или отражает планы по развитию в будущем. Раскрутка сайта в Киеве также подразумевает наличие определенной фирменной стилистики.

Редизайн – задача не из легких, иногда на ее реализацию может уйти несколько месяцев времени, согласование работы сразу по нескольким проектам и подбору соответствующих материалов. Значительно ускорить процесс помогают специальные платформы. Такое приложение значительно упрощает процесс согласования и делает работу команды быстрее и эффективнее.

Обновление стиля – процесс утомительный и достаточно затратный. Но он сильно влияет на продвижение сайта в Киеве, поэтому игра стоит свеч.

Все о важности фирменного стиля вы узнаете из данной статьи

Что такое фирменный стиль и почему он нужен

Фирменный стиль (корпоративная идентичность) – инструмент, с помощью которого компания может рассказать свою историю.

Главными элементами здесь являются визуальные объекты: логотип, графика, шрифтовое и цветовое оформление, слоганы. Не менее важны составляющие, связанные с аутентичностью – ценности компании, позиционирование бренда и обязанности перед клиентами.

Здесь есть множество нюансов. Выбор между двумя шрифтами, которые на первый взгляд практически ни чем не отличаются, с одной стороны – это манифест вашей компании по поводу ее главной миссии с другой.

Для настоящих гуру маркетинга ребрендинг – это формирование правильных впечатлений у клиента компании и пользователей их продуктов.

Главная цель корпоративной идентичности – произвести положительное впечатление на клиента и убедить их в надежности вашей компании.

Бренд должен быть удобным для восприятия и упрощать поиск и потребление информации. Поэтому сочетание логотипа, шрифтов и цветовой гаммы должно вызывать у человека нужные нам чувства и эмоции.

Данные многочисленных исследований показывают, что формирование эмоций с помощью элементов дизайна сильно влияет на успешность бренда. Клиенту достаточно всего лишь нескольких секунд, чтобы сформировать свое мнение о вашем логотипе, а значит и о компании в целом.

Неудачно выбранный дизайн может не согласоваться с вашими бизнес-целями. И эффект «первого впечатления» будет безнадежно упущен.

«Три кита» правильного фирменного стиля

Однажды консультант по фирменному стилю Марти Ньюмейер с мировым именем сказал: «брендирование — это заключение успешного союза между стратегией и искусством».

Данный союз позволит вам кратко и наиболее полно выразить свою индивидуальность и основную концепцию работы. Но такой подход требует тщательно продуманной работы и длительному подбору элементов.

  1. Позиционирование компании и ее миссия. Проще говоря, во что вы верите и как своей работой собираетесь приносить пользу людям. 
  2. Визуализация элементов и применение логотипа. А вы знали, что, правильное использование корпоративных цветов способно повысить узнаваемость компании на 80%. Обновленный веб-сайт и графический дизайн помогут выразить индивидуальность вашего бренда. С помощью специальных приложений можно обмениваться комментариями с учетом контекста, поэтому разработчики всегда будут точно знать в какой элемент необходимо внести коррективы.
  3. Узнаваемость и голос бренда. Голос бренда, всеобъемлющее понятие, которое охватывает все: от тона до стиля написания букв и слогана. Он должен настраивать на продуктивную работу, формировать позитивное отношение и поднимать настроение.

Почему компании необходим ребрендинг

Решиться на такой шаг может множество причин. Самые известные в истории обновления брендов (Apple, Coca-Cola и прочие) привели к целому скачку в развитии и переосмыслению бренда в целом.

Часто это становится необходимым, если у компании произошла переоценка ценностей, и поменялись стратегии. Другие распространенные причины включают в себя:

  • эволюцию бренда;
  • фирменный стиль и логотип безнадежно устарели;
  • слияние корпораций, образование холдингов;
  • необходимость идентифицировать себя среди компаний с похожими образами и логотипами.

Корпоративную идентичность тяжело менять, да и не должна она меняться часто. Но рыночные условия могут быстро меняться, изменяя и положение компании. А новые цели и задачи могут требовать ребрендинга.

Предоставление новых услуг, расширение товарного ассортимента часто приводят к тому, что компания попросту «вырастает из штанишек» своего бренда. Ведь для потребителя гораздо интереснее настоящая история, а не ваше прошлое.

фирменный стиль

Что вас ждет после ребрендинга

Первое, что меняется, это визуальные образы и восприятие. Обновленные дизайн, логотип, корпоративные цвета, пользовательский интерфейс и веб-сайт. Это только верхушка айсберга. Меняется ощущение и настроение, дух компании в целом.

Управление проектом по ребрендингу требует тесного сотрудничества нескольких команд: отделов дизайна, маркетинговых операций и разработки контента. Чтобы процесс происходил максимально гладко, каждый сотрудник должен знать сроки выполнения своих задач и приоритеты в работе.

До клиента также важно донести, что несмотря на изменение фирменного стиля, преданность вашему делу осталась прежней и на вас, как и раньше, можно положиться.