Исследование: прогноз трафика по CTR Google в 2014 году (1 часть)

  • Дата:16.08.2019
  • Автор: Олег Василенко

Вспомните, насколько сложно порой даются ТОПовые позиции в поисковых системах. Целью всех этих стараний является привлечения максимального количества трафика на сайт. Именно поэтому на пути к данной цели каждый из нас, наверняка, задается вопросами:

  • Сколько трафика на самом деле я получу, если попаду на первую страницу?
  • Стоит ли это моего времени и усилий?
  • Насколько больше трафика я получу, если попаду ТОП 1?

Не обошло это стороной и нас. Мы были потрясены и подавлены каждый раз, когда занимая первое место в выдаче Google, увеличение трафика не оправдывало наши ожидания.

Поэтому мы начали искать способ, который позволит ответить на вопрос «Сколько трафика возможно получить, заняв ТОПовые позиции?».

Но мы столкнулись с проблемой. Сегодня большинство запросов Google скрывает от нас в «not provided» и очень сложно сделать расчет трафика и определить сколько людей зашло на сайт по определенному запросу.

Поэтому мы обратились к лучшему источнику, с которого могли получить данные. Инструменты вебмастеров от Google, которые позволили мне увидеть, сколько людей переходят на наш сайт по нужным ключевым запросам. Это в свое время сэкономило нам кучу времени и позволило определить ключи, с которыми мы дальше работали.

Звучит интересно?

Тогда читайте дальше, чтобы узнать, как наши первоначальные выводы привели к полноценному изучению значения CTR в поисковой выдаче, и как вы можете правильно применять эти данные для своей работы в будущем.

Внимание! Из-за размеров статьи мы решили поделить её на две части, поэтому если вас интересуют только результаты исследования - ищите их во второй часте статьи, после "Изучение CTR", хотя методика исследования тоже заслуживает внимания. К тому же вы можете скачать данную версию в PDF (на английском) или воспользоваться бесплатным инструментом Google CTR History Tool, который мы создали, чтобы упростить исследование.

Предыдущие исследования CTR


Это не первое исследование подобного рода. В прошлом уже был ряд исследований, которые пытались определить CTR для органической выдачи. Впервые это было, когда AOL презентовала более 20 миллионов поисковых запросов от более чем полумиллиона пользователей в 2006 году.

Последующие исследования проводились Enquiro (в данный момент Mediative) в 2007 году и Chitika совместно с Optify в 2010 году. Более поздние исследования проводили Slingshot в 2011 году и Chitika с Catalyst в 2013 году.

Вот результаты их исследований

проноз трафика
прогноз трафика в 2014 году
прогноз трафика от специалистов

Важно подчеркнуть, что значительно отличалась методика исследований, что приводило к значительным расхождениям в результатах.

прогноз органического трафика
график прогноза трафика в 2014 году

Стоит отметить, что исследования Mediative (бывший Enquiro) and Chitika основывались на уникальных методах, которые нельзя сравнить с другими исследованиями. Исследования Mediative основывались на слежении за движением глаза, в то время как исследования Chitika основывались на показах в своих сетях.

Как определялись CTR для трех исследований проведенных ранее:
  • Optify определяет CTR как «процент пользователей, которые кликнули по каждой позиции выдачи, с учетом того, что пользователь использует 20 результатов в поисковой выдаче». Т.е. их исследования рассчитаны на топ 20 результатов выдачи.

  • В исследовании Slingshot SEO, CTR подсчитывается как «общее число визитов (на основе Google Аналитики), разделенное на общее число запросов (используя инструмент подсказки ключевых слов Google AdWords) для заданного ключевого слова за значительный период.

  • В исследовании Catalyst CTR определяется как процент показов, которые привели пользователя на сайте в один клик (на основе инструментов вебмастера от Google).
Наше исследование использует данные из Инструментов для вебмастеров от Google, поэтому наиболее точным будет его сравнение с исследованием от Catalyst.

Зачем же необходимо новое исследование?

Прежде всего, алгоритмы поиска Google значительно изменились со времен проводимых исследований. К тому же нужно было провести исследования со свежими данными.
  • Уникальность
Данное исследование уникальное, поскольку были сегментированы запросы, чтобы увидеть как именно CTR зависит от различных видов поиска. Например, были сегментированы ключи по категориям (промышленность), по целям поиска, количеству слов (в том числе long tail запросы) и по тому, являются ли ключевые слова частью брендовых запросов или нет.

Еще одним важным разделом данного исследования была цель выяснить, как именно влияют посторонние элементы, которые появляются в поисковой выдаче (например реклама) на CTR органической выдачи.
  • Точность
Чтобы убедиться, что мы получаем актуальные и точные результаты, исследование было основано на поисковых данных, которые поступали с Инструментов для вебмастеров Google для 465.000 ключевых слов и 5.000 сайтов.
  • Прозрачность
Это исследование планировалось как максимально прозрачное, поэтому процесс расписан шаг за шагом, чтобы можно было видеть, каким образом получились результаты.
  • Современные реалии
Как можно заметить в предыдущих исследованиях, изменения CTR в органическом поиске происходило в виду различных факторов. Оно может зависеть от праздников или от других факторов, постоянно добавляющихся в поисковую выдачу.

Читайте дальше, чтобы узнать, как результаты поиска влияют на поведение пользователей и какую роль пользователь вносит в распределение кликов.

Используемая методика

Данные получались следующим способом (на случай, если вы захотите сделать подобный анализ для собственных сайтов):

1. Скачайте средние значения поисковых запросов из Инструментов для вебмастеров от Google (GWT).

Исходные данные получаются из GWT, используя стандартный фильтр Веб. Он не включает в себя трафик с мобильных устройств. Используемый в исследовании набор данных включал ключевые слова, которые имеют не менее 50 показов в месяц.

прогноз трафика по графику

2. Скачайте данные точных поисковых запросов

В GWT, при нажатии на ключевое слово в таблице с поисковыми запросами, вы попадете на отчет «Содержание запроса». В отчете приведены значения CTR для каждой позиции поискового запроса. На примере ниже видно, когда данное ключевое слово занимало первое место в результатах поиска, CTR составил 56%. Т.е. из 2947 людей, которые его искали (Impressions) только 1644 реально кликнули.

как мы прогнозируем трафик

3. Исключите запросы менее чем с 500 показами в месяц

Это делается для того, чтобы получить максимально точные результаты CTR. Также фильтр применяется, чтобы использовать только слова, которые имели хотя бы 10 показов в месяц для каждой позиции.

4. Распределите запросы по принципу: бренд, цель поиска, количество слов.

В исследовании хотелось проследить тенденцию как CTR меняется по запросам, которые содержат брендовые слова. Большинство брендов занимают первое место в выдаче по своим ключевым запросам и считается, что люди, как правило, нажимают на первый результат в поиске.

В исследовании определяли брендовые запросы как запросы, которые содержат имя домена.

То же самое происходит когда люди включают цель поиска в свой запрос. Считается, что люди по разному действуют, когда заинтересованы купить что-то, в отличии от поиска информации или сравнении различных вещей.

Как мы можем это определить? Необходимо попробовать поискать определенные слова в поисковых запросах в надежде угадать, что скрывается за этим запросом.

Есть три вида запросов:

Информационные

Запросы, которые содержат слова: что, когда, где, как, кто, ресторан, гостиница, полет, значение, обзор, новости, погода, время, телефон.

Коммерческие

Включают запросы, которые содержат слова: купить, покупка, заказ, магазин, купон, дешевый, самый дешевый, дорогой, ценообразование.

Запросы, связанные с месторасположением

Запросы, которые содержат слова: рядом, возле, из, в направлении, как далеко от, как быстро, железнодорожный вокзал, аэропорт, паром, маршрут, шоссе, билеты на самолет, рейсы, карты, маршруты проезда. Так же отслеживались запросы с «длинным хвостом» (несколько слов) отдельно, чтобы увидеть как они влияют на CTR.

5. Выясните, содержит ли выдача объявления

В исследовании отобран весь набор ключевых слов из GWT, которые компания отслеживала для каждого клиента в AWR Cloud. Таким образом, была получена подробная информация об особенностях поисковой выдачи, например, количество объявлений и их позицию.

6. Сделайте график для более удобного анализа данных

В исследовании вначале использовался Excel для отображения данных, но в итоге был создан инструмент, чтобы внимательнее изучать изменения CTR в течение длительного времени.
прогноз трафика по всем параметрам

На этом мы завершаем 1 часть статьи и совсем скоро вы узнаете, чем завершилось это исследование специалистов во 2 части.

В оригинале статью можно прочитать на moz.