Интервью с Сергеем Кокшаровым

  • Дата:14.09.2011
  • Автор:Команда TurboSeo

Сергей является специалистом по программированию, веб-мастерингу, поисковой оптимизации и многому другому. Прежде всего, он известен как автор популярного SEO-блога devaka.ru, в котором,  помимо SEO, читатели могут познакомиться также с идеями социального маркетинга и методами контекстной рекламы.

 

Здравствуйте, Сергей!
Прежде всего, хочу ещё раз поблагодарить за то, что Вы согласились дать нам интервью!

Тоже рад с Вами пообщаться!


Итак, первый вопрос. Расскажите, пожалуйста, с чего Вы начали свою карьеру?

Это сложно назвать карьерой, если имеется в виду оптимизация сайтов. Скорее  – это моя деятельность. Пришел я к ней, как и многие веб-мастера, работая над своими сайтами. Сначала меня не интересовали поисковые системы, а упор шел на увеличение посещаемости разными способами. Как мне стало известно позже, там, где присутствует термин "посещаемость", непременно появляется понятие SEO.  Возможно, теперь это не хобби, а некая зависимость :) или, как вы говорите – карьера, так как появились клиенты на продвижение. Но, с другой стороны, SEO как-то связано с творчеством, где можно примениться, развиваясь при этом.


А как давно Вы начали заниматься именно SEO?

О том, что ссылки нужны не только для того, чтобы на них кликали посетители, я узнал в 2007 году. Где-то через год уже подробней разбирался в процессе информационного поиска.


Спасибо) А что побудило начать вести собственный блог?

С одной стороны, у меня было чем поделиться с начинающими сеошниками, а с другой – хотелось быть участником блогосферы (в то время блоги были уже популярны, но не настолько, как сейчас в Рунете). В 2007-2008 я был активным участником форумов и заметил такую особенность, что многие форумчане (преимущественно новенькие) задают вопросы, которые уже множество раз задавали другие участники. Форумы хороши для обсуждения, но малопригодны для обучения. Поэтому, было решено создать отдельный ресурс со статьями, где можно было бы освещать популярные темы, делать подборки, отвечать на часто задаваемые вопросы. Тогда я не планировал больших масштабов, мне хватало 5-10 друзей, которые создавали комьюнити блога и которым были интересны освещаемые темы.


Но вышло так, что Ваш блог читают гораздо больше, чем 5-10 друзей. В чем Вы видите его успех?

По откликам в комментариях и на других сайтах я думаю, что многим нравится раздел экспериментов. Не все из них идеальны, но дают повод для размышления. Конечно, я не планировал искать идеи для новых экспериментов с поисковиками и публиковать результаты, но, если это нравится читателям – буду делать упор на эту изюминку :)

Что касается успеха, я думаю, он в матчасти. На форумах участники любят говорить друг другу «учите матчасть», при этом матчасть невозможно найти в сети, ссылок на неё не дают, а те, кто в SEO уже давно, боятся спросить элементарные вещи (ту самую матчасть), чтобы не потерять достоинство в глазах других форумчан. Я вижу основной успех блога devaka.ru именно в опубликованной матчасти (что такое PageRank или 301 редирект, передаётся ли ПР по редиректу, как поставить счетчик на сайт или как оптимизаровать TITLE)...


То есть Вы делитесь ценным опытом, позволяя начинающим почерпнуть очень важные знания в блоге. А как Вы считаете, хороший SEO оптимизатор – это, прежде всего, талант или все-таки результат, достигнутый большим трудом?

По поводу ценного опыта – это, наверное, громкие слова :). Но я стараюсь, чтобы посты были максимально интересны как владельцам онлайн-бизнеса, так и сеошникам.

Хороший SEO-оптимизатор  – это как и хороший программист: необходимо иметь определенный склад ума + постоянно практиковаться и общаться в кругах таких же людей.


А какие тенденции развития Seo-индустрии Вы видите?

Компании будут оказывать более комплексные услуги, чем оптимизация текстов страниц и покупка ссылок. Уже сейчас есть хорошие компании на рынке. Чистого seo, скорей всего, не будет, а услуга будет называться комплексным маркетингом. Ведь в итоге клиенты понимают, что им нужны не позиции и трафик, а доверие клиентов и развитие бизнеса.

Поэтому мелкие конторы будут закрываться, объединяться, терпеть кризисы, пока не перестроятся. Уже сейчас это наблюдается в некоторых компаниях на Украине (в России наверняка также). Автоматизировать процессы будет всё сложнее, и рынок займут крупные компании, у которых будет и персонал и определенные инструменты, а заказчиков будут называть не клиентами, а, скорей, партнерами, так как seo-компании должны быть заинтересованы в успехе партнеров (принцип win win), а не только в заработке денег. Не буду продолжать, об этом уже многие говорят, например, посмотрите интервью с Игорем Ашмановым на эту тему.

www.seonews.ru/events/detail/123419.php


Спасибо! Скажите, а насколько насыщен сейчас этот рынок?

Сейчас достаточно хорошо насыщен. Есть рейтинги seo-компаний, там их порядка 400, а есть ещё множество по регионам + частные сеошники. Очень большой рынок.


А какой процент компаний предлагает действительно качественные услуги? Если можно, назовите несколько примеров:)

Это как в анекдоте: "Не буду говорить, кого больше люблю, так как не хочу обидеть маму". :) Качественные услуги продвижения оказывают многие. Проблема в том, помогает ли это развиваться бизнесу клиентов? То есть, выводить на первые страницы запросы оптимизаторы более-менее научились, теперь пора учиться взаимодействовать с клиентами.


Сергей, как Вы считаете, насколько актуально и оправданно сейчас выходить с услугами SEO-оптимизации на западный сегмент?

Западный рынок очень объемен, и там другие бюджеты и, соответственно, большие возможности.


А Вы работали с какими-либо западными проектами?

Изначально начинал с запада, в Рунет пришел позже.


Расскажите, как складывались Ваши отношения с Promodo? Что стало решающим фактором, который повлиял на решение о сотрудничестве?

Впервые близко с Promodo я познакомился на конференции Optimization.com.ua в прошлом году. Мне понравилась сама конференция, руководство и сотрудники, а также их уважительное отношение ко мне и проекту Devaka.ru. Позже Александр Колб, директор компании, предложил заниматься проектом Optimizaton, вести рассылку, писать репортажи с тематических мероприятий. Мне всегда нравилась работа по формированию тематического сообщества, поэтому я не мог отказать :) Сейчас сотрудничаем по порталу, моя задача – развивать его.

 А по каким другим направлениям, кроме портала, Вы сотрудничаете сейчас?

Сейчас только в этом направлении.


Я ещё хотела спросить о происхождении Вашего ника:) Расскажите, почему именно он?

Cейчас расскажу ))

Не буду повторяться о происхождении ника, в этой статье (www.devaka.ru/articles/about-devaka) написал подробно. Если коротко, то Девака – это индийское имя :) видимо, оно когда-то мне принадлежало.


У меня есть пара "сеошных вопросов" от наших оптимизаторов:)

На конференции 8P была затронута тема того, что поисковик может определять уникальность видео файлов способом индексирования кадров, их частоты и уникальности картинок внутри.  Как Вы считаете, это так? Как поисковик распознаёт и уникализирует видео?

С алгоритмами работы поисковиков с видео я мало знаком. В любом случае, им необходимо работать с кадрами, но деталей я не знаю.


Спасибо. А ещё такой вопрос. Какой вес получают ссылки из DOC документа? Разумно ли их использовать вообще?

По этому поводу мой коллега из Киева проводил эксперименты, но результаты мы ещё не успели опубликовать. Если коротко, то ссылки из проиндексированных документов работают. Насколько разумно их использовать, пока не ясно)


У меня вопрос по поводу ЖЖ) Сейчас много спорят относительно перспектив этого ресурса. Как считаете, данная платформа по-прежнему способна привлекать свою аудиторию?

Думаю, да. Любой ресурс, представляющий из себя сообщество, способен стать генератором трафика. Другой вопрос, найдутся ли в этом сообществе нужные люди, заинтересованные в продукте.

То есть зависеть будет от тематики проекта.

Сейчас, например, туристические сайты, знаю, активно используют ЖЖ..


Как именно? Заводят корпоративные блоги в ЖЖ?

Создают и ведут сообщества на ЖЖ, что-то вроде корпоративного блоггинга, но с элементами доски объявлений и гостевой книги.


А микроблоги когда-нибудь смогут стать полноценной заменой традиционным блогам в их привычном понимании?

Микроблоги преследуют другую цель. Вряд ли они заменят традиционные блоги, ведь в 140 символов не уложить статью о плане продвижения :)


Как вы распределяете время между работой и личной жизнью? Как проводите свободное время, где любите отдыхать?

Долгое время работал дома постоянно. Работа и личная жизнь неразделимы, практически. Сейчас планирую арендовать офис в городе, чтобы максимально концентрированно посвящать время работе и максимально концентрированно личной жизни.

В свободное время я отвечаю на письма, сообщения в социальных сетях и мессенджерах :) знакомлюсь, общаюсь с людьми.

Если брать оффлайн, то мы с Ириной, помимо работы, изучаем Синтез Фа, участвуем в жизни школы. Досуг проводим иногда, катаясь на велосипедах, любим баню, :) ездим в гости к родителям (они у нас в разных городах) или друзьям.


Вдохновение черпаете из многих источников:) А помимо открытия офиса, Вы планируете запуск каких-либо масштабных проектов?

Да, планы наполеоновские ) но не хватает ресурсов. Пока о масштабных проектах говорить рано.


Что Вы пожелаете читателям нашего блога?

Сейчас осень и будет актуальным пожелать новых знаний! В ближайшее время в Киеве будет множество конференций, советую посетить хотя бы одну, интересующую вас.


Спасибо огромное за интересный диалог. Мы желаем Вам интересных проектов, благодарных клиентов и творческого вдохновения!

Очень рады знакомству с Вами:)!

Вам тоже спасибо! Взаимно, приятно было пообщаться. Удачи вам и вашему блогу! Познакомился с ним совсем недавно, подпишусь :)