Google mobile-first индекс

  • Дата:16.01.2018
  • Автор: Yuliya B.

Google mobile-first индекс

В предыдущем году представлен анонс о новой системе ранжирования - Google mobile-first индекс. Корпорация регулярно обновляет алгоритмы для анализа сайтов и составления из них выдачи, это нововведение является следующим этапом развития Google.

Сегодня существует весомая проблема, её суть в том, что робот компании выполняет поиск по сайту и сохраняет отдельно всю полученную информацию из десктопной версии ресурса. Поисковик использует сигналы именно из неё для составления выдачи, во многом это касается и мобильных устройств. Такое состояние приводит к негативному опыту в отношении поиска информации на устройствах с мобильными платформами (смартфоны и планшеты) по причине меньшего количества контента для мобильных версий.

Сразу после запуска нового алгоритма индексирования mobile-first владельцы сайтов должны обнаружить в логах сервера особого бота от Google, мобильные версии файлов будут передаваться и сохраняться в кеш, сниппеты будут более корректно отображаться на мобильных устройствах.

По заверениям разработчиков Google, все владельцы сайтов с адаптивной вёрсткой или динамическим отображением ресурса не столкнуться с проблемами. Вебмастера других сайтов должны подготовиться к такому нововведению.

Как подготовить ресурс к проверке?

Корпорация Google представила список рекомендаций, которые помогут безболезненно перейти на mobile-first индекс:

  • важно удостовериться, что в версии ресурса для смартфонов содержится весь необходимый контент или хотя бы самый важный. Акцентировать внимание рекомендуется на текстах, картинках (стоит проверить альтернативные названия) и видео;
  • данные обязательно должны быть структурированные и применяться для компьютерной и мобильной версии;
  • обязательно наличие мета-данных для каждой версии. Следует удостовериться, что имя и метаописания одинаковые для каждой версии. Проверку стоит провести для всех веб-страниц;
  • не потребуется изменять переход между mobile и desktop. Рекомендуется оставить стандартные теги rel=alternate и rel=canonical;
  • если используются атрибуты hreflang, рекомендуется вводить ссылки только в пределах одной версии ресурса. Иначе говоря, теги hreflang для мобильной платформы обязательно пересылают пользователя на версии для Android устройств с соответствующим языком, а десктопные теги указывают на полную версию сайта с необходимыми языковыми коррективами;
  • следует позаботиться о достаточной мощности хостинга, чтобы он выдерживал нагрузку от краулинга. Проблема для владельцев адаптивных ресурсов не знакома, ей подвержены только сайт с выделенным URL для мобильной версии;
  • отдельные ресурсы уже ощутили на себе внедрение нового принципа индексирования, но в полной мере его введение планируется в 2018 году, но приблизительных дат не оговаривается.

Другая сторона вопроса

Принципы оптимизации в отношении mobile-first индекса весьма простые, но приводят к появлению некоторых важных вопросов, ведь с вводом нового алгоритма будет корректироваться стратегия seo-продвижения.

  1. Как будет происходить ранжировка наполнения во вкладках? Сегодня Google отдает минимальный приоритет любому невидимому контенту или найденному во вкладках. Однако в версии для смартфонов достаточно удобно применять систему вкладок, чем и пользуется большинство пользователей. Как отразится влияние вкладок, стоит ли вообще ожидать какие-либо изменения. Сотрудник Google Гари Илш отмечает, что с вводом mobile-first индекса вкладкам будет отдаваться должное значение, но при условии, что они созданы для юзабилити пользователя.
  2. Будет ли изменено ранжирование полной версии ресурса? Ключевая цель mobile-first индекса заключается в оптимизации и улучшении опыта использования поисковой системы пользователями мобильных платформ. Данных об изменениях в отношении десктопной выдачи практически не существует, только по новым сниппетам и кеше. В действительности ожидается ли влияние мобильных сигналов на выдачу полной версии сайта. Согласно уверениям, Google глобальных и кардинальных изменений принципов ранжирование не будет наблюдаться, поэтому можно сделать вывод о минимальных нововведениях и изменениях. При этом индекс для мобильной и полной версии будет один, то есть отмечается более жёсткая зависимость обеих версий. Если в ресурсе используется тяжёлый контент или код, который снижает скорость загрузки, нет соответствующих заголовков, ключевого текста или присутствуют другие проблемы, стоит ожидать падение выдачи как на версии для смартфона, так и компьютера.
  3. Планируется ли в будущем ввести отдельные индексы? С точки зрения логики вполне оправдано использование одной системы для мобильной платформы и другой для десктопной. Google подобных планов не озвучило, напротив сообщили о направленности на соединение обоих индексов. Единственным возможным исходом станет откат после провальных экспериментов к теперешней системе.
  4. Как будут влиять поведенческие факторы и ссылочная база? Для мобильного ресурса значительно тяжелее получить ссылки, но их роль сложно переоценить. Вносит неясность то, что поведенческие факторы сильно отличаются для обеих версий ресурса. Каким-то образом они окажут влияние? Самое интересное, что Google даже сам не может дать ответ. Соответственно вопрос остаётся актуальным, а ответ вебмастера получат только после введения mobile-first индекса. Лучше готовиться заранее и внести коррективы в сайт сейчас.

Для просмотра отображения версии сайта для смартфона по мнению Google используется Search Console – следует перейти в категорию «Посмотреть как Googlebot» и установить устройство «Mobile».