Интервью с Алексеем Мась: об украинском интернете и новых проектах.

  • Дата:13.07.2011
  • Автор:Команда TurboSeo


 

 

- Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что согласились на интервью. Итак, начнем!

Расскажите, каким был интернет в 90х? При каких обстоятельствах родилась «Украинская баннерная сеть»?

В то время я работал в НацБанке и хотелось собственного бизнеса, мы с партнером (Руслан Дмитракович) думали, что бы такое создать на базе провайдера, в котором работал Руслан (Lucky.net), и того опыта построения сайтов, который был у меня. На тот момент у меня был один из самых посещаемых литературных сайтов по фантастике.

Изначально была идея делать поисковик или баннерную сеть. Решили, что баннерная сеть ближе к деньгам, поэтому сделали ее.

 

- Какие изменения произошли с интернет-бизнесом в Украине с тех пор?

Рост аудитории с того момента был просто катастрофический. Первого конкурента среди баннерных сетей мы победили на отметке 300.000 показов в сутки, выйдя на первое место. Теперь боремся за 45-50 миллионов показов в сутки с подросшими конкурентами. И мы по-прежнему первые.

Интернет стал вещью обыденной, но при этом не потерял динамики развития. Именно поэтому мне интересно оставаться в этом бизнесе.

 

- Какие подводные камни существуют на современном рынке интернет-рекламы, и как Вы рекомендуете их преодолевать?

На самом деле кризис вынудил бизнесы рекламироваться короткими бюджетами, и у них перестало хватать денег на формирование брендов. Но затишье проходит, и медийная реклама возвращается.

Мы же со своей стороны усиливаем инструменты таргетинга, в частности поведенческий, ретаргетинг. У нас появился и тизерный формат, который позволяет сайтам быстрее готовить рекламные материалы, то есть, вместо полноценного баннера, достаточно текста и фото.

 

- Каким Вы видите развитие рынка интернет-рекламы Украины в будущем?

Я думаю, что в Украине научатся считать рекламные бюджеты (это направление номер раз) и строить рекламу брендов (это направление номер два) потому, что сейчас сайты часто вытягивают картошку из земли потому, что очень кушать хочется. Польстившись на кратковременность результатов, не формируют долговременные преимущества, бренды и отношение к ним.

Идет тенденция синергии, когда медийка усиливает контекст, а медийка идет многоходовая. Соединять вместе несколько рекламных инструментов – то, чему еще предстоит научиться. Именно поэтому (пытаясь повлиять на растущую отрасль) мы читаем лекции и готовим книгу по интернет-рекламе. Кстати, если кто-то из инсайдеров рынка интернет-рекламы хочет стать потенциальным автором, он может написать мне на mas@mail.ua, и я введу его в курс дела и выдам тему на развитие. Это горячий сейчас проект.

 

- Как Вы считаете, чем обусловлена популярность социальных сетей как рекламного инструмента?

Во-первых, общей модой на социальные сети. Есть аудитория, нужно окучивать, это логично.

Во-вторых, возможностями таргетинга, в социальных сетях вы знаете о пользователе больше, чем в целом по интернету.

В-третьих, развитой обратной связью. Реклама в социальных сетях – это реклама на взаимодействии, а это ценно.

 

- Реклама в социальных сетях будет видоизменяться? И когда стоит ожидать пика её популярности в Украине?

Думаю, что сейчас она слегка перегрета, поэтому до пика будет еще некий отток рекламодателей. Сам же пик будет зависеть от динамики социальных сетей в мире. Например, аудитория Facebook в Америке находится на оттоке, следовательно, если это глобальная тенденция, то на пик мы выйдем года через два. Если же будет новый виток развития социальных сетей, то и пик будет дальше. Но повторюсь, локальный пик – через два года, такой мой прогноз.

 

- Интенсивная и плодотворная работа, безусловно, требует много энергии. Как Вы ее восполняете?

Пью чай (люблю настоящий китайский у друзей в Чайном клубе cha.com.ua), люблю красивых женщин и архитектуру, рисовать, общаться с людьми и заниматься любимой работой.

 

- О чем Вы мечтали в детстве? Воплотили ли в реальность какую-то свою детскую мечту, будучи уже взрослым?

Много вещей воплотил :)).

Мечтал рисовать, писать, радовать людей и объединять их. Мечтал делать фантастику уже сегодня. В принципе, интернет этим задачам и служит.

То есть мечта была – делать действительность. Делаем, но виртуальную :)

 

- Какой проект стал для Вас самым ярким, самым запоминающимся, и вообще – есть ли такой?

Конечно, меня знают в основном благодаря проекту Infostore.org и, наверное, я действительно его очень люблю и считаю знаковым. Хотя он сейчас – скорее уже как застывшая легенда :).

Из текущих очень душевный book.ua, где умные люди знакомятся через книги

Украинская баннерная (bannerka.ua), самая, наверное, социальная и интернетообразующая, через нее познакомился со многими умными людьми, да и приятно, когда формируем бренды, и потом они живут. В этом ее миссия.

 

- И самое интересное: планируете ли Вы в ближайшем будущем запуск новых крупных проектов всеукраинского масштаба?

Хотелось бы мирового :)

На старте есть система построения сайтов, нацеленная на рынок очень неопытных пользователей (рынки Россия и Украина) prostoweb.org

И на старте есть система, связанная с фотоблогингом. Там домены зарегистрированы по всему миру, а удастся ли съесть весь этот кусок – посмотрим.

 

Спасибо огромное за интересный диалог. Мы желаем Вам интересных проектов и творческого вдохновения!