Чего ждать в Новом Году от Searchengines.ru?... или интервью с Елизаветой Трибунской.

  • Дата:28.12.2011
  • Автор:Команда TurboSeo
Здравствуйте, Елизавета. С наступающим Вас Новым Годом и сразу спасибо за интервью.
О том, что Вы не с пеленок хотели заниматься созданием сайтов, мы уже знаем. А как произошел этот переход, что стало причиной смены области применения Ваших способностей? Судя по тому, что удалось "нарыть" про Вас в сети, были у Вас на этом переходном этапе  занятия, которые одинаково трудно привязать и к истории, и к сайтостроению, вроде "эксперта по товарному учету" махровых полотенец.
Компьютеры я любила с детства, точно так же, как и книги по истории, точно так же, как узнавать для себя что-то и рассказывать об этом окружающим, точно так же, как общение с людьми. Но идеальная работа для меня в детстве еще не была придумана, поэтому, пока не сложилась отрасль разработки и поддержки сайтов, пришлось в ожидании заниматься всеми любимыми делами по отдельности. То с людьми общаться, то с компьютерами.

Чего ждать в Новом Году от Searchengines.ru? Планируются ли какие-то решительные перемены, вроде перехода на 1С-Битрикс?

На Битрикс мы уже перешли в уходящем году, перенос архива – не такое простое занятие, чтобы так быстро на него решиться еще раз.

Планы на добавление чего-то нового, чего мы еще не делали, у нас есть каждый год, мы их выполняем, и следующий год исключением не будет.

Анонсировать мне кажется правильным то, что мы уже сделали, а не свои желания.

Сейчас активно развиваем календарь мероприятий и справочник компаний и лиц отрасли, так что приглащаем всех анонсировать свои события и достижения – пишите, мы вас обязательно добавим.

 

В одном из Ваших интервью прочитала, что цена не играет заметной роли в привлечении нового заказчика продвижения, что он, почти всегда готов платить больше, чем говорит. Что же тогда важно? Помимо репутации, конечно :).

Готовность отвечать за свои слова. Я не о гарантиях в договоре и не об обещаниях Топа, а именно о том, чтобы рассказывать, что именно можно сделать и что именно будет делаться.

Очень важно, когда потенциальный клиент понимает, что общаются именно с ним, делают предложение именно для его бизнеса, анализируют именно его сайт, задают не стандартные вопросы, а подготовились к этому общению.

Вы часто говорите, что Вам удобнее работать дома, что все, что может понадобиться (и даже если никогда уже не понадобится), всегда под рукой. Какое оно, Ваше рабочее место? И как Вам удается не отвлекаться на "домашнюю" жизнь?

Ноутбук, который выполняет дома роль системного блока – к нему подключены большой монитор, клавиатура, мышь, наушники и коммуникатор.

На рабочем месте у меня разбросаны бумажки и визитки, которые появляются примерно через пару дней после любой генеральной уборки, так что я с ними уже смирилась.

Табуретка. Когда-то я сидела в кресле, и у меня нередко болела спина. Пересела на обычную табуретку – спина болеть перестала.

Не отвлекаться самой мне не сложно. Сложнее – сделать так, чтобы не отвлекали меня. В тот момент, когда дети приходят из школы, в работе не может не возникнуть перерыва – им ведь надо со мной поделиться всеми новостями за день.

 

К вопросу о гарантиях в SEO. Как менеджер "продвиженческой" студии, постоянно сталкиваюсь с этим вопросом: чем же можно компенсировать недоверчивому и еще не сведущему в оптимизации сайтовладельцу отсутствие гарантий?

Компетентностью. Вам не сложно дать хороший совет про сайт, ведь менеджер «продвиженческой» студии заведомо разбирается в сайтах лучше, чем предприниматель из другой области.

Портфолио и рекомендациями. Предыдущим клиентам стало от взаимодействия с вами лучше, развился бизнес, появились клиенты из интернета.

Аналогии с бизнесом заказчика очень хорошо работают, надо только немножко в этот бизнес вникнуть.

Объяснениями. У оптимизаторской компании есть затраты, есть расходы, и если бизнес становится высокорисковым, то либо компания разорится, либо владельцы успешных проектов будут платить и за себя, и за владельцев неуспешных проектов. И что самой выгодной стратегией в случае оплаты по факту становится простейшая: ничего не делать, авось, что само вылезет. Вряд ли кто-то из владельцев бизнеса этого хочет.

Ну и комплексным подходом – не только позиции в серпе, но и трафик по низкочастотным запросам, помощь в настройке контекстных компаний, рекомендации по получению трафика и повышению авторитета в социальных сетях.

Когда клиент уже поработал с более понятной услугой, например с разработкой сайта или контекстной рекламой – он скорее будет доверять уже зарекомендовавшему себя исполнителю и в более тонких и малопонятных материях.

Выбрана ли, наконец, лучшая CMS для SEO?

Думаю, что очень многие системы управления вполне могут не мешать продвижению, были бы у программиста, который сайтом занимается, руки прямые, а оптимизатор понимал бы, что именно его нужно попросить сделать.

 

В этом году среди запросов в рунете "рулили" Стив Джобс, Навальный, как "солить рыжики" и "быть добрее". Как Вам кажется, что будут чаще всего искать в следующем году?

Лично мне бы хотелось, чтобы люди больше искали то, что есть на сайтах, к которым я имею отношение. Например – конференции по оптимизации, подарки любимым, секс во время беременности и фэн-шуй для дома.